Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админ... от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства  по делу об

административном правонарушении № 376 А-РЗ/2015

 

13 августа 2015 г.                                                                           г. Краснодар

 

       Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленной <….> (ходатайство вх. № 3440 от 12.08.2015 г.),  материалы дела об административном правонарушении № 376 А-РЗ/2015, возбужденного в отношении <….>постановлением заместителя прокурора Темрюкского района <….>о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.06.2015 г. по ч. 4.2 ст. 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения ч. 10 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

    Прокуратурой Темрюкского  района проведена соблюдения администрацией Запорожского сельского поселения Темрюкского района законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона «Реализация мероприятий по ремонту автомобильных дорог в Запорожском сельском поселении Темрюкского района: ремонт ул.Приморской от ПК 0+00 (ул.Набережная) до ПК 4+16 в п.Ильич; ремонт ул.Первомайской от ПК 0+00 (дом№6) до ПК 0+69, от ПК 0+95 до ПК 1+70, от ПК 3+42 до ПК 4+92 в п.Батарейка; ремонт ул.Калинина от ул.Кирова до ул. Свердлова в п.Красноармейском в результате которой установлено следующее.

  18.06.2015 г.  заказчиком – администрацией Запорожского сельского поселения Темрюкского района на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0118300003915000015 с  начальной (максимальной) ценой контракта – 2 723 744,00 рублей.

   Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, а именно: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

    Так, по информации, содержащейся на официальном сайте в сети «Интернет», документация указанного электронного аукциона содержит раздел 6 «Обоснование НМЦК», что соответствует требованиям п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

    Как указано в постановлении заместителя прокурора Темрюкского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.06.2015 г. в нарушении ч. 10 ст. 22 Закона о контрактной системе, при проведении данного электронного аукциона затратный метод применен незаконно.

   

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, ч. 1 ст. 99 Закона о контрактной системе прямо установлено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

При этом Краснодарское УФАС России относится к первой категории органов - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно п. 3) ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Статьей 269.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации определены полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, среди которых контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. При осуществлении указанных полномочий, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Данными нормами действующего законодательства прямо предусмотрено осуществление административного производства органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в части нарушений относительно формирования начальной (максимальной) цены.

       При этом, п. 4) ч. 27 ст. 99 Закона о контрактной системе должностные лица органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению.

         Следовательно, нарушения относительно порядка формирования обоснования начальной (максимальной) цены контракта относятся к компетенции органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, которые имеют право рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению, о чем прямо указано в ч. 1, п. 3 ч. 8 ст. 99, п. 4) ч. 27  ст. 99 Закона о контрактной системе и в ст. 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

          Краснодарское УФАС России к органам внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля не относится и не обладает полномочиями по рассмотрению административных дел относительно нарушений при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

        Указанное дело об административном правонарушении возбуждено по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

            Рассматриваемая документация электронного аукциона № 0118300003915000015 содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта в разделе 6 «Обоснование НМЦК»

         Таким образом, с учетом вышеуказанных обстоятельств, в действиях<….>, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП.

         Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 24.5 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 376 А-РЗ/2015, возбужденному в отношении <….>по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и  ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель  руководителя управления                                Л.А. Литовченко

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны