Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админ... от 14 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об
административном правонарушении № 376 А-РЗ/2015
13 августа 2015 г. г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленной <….> (ходатайство вх. № 3440 от 12.08.2015 г.), материалы дела об административном правонарушении № 376 А-РЗ/2015, возбужденного в отношении <….>постановлением заместителя прокурора Темрюкского района <….>о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.06.2015 г. по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения ч. 10 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Темрюкского района проведена соблюдения администрацией Запорожского сельского поселения Темрюкского района законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона «Реализация мероприятий по ремонту автомобильных дорог в Запорожском сельском поселении Темрюкского района: ремонт ул.Приморской от ПК 0+00 (ул.Набережная) до ПК 4+16 в п.Ильич; ремонт ул.Первомайской от ПК 0+00 (дом№6) до ПК 0+69, от ПК 0+95 до ПК 1+70, от ПК 3+42 до ПК 4+92 в п.Батарейка; ремонт ул.Калинина от ул.Кирова до ул. Свердлова в п.Красноармейском в результате которой установлено следующее.
18.06.2015 г. заказчиком – администрацией Запорожского сельского поселения Темрюкского района на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0118300003915000015 с начальной (максимальной) ценой контракта – 2 723 744,00 рублей.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, а именно: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Так, по информации, содержащейся на официальном сайте в сети «Интернет», документация указанного электронного аукциона содержит раздел 6 «Обоснование НМЦК», что соответствует требованиям п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Как указано в постановлении заместителя прокурора Темрюкского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.06.2015 г. в нарушении ч. 10 ст. 22 Закона о контрактной системе, при проведении данного электронного аукциона затратный метод применен незаконно.
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, ч. 1 ст. 99 Закона о контрактной системе прямо установлено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При этом Краснодарское УФАС России относится к первой категории органов - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно п. 3) ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Статьей 269.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации определены полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, среди которых контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. При осуществлении указанных полномочий, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
Данными нормами действующего законодательства прямо предусмотрено осуществление административного производства органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в части нарушений относительно формирования начальной (максимальной) цены.
При этом, п. 4) ч. 27 ст. 99 Закона о контрактной системе должностные лица органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению.
Следовательно, нарушения относительно порядка формирования обоснования начальной (максимальной) цены контракта относятся к компетенции органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, которые имеют право рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению, о чем прямо указано в ч. 1, п. 3 ч. 8 ст. 99, п. 4) ч. 27 ст. 99 Закона о контрактной системе и в ст. 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Краснодарское УФАС России к органам внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля не относится и не обладает полномочиями по рассмотрению административных дел относительно нарушений при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Указанное дело об административном правонарушении возбуждено по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Рассматриваемая документация электронного аукциона № 0118300003915000015 содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта в разделе 6 «Обоснование НМЦК»
Таким образом, с учетом вышеуказанных обстоятельств, в действиях<….>, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 24.5 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу об административном правонарушении № 376 А-РЗ/2015, возбужденному в отношении <….>по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко