Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 10 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Русский финансовый центр»

___________

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 023/04/14.3-835/2024

 

10 апреля 2024 г.                                                                                   г. Краснодар

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Краснодарское УФАС России) ___________, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 023/04/14.3-835/2024, возбужденного в отношении ООО «Русский финансовый центр» (___________) протоколом об административном правонарушении от 26.02.2024 г. по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту распространения рекламы на рекламных листовках без указания наименования организации, которая оказывает финансовые услуги на территории г. Краснодар, а также информации о сроках, предоставляемого кредита, о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита, с нарушением ч. 1 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

 

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/14.3-835/2024 представителя ООО «Русский финансовый центр»

 

УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления гр. ___________ о признаках нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») при распространении рекламы на рекламных листовках без указания наименования организации, которая оказывает финансовые услуги на территории г. Краснодар, а также информации о сроках, предоставляемого кредита, о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита.

По вышеуказанному факту было возбуждено дело № 023/05/28-3640/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламораспространителей гр___________и ООО «Русский финансовый центр».

Решением Комиссии Краснодарского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 18.10.2023 г. (в полном объеме 27.10.2023г.) реклама вышеуказанного содержания признана ненадлежащей, рекламораспространителям гр. ___________и ООО «Русский финансовый центр» выдано предписание (исх. № ___________.) о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Указанное предписание исполнено (вх. № ___________).

По данному факту Краснодарским УФАС России были переданы материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

При рассмотрении материалов Краснодарским УФАС России установлено следующее.

Как следует из обращения, по городу расклеены рекламные плакаты о предоставлении финансовых услуг (кредит), где не указано наименование организации, которая оказывает финансовые услуги.

К заявлению приложены фотоматериалы, на которых зафиксировано распространение рекламы следующего содержания:

- «Кредит в банке, ставка от 7,5 % годовых, ежемесячный платеж 100 000 р. от 2 214 р., 300 000 р. от 4 250 р., 500 000 р. от 6 840 р., низкий платеж без справок и страховок, ___________, ИНН 6318059039, ОГРНИП 631801001, ___________»;

- «___________, Деньги пенсионерам, с любой кредитной историей, до 85 лет, гарантия 100%, без очередей, без справок, выгодная ставка от 7,9 % годовых, от 10 000 до 800 000 руб., снизим процентную ставку, гарантия 100% быстрое решение, ИНН 6318059039, ОГРНИП 631801001, ___________».

Согласно п. 1 ст. 3 Федеральный закон «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федеральный закон «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.

Согласно п. 3 ст. 3 Федеральный закон «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация вышеуказанного содержания является рекламой на основании п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч. 1 ст. 28 Федеральный закон «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Таким образом, в рассматриваемой рекламе отсутствует наименование лица, оказывающего финансовые услуги, следовательно, усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 28 Федеральный закон «О рекламе».

В соответствии с ч. 3 с.28 Федеральный закон «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)» для заемщика и влияющие на нее.

Согласно п. 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» к условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

Таким образом, к условиям, определяющим полную стоимость кредита, могут быть отнесены: сумма потребительского кредита (займа); срок действия договора потребительского кредита (займа) и срок возврата потребительского кредита (займа); валюта, в которой предоставляется потребительский кредит (заем); процентная ставка в процентах годовых, а при применении беспроцентной ставки - порядок ее получения.

Рассматриваемая реклама не содержит информации о сроках, предоставляемого кредита, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе отсутствует информации о сроках, предоставляемого кредита, о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита, в связи с чем, усматриваются признаки нарушения ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно сведений из выписки ЕГРЮЛ от 21.06.2023 г. № ___________ по указанному в рекламной листовке номеру ИНН 6318059039 зарегистрировано юридическое лицо – ООО «Русский финансовый центр» (443008, г. Самара, ул. Вольская, д. 81, этаж 1, пом. 9, ОГРН: 1206300055994, Дата присвоения ОГРН: 25.09.2020, ИНН: 6318059039, КПП: 631801001).

Краснодарским УФАС России направлен запрос в Кавказский филиал ПАО «МегаФон» (исх. №___________г.) о владельцах абонентских номеров: ___________».

Из ответа Кавказского филиала ПАО «МегаФон» (вх. №___________ г.) следует, что: «Абонентский номер +79284034780 выделен физическому лицу ___________на основании договора на оказание услуг связи № ___________ г. Согласно сведениям оператора, указанный абонент зарегистрирован по адресу: ___________

При этом сообщаем, что абонентский номер +___________ выделен указанному лицу в качестве дополнительного номера (основной номер +___________), что подтверждается данными сертифицированной биллинговой системы оператора».

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 и ч. 3 ст. 28 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 и ч. 3 ст. 28 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламодателями и рекламораспространителями рекламы вышеуказанного содержания являются ООО «Русский финансовый центр» и гр. ___________.

ООО «Русский финансовый центр» представило письменные пояснения (вх. № ___________г.) следующего содержания:

- «Определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18.07.2023 возбуждено дело № по признакам нарушения ООО «Русский финансовый центр» (далее — ООО «РФЦ») ч. 1 и ч. З ст. 28 Федерального закона от

13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), со ссылкой на то, что по городу Краснодару размещены рекламные объявления, содержащие данные о предоставлении услуг по кредитованию. При этом, в объявлениях, в нарушение положений Закона о рекламе, отсутствует наименование лица, предоставляющего услуги кредитования, а также отсутствует указание на срок действия кредита и иные условия, влияющие на его стоимость.

С данным нарушением ООО «РФЦ» не согласен и сообщает следующее:

В соответствии с ч. ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Частью З ст. 28 Закона о рекламе установлено, что если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

Ответственность за нарушение ч, 1 и ч, З ст. 28 Закона о рекламе несут рекламодатель и рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).

Вместе с тем, ООО «РФЦ» не является организацией, которая осуществляет профессиональную деятельность по предоставлению займов, кредитов и т.п.

Основными видами экономической деятельности «РФЦ» является: консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления (ОКВЭД 70.22); предоставление прочих финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению, не включенных в другие группировки (ОКВЭД 6499); аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом (ОКВЭД 68,20); деятельность вспомогательная прочая в сфере финансовых услуг, кроме страхования и пенсионного обеспечения (ОКВЭД 66, 19); деятельность агентств недвижимости за вознаграждение или на договорной основе (ОКВЭД 68.31); деятельность в области права (ОКВЭД 69,10); деятельность профессиональная, научная и техническая прочая, не включенная в другие группировки (ОКВЭД 74.90).

Какой-либо иной вид деятельности, в том числе деятельность по предоставлению займов и прочих видов кредитов (код ОКВЭД 64,92) ООО «РФЦ» не ведет, что также следует из Выписки из ЕГРЮЛ, в связи с чем общество не может быть признано виновным в совершении инкриминируемого нарушения, прекратить производство по делу №023/05/28-3640/2023, возбужденному УФАС по Краснодарскому краю 18.07.2023 в отношении ООО «РФЦ».

Дело, назначенное к рассмотрению на 18.08.2023 12:00 провести без участия представителя 000 «РФЦ»».

Определением об отложении рассмотрения дела № 023/05/28-3640/2023 (исх. № ___________.) Комиссией Краснодарского УФАС у гр. ___________ запрошены письменные пояснения по существу предъявленных претензий к гр. ___________

Однако, гр. ___________запрошенные сведения не представлены.

Из дополнительных письменных пояснений ООО «Русский финансовый центр» (вх. № ___________г.) следует:

- «Определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18.07.2023 возбуждено дело № 023/05/28-3640 2023 по признакам нарушения ООО «Русский финансовый центр» (далее - ООО «РФЦ») ч. 1 и ч. 3 От. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), со ссылкой на то, что по городу Краснодару размещены рекламные объявления, содержащие данные о предоставлении услуг по кредитованию. При этом, в объявлениях, в нарушение положений Закона о рекламе, отсутствует наименование лица, предоставляющего услуги кредитования, а также отсутствует указание на срок действия кредита и иные условия влияющие на его стоимость.

Определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18.08.2023 рассмотрение дела № 023/05/28-3640.2023 отложено на 28.09.2023 11-00 ч. На ООО «РФЦ» возложена обязанность предоставить письменные пояснения по факту указания ИНН в рекламе указанной в определении о назначении дела № 023/05/28-3640/2023 к рассмотрению от 18.07.2023.

Сведения о таких реквизитах юридического лица, таких как ИНН, содержатся в реестре юридических лиц, данная информация является общедоступной, её можно беспрепятственно найти в сети «Интернет».   Таким образом, ИНН может быть известен иным лицам, которые могли его использовать, для распространения рекламы.  

На основании изложенного, прошу: Прекратить производство по делу                      № 023/05/28-3640/2023, возбужденному УФАС по Краснодарскому краю 18.07.2023 в отношении ООО «РФЦ». Дело, назначенное к рассмотрению на 28.09.2023 11-00 ч. провести без участия представителя ООО «РФЦ».»

Однако, Краснодарское УФАС России, изучив материалы дела, пояснения сторон, приходит к выводу о том, что рекламодателем и рекламораспространителем рекламы вышеуказанного содержания является ООО «Русский финансовый центр» и гр. ___________. в действиях которых установлен факт нарушения требований ч. 1 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги , а также информацию о сроках, предоставляемого кредита, о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита.

Согласно пункту 54 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 г. № 1922, добровольное устранение лицом (лицами) совершенного нарушения является основанием для антимонопольного органа не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В этом случае основания нецелесообразности выдачи предписания излагаются в мотивировочной части решения по делу.

Вместе с тем, сведения о добровольном устранение ООО «Русский финансовый центр» и гр. ___________выявленного нарушения в адрес Краснодарского УФАС на момент вынесения решения не были представлены.

На основании изложенного, в действиях ООО «Русский финансовый центр» при распространении рекламы на рекламных листовках без указания наименования организации, которая оказывает финансовые услуги на территории г. Краснодар, а также информации о сроках, предоставляемого кредита, о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита, был установлен факт нарушения требований ч. 1 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», поскольку вышеуказанная реклама распространялась без указания наименования организации, которая оказывает финансовые услуги на территории г. Краснодар, а также без информации о сроках, предоставляемого кредита, о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Дело об административном правонарушении в отношении гр. ___________ было выделено в отдельное административное производство № 023/04/14.3-832/2024 от 26.02.2024г.

Таким образом, действия рекламораспространителя ООО «Русский финансовый центр» при распространении рекламы на рекламных листовках без указания наименования организации, которая оказывает финансовые услуги на территории г. Краснодар, а также информации о сроках, предоставляемого кредита, о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита, с нарушением требований ч. 1 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Краснодарское УФАС России направило в адрес ООО «Русский финансовый центр» уведомление о составлении протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (исх. № ___________г.).

В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором ___________ отправление вручено адресату                        29.01.2024 г.

26.02.2024 г. Краснодарским УФАС России в отношении ООО «Русский финансовый центр» был составлен протокол об административном правонарушении № 023/04/14.3-835/2024, а также определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.

В связи с отсутствием доказательств надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения дела № 023/04/14.3-835/2024 ООО «Русский финансовый центр», Краснодарское УФАС России рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/14.3-835/2024 отложено на 10.04.2024г.

В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором ___________ отправление вручено адресату                        21.03.2024 г.

Место совершения административного правонарушения – Краснодарский край, г. Краснодар.

Время совершения административного правонарушения – 21.04.2023г.

Субъект административного правонарушения – ООО «Русский финансовый центр».

Субъективная сторона: лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объектом вменяемого административного правонарушения является установленный порядок осуществления государственного надзора в сфере распространения рекламы.

Объективной стороной административного правонарушения являются действия по распространению рекламы на рекламных листовках без указания наименования организации, которая оказывает финансовые услуги на территории г. Краснодар, а также информации о сроках, предоставляемого кредита, о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита, с нарушением ч. 1 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

При установлении субъективной стороны административного правонарушения следует учитывать разъяснения Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», из п. 16.1 которого следует, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

По смыслу нормы части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо как коллективный субъект располагает соответствующими этому статусу возможностями и способно предпринять иные (более весомые) меры, нежели физическое или должностное лицо, в целях соблюдения публичного порядка.

В данном случае установлено, что у ООО «Русский финансовый центр» имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, но Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Следовательно, рассматриваемое правонарушение произошло по вине ООО «Русский финансовый центр».                   

Таким образом, совершенные юридическим лицом ООО «Русский финансовый центр» действия содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающих вину обстоятельств установлено: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения; совершение правонарушения впервые; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Отягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Краснодарское УФАС России в соответствии с письмом ФАС России (исх. № СП/72192/22 от 29.07.2022 г.) о вступлении в силу Федерального закона от 14.07.2022 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — Закон № 290-ФЗ) сообщает следующее.

Внесенными изменениями правило о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение за впервые совершенное правонарушение распространено на всех субъектов административных правонарушений, выявленных в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Указанное право действует только при наличии совокупности следующих обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 и статьи 4.11 КоАП: административное правонарушение совершено впервые, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, также административным правонарушением не причинено вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и отсутствует имущественный ущерб.

Вместе с тем, Краснодарским УФАС России выявлено обстоятельство, препятствующее применению вышеуказанного права, а именно: привлечение ООО «Русский финансовый центр» к административной ответственности постановлением Пермского УФАС России по делу об административном правонарушении № 059/04/14.3-1089/2023 от 28.09.2023 г. и назначен штраф 50 000 руб., привлечение ООО «Русский финансовый центр» к административной ответственности постановлением Свердловского УФАС России по делу об административном правонарушении № 066/04/14.3-4672/2023 от 22.12.2023 г. и назначен штраф 50 000 руб.

На основании ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 18 Постановления Пленума от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года № 10, введённый постановлением Пленума ВАС РФ от 20 ноября 2008 года № 60).

По смыслу статьи 2.9. КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений устанавливаемые КоАП РФ размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов.

В рассматриваемом случае, ООО «Русский финансовый центр», при соблюдении той степени добросовестности, которая от него требовалась в целях выполнения законодательно установленной обязанности, а также осуществления надлежащего контроля соблюдения законодательства о рекламе, мог не допустить совершения административного правонарушения.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя в совершенном правонарушении, прихожу к выводу, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с этим не допустимо применение        статьи         2.9. КоАП РФ. Применение в рассматриваемом случае статьи 2.9. КоАП РФ не обеспечит адекватную защиту охраняемым общественным отношениям, а главное, не приведет к достижению установленной законом цели предупреждения совершения новых правонарушений.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу, что допущенное ООО «Русский финансовый центр» правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

С учетом всего вышеизложенного, основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае отсутствуют.

Вместе с тем, при рассмотрении дела № 023/04/14.3-835/2024 Краснодарским УФАС России обстоятельств в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь – ООО «Русский финансовый центр» (юридический адрес: 443008, г. Самара, ул. Вольская, д. 81, этаж 1, пом. 9; ИНН 6318059039; ОГРН 1206300055994) к административной ответственности по части 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по следующим реквизитам:

 

___________

 

При оплате административного штрафа в платежном поручении, в назначении платежа необходимо обязательно указывать УИН: ___________

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Врио руководителя управления                                                        ___________

Связанные организации

Связанные организации не указаны