Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВН... от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 375А/2016

 

07 ноября 2016 г.                                                                                г. Краснодар

                                                                                       

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Оберемок Виктория Викторовна, рассмотрев в присутствии представителя по доверенности № 4435 от 01.11.2016г. А.С.С., надлежаще уведомленного заместителя главы Афипского городского поселения Л.Д.А., дело № 375А/2016, возбужденное в отношении должностного лица - заместителя главы Афипского городского поселения Л.Д.А.по части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения п. 8 статьи 18  Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»,

 

установил:

Решением Комиссии Краснодарского УФАС России по делу № 76-Т/2016 от 15.03.2016 года жалоба С.В.В. на действия администрации Афипского городского поселения Северского района при организации и проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: Северский район, пгт. Афипский, ул. Пушкина, д. 53 (извещение опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), признана обоснованной по факту нарушения п. 8 статьи 18  Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», администрации Афипского городского поселения Северского района выдано предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

Комиссией Краснодарского УФАС России, в ходе рассмотрения дела № 76-Т/2016 установлено следующее.

Проведение аукциона по продаже права на заключение договора купли- продажи земельного участка, расположенного по адресу: Северский район, пгт. Афипский, ул. Пушкина, д. 53, регулируется Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон № 178-ФЗ).

Статьей 16 Закона № 178-ФЗ установлено, что одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы: физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Статьей 18 вышеуказанного Закона регламентирован порядок проведения аукционов по продаже государственного или муниципального имущества. Так в пункте 8 установлено, что претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

Таким образом, указание в протоколе № 1 от 01.03.2016 отказа в допуске к участию в аукционе  С.В.В., по причине: оформление заявки на участие в конкурсе не соответствует пункту 2 статьи 16 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», необоснованно и  противоречит положениям статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ, согласно которым, в пункте 8 установлено, что претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям, в том числе оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.

Установлено, что постановлением администрации Афипского городского поселения Северского района № 8 от 14.01.2016г. председателем  аукционной комиссии администрации Афипского городского поселения Северского района по организации и проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, по продаже находящегося в собственности Афипского городского поселения Северского района имущества или права на заключение договоров аренды и безвозмездного пользования имущества утвержден Л.Д.А.– заместитель главы администрации Афипского городского поселения Северского района.

Согласно распоряжению главы Афипского городского поселения Северского района от 03.10.2007 № 129-л Л.Д.А. переведен на должность заместителя главы Афипского городского поселения с 01.09.2007г.

Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями заместителя главы Афипского городского поселения Л.Д.А. и другими материалами проверки.

Таким образом, действия (бездействии) главы Афипского городского поселения Л.Д.А. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, - нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 375А/2016 от 24.10.2016 г. исх. № 22661/9 Л.Д.А. сообщено о рассмотрении дела об административном правонарушении № 375А/2016 07.11.2016 в 16-00.

Место совершения правонарушения – ул. Калинина, д. 44, пгт. Афипский, Краснодарский край,353235 (по месту нахождения заказчика).

Время совершения правонарушения 01.03.2016 (дата протокола рассмотрения заявок).

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, в действиях заместителя главы Афипского городского поселения Л.Д.А. установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст.7.32.4 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 375А/2016 представителем по доверенности А.С.С. заявлено ходатайство о применении к Л.Д.А. положения ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Данное ходатайство рассмотрено Краснодарским УФАС России. По результатам его рассмотрения отказано в удовлетворении по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2005 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Из пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как например личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Анализ имеющихся в деле материалов позволяет сделать вывод, что Латыш Д.А. имел возможность для соблюдения требований, установленных пунктом 8 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», при этом объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение Л.Д.А. указанных требований, отсутствовали.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При рассмотрении дела № 375А/2016 смягчающих или отягчающих обстоятельств не установлено.

         Руководствуясь ч. 1 ст. 7.32.4; ст.24.1; п.1 ч.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю,

 

 

постановил:

 

       Привлечь должностное лицо – заместителя главы Афипского городского поселения Л.Д.А. к административной ответственности по ч. 6 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 (тридцать тысяч) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 1 16 020 10016000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 020 10016000 140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                      В.В. Оберемок

Связанные организации

Связанные организации не указаны