Решение б/н РЕШЕНИЕ № 376/2016 от 16 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                      

Резолютивная часть решения объявлена 31.01.2017 г.

Полный текст решения изготовлен 13.02.2017 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Дегтярева Р.В. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Тимофеенко О.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

Сафронова О.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, рассмотрев дело № 376/2016 от 17.10.2016 по признакам нарушения ОАО «Кубаньэнергосбыт» (Гимназическая ул., 55/1, г. Краснодар, 350000) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей ОАО «Кубаньэнергосбыт» – Ш.М.С. (доверенность .), К.Е.В. (доверенность .) и Б.Н.И. (доверенность от .), в отсутствие надлежаще уведомленного Заявителя,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрено обращение Региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края на действия ОАО «Кубаньэнергосбыт» при проведении в 2014 году конкурса на право заключения договора на оказание услуг на ежемесячный съем показаний и визуальный осмотр технического состояния приборов учета электрической энергии на предмет соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ). Установлено, что действия Организатора торгов по допуску заявок ООО «Энергоконтроль» и ООО «Кубаньэнергоконтроль» имеют признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом, а также нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 17.10.2016 № 674 возбуждено дело № 376/2016 по признакам нарушения ОАО «Кубаньэнергосбыт» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 31.10.2016 рассмотрение дела назначено на 05.12.2016 на 11-00.

Определением от 05.12.2016 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств рассмотрение дела отложено на 31.01.2017 на 15-00.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Закупочная деятельность ОАО «Кубаньэнергосбыт» (далее – Заказчик) регулируется нормами Закона № 223-ФЗ, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг. Часть 2,3 статьи 3 Закона № 223-Ф3 устанавливает, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупкам, в том числе и порядок подготовки и проведения закупочных процедур.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ извещение о проведении конкурса размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке.

ОАО «Кубаньэнергосбыт» 18.07.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru было осуществлено размещение извещения о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг на ежемесячный съем показаний и визуальный осмотр технического состояния приборов учета электрической энергии. Начальная максимальная цена договора составляет 85,60 рублей (за один съем).

По правилам пункта 9 и пункта 11 части 10 статьи 4 Закона № 223-Ф3 документация о закупке должна содержать требования к участникам закупки и критерии оценки и сопоставления заявок участников. При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Требования к Участникам перечислены в п. 2.5 конкурсной документации. Критерии оценки установлены в п. 2.15 конкурсной документации и определены как стоимость и структура стоимости оказания услуг (значимость критерия составляет 0,6) и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуг (срок передачи электронных реестров проведенных контрольных съемов) значимость критерия составляет 0,4. В конкурсной документации приведены формулы для расчета итогового рейтинга заявок на участие в открытом конкурсе.

На участие в открытом конкурсе было подано 2 (две) заявки:

ООО «Кубаньэнергоконтроль»: цена предложения составляет 63,52 рублей, срок передачи электронных реестров 5 дней и ООО «Энергоконтроль»: цена предложения 85,60 рублей, срок передачи электронных реестров 15 дней.

Порядок проведения процедуры отбора и оценки заявок установлен п. 2.13 конкурсной документации. Закупочной комиссией были рассмотрены заявки на предмет их соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, в том числе и п. 2.5.2 (г). Как пояснил Заказчик, в целях реализации принципов, установленных частью 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ, а именно отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки для подтверждения соответствия Участника конкурса п.2.5.2 (г) конкурсной документации требовалось подтверждение Участником открытого конкурса согласия с условиями проекта договора и технического задания.

Пункт 6 Технического задания содержит требования к исполнителю услуг, его профессиональным знаниям, компетенции и пр. Условия, установленные в п. 6 Технического задания продублированы в п.2.5.2 (г) конкурсной документации.

Согласно протоколу рассмотрения (отборочная стадия) конкурсных заявок на участие в рассматриваемом конкурсе № 88 от 28.08.2014 обе заявки были допущены к дальнейшей процедуре. Однако при изучении заявок участников установлено, что ни один из претендентов не приложил в составе заявки доказательства соответствия требованиям п. 2.5.2 (г) конкурсной документации, в том числе по опыту и ресурсным возможностям (финансовым, материально-техническим, производственным). Более того, ООО «Энергоконтроль» предложил в заявке срок передачи электронных реестров проведенных контрольных съемов – 15 дней, что превышает в три раза максимальный срок, установленный конкурсной документацией (5 дней), в связи с чем, участники закупки и их заявки подлежали отклонению на отборочной стадии по подпункту «б» пункта 2.1.1. Конкурсной документации, как несоответствующие требованиям, установленным в конкурсной документации.

Однако данные заявки в нарушение требований Положения о закупке и конкурсной документации были приняты Организатором торгов и допущены до дальнейшего участия в закупке.

Из пояснений Заказчика следует, что основанием для допуска ООО «Энергоконтроль» и ООО «Кубаньэнергоконтроль» к участию в закупке явилось то, что в заявке на участие в конкурсе участники выразили согласие с условиями проекта договора и технического задания. Как следует из Устава ООО «Кубаньэнергоконтроль» основными видами Общества являются, в том числе, услуги по снятию показаний приборов учета, монтаж, обслуживание и осмотр приборов учета. Кроме этого, к заявке на участие в конкурсе были приложены сведения о квалификации ответственных сотрудников ООО «Кубаньэнергоконтроль», их образовании и стаже работы.

ООО «Энергоконтроль» заявило максимальное предложение по цене, однако это не является основанием для отклонения такой заявки.

Кроме того, согласно пункту 2.1.1. конкурсной документации по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках конкурса, проведенных заказчиком, закупочная комиссия вправе отклонить заявку на участие в конкурсе. Таким образом, отклонение заявки является правом, а не обязанностью Заказчика.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер <...> По итогам проведения процедуры оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с установленными в документации открытого конкурса критериями ООО «Кубаньэнергоконтроль» набрало наибольшее количество баллов. На основании вышеуказанного, ООО «Кубаньэнергоконтроль» было признано победителем открытого конкурса и в соответствии с п. 2.16 конкурсной документации с ООО «Кубаньэнергоконтроль» был заключен договор, отражающий все условия исполнения договора, заявленные ООО «Кубаньэнергоконтроль» в составе конкурсной заявки.

На основании изложенного, в действиях ОАО «Кубаньэнергосбыт» при проведении в 2014 году конкурса на право заключения договора на оказание услуг на ежемесячный съем показаний и визуальный осмотр технического состояния приборов учета электрической энергии не установлен факт нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 47, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

В связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО «Кубаньэнергосбыт» дело № 376/2016 о нарушении антимонопольного законодательства прекратить.

 

 

Председатель Комиссии                                             Р.В. Дегтярева

Члены Комиссии:                                                        Н.В. Левит

О.И. Тимофеенко

Е.И. Азарова

О.А. Сафронова

                                                                                   

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны