Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админ... от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства  по делу об

административном правонарушении № 375 А-РЗ/2016

 

30 ноября 2016 г.                                                                           г. Краснодар

 

      Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Иващенко Ирина Викторовна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного<…>, в присутствии представителя <…>, в отсутствие надлежащим образом уведомленной прокуратуры г. Армавира (уведомление в деле) решение Краснодарского краевого суда от 23.09.2016 г. № 12-3578/2016, решение Армавирского городского суда Краснодарского края от 02.08.2016 г. №12-262/2016 по протесту прокурора на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении,  и материалы дела об административном правонарушении № 375 А-РЗ/2016, возбужденного в отношении <…>постановлением прокурора г. Армавира <…>о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.04.2016 г. по ч. 2 ст. 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), представителю Марченко С.М. Ерошко Н.В. (доверенность № 01-83/61/18 от 01.06.2016 г.) разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1, ч.ч. 4, 5 ст. 25.5 КоАП,

 

                                     

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой г. Армавира проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации МО г. Армавир, в ходе которой установлено следующее.

26.11.2015 г. уполномоченным органом – управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0318300552915000771 на выполнение работ по обустройству остановочных пунктов для маломобильных граждан в рамках реализации муниципальной долгосрочной целевой программы «Доступная среда» на 2012-2015 годы с начальной (максимальной) ценой контракта 516 682,00 рублей, а также документация указанного электронного аукциона. Заказчиком указанного электронного аукциона является управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО г. Армавир.

В соответствии с Разделом 9 «Инструкция по заполнению заявки» документации указанного электронного аукциона при подготовке предложения о товарах, в том числе тех, которые будут использоваться участником при выполнении работ, оказании услуг, во избежание ошибок, связанных с неподачей предложения в отношении отдельных товарных единиц, за основу может быть взят Раздел 2 «Описание объекта закупки» или необходимая таблица, в нем содержащаяся.

В приложении 2 Раздела 2 «Описание объекта закупки» документации указанного электронного аукциона предусмотрен товар, используемый при выполнении работ – бетон для устройства основания под бортовые камни. Одним из технических и функциональных параметров товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика является марка смеси бетонной по осадке конуса (показатель удобоукладываемости) в пределах диапазона П2-П4 в соответствии с ГОСТ 26633-2012.

На основании таблицы 2 п. 5.1.4 ГОСТ 7473-2010 «Смеси бетонные. Технические условия», показатель осадка конуса марки бетонных смесей характеризуется диапазонным значением.

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с протоколом № ЭА 772/1 от 04.12.2015 г. о рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе № 0318300552915000771 единой комиссией по осуществлению закупок для нужд муниципальных заказчиков МО г. Армавир участнику закупки, подавшему заявку № 1, отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе требованиям документации об электронном аукционе, установленным в приложении № 2 Раздела 2 «Описание объекта закупки», а именно: в п. 2 заявки участника в сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении работ изменено наименование показателя – «марка смеси бетонной по осадке конуса (показатель удобоукладываемости), в пределах диапазона».

На основании ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Так, Раздел 9 «Инструкция по заполнению заявки» документации указанного электронного аукциона предусмотрено, что если в описании объекта закупки установлен диапазонный показатель, его значение не должно изменяться участником в ту или иную сторону, и должен быть предложен именно диапазон и именно с такими же предельными его значениями.

К разряду показателей, которые не фиксируются однозначным образом, могут быть отнесены такие показатели, предельные значения которых устанавливаются отдельными производителями при выпуске определенного рода продукции как диапазонным значением, так и точным.

В заявке участника № 1 содержится предложение по использованию такого товара (материала), как бетон для устройства основания под бортовые камни со следующим параметром: «марка смеси бетонной по осадке конуса (показатель удобоукладываемости) П2», что не соответствует требованиям документации указанного электронного аукциона.  

На основании приказа от 31.12.2013 № 1519 «О создании единой комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципальных заказчиков МО г. Армавир» <…> является <…>, принявшим решение об отказе в допуске заявки № 1.

Ч. 2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

 

При повторном рассмотрении обстоятельств вышеуказанного дела установлено следующее.

В соответствии с п. 6.4.1 «Требования к бетонным смесям» ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые» бетонные смеси должны соответствовать требованиям ГОСТ 7473-2010.

В соответствии с таблицей 2 п. 5.1.4 ГОСТ 7473-2010 «Смеси бетонные. Технические условия», показатель осадка конуса марки бетонных смесей характеризуется диапазонным значением.


Таблица 2 - Марки по осадке конуса
 

   

Марка

Осадка конуса, см

П1

1-4

П2

5-9

П3

10-15

П4

16-20

П5

Более 20

 

В соответствии с разделом 9 «Инструкция по заполнению заявки» документации указанного электронного аукциона при подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности – требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение.

Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации.

 

К разряду показателей, которые не фиксируются однозначным образом, могут быть отнесены такие показатели, предельные значения которых устанавливаются отдельными производителями при выпуске определенного рода продукции как диапазонным значением, так и точным, как, например, кислотность (Ph), что указывается в описании объекта закупки следующим образом:

 

Пример:

Показатель, ед.изм.

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Соответствует (при заполнении участником)

Соответствует (при заполнении участником)

Ph, в пределах диапазона

5-7

5-7

6-7

6

 

При этом, если в описании объекта закупки установлен диапазонный показатель, его значение не должно изменяться участником в ту или иную сторону, и должен быть предложен именно диапазон и именно с такими же предельными его значениями.

Документация электронного аукциона для закупки № 0318300552915000771 не обжаловалась, следовательно, подавая заявку, участник закупки  должен был руководствоваться требованиями, установленными в  соответствии с разделом 2 «Описание объекта закупки», а также с разделом 9 «Инструкция по заполнению заявки».

В заявке участника № 1 содержится предложение по использованию такого товара (материала), как бетон для устройства основания под бортовые камни со следующим параметром: «марка смеси бетонной по осадке конуса (показатель удобоукладываемости) П2», без указания на то, что марка смеси бетонной по осадке конуса (показатель удобоукладываемости), в пределах диапазона, что не соответствует требованиям документации указанного электронного аукциона.   

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

В соответствии со статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что заявка участника № 1 не соответствовала требованиям  раздела 2 «Описание объекта закупки», а также  раздела 9 «Инструкция по заполнению заявки» документации электронного аукциона для закупки  № 0318300552915000771. Следовательно, отказ в допуске участника правомерен, соответствует требованиям документации электронного аукциона, а также требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем в действиях <…> не установлено нарушение ч. 2 ст. 7.30 КоАП.

30.11.2016 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения решения Краснодарского краевого суда от 23.09.2016 г. № 12-3578/2016, решения Армавирского городского суда Краснодарского края от 02.08.2016 г. №12-262/2016, а также  и материалов дела об административном правонарушении № 375 А-РЗ/2016, в отсутствие надлежаще уведомленного <…>, в присутствии представителя <…> (доверенность № 01-83/61/18 от 01.06.2016 г.), в отсутствие надлежащим образом уведомленной прокуратуры г. Армавира (уведомление в деле), вынесено постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.30 КоАП.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Производство по делу об административном правонарушении №  375 А-РЗ/2016, возбужденное в отношении <…>по ч. 2 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и  ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                  И.В. Иващенко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны