Решение №023/07/3-2952/2020 РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2952/2020 по результатам рассмотрения жа... от 8 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2952/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08 июля 2020 г.                                                                                             г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

  

при участии представителя ООО «ЧОО «Панда» (далее – Заявитель) при участии представителя муниципального унитарного предприятия «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» муниципального образования город Краснодар (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по оказанию услуг по охране объекта, имущества и транспортных средств (извещение № 32009234132 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по оказанию услуг по охране объекта, имущества и транспортных средств (извещение № 32009234132 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).      

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.  

Рассмотрение жалобы состоялось 08.07.2020 года в 10:30 часов по адресу:  г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.  

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ, услуг МУП «КТТУ», (далее – Положение), утвержденного приказом директора № 152 от 28 мая 2020 года.

Начальная (максимальная) цена договора – 1 800 000,00 руб.     

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно протоколу № 028/эзк-1 от 19.06.2020 на участие запросе котировок в электронной форме заявки поступили от следующих участников: ООО «Искандер», ООО «Охранная организация «Линейцы», ООО ЧОО «Вертикаль», ООО ЧОО «Омерта-Юг», ООО ЧОО «Марс-7», ООО ЧОО «Панда», ООО ЧОО «Форт-Юг», ООО ЧОО «Рубеж безопасности», ООО ЧОО «Фрегат», ООО «Охранное предприятие ЩИТ-3».

Заявка ООО ЧОО «Панда» не допущена к дальнейшему участию в запросе котировок в электронной форме на основании пункта 2.3.7 Документации «непредставлении оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о проведении открытого запроса котировок в электронной форме, а именно нарушен пункт 1.11.3 Документации, отсутствует:

- оригинал электронной выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц полученную не ранее чем за 2 (два) месяца до дня размещения на официальном сайте Покупателя Извещения о проведении запроса котировок.

В извещении № 028/эзк от 11.06.2020 г. о проведении открытого запроса котировок об оказании услуг по охране объекта, имущества и транспортных средств в разделе «Требования к участнику закупки и документам, предоставляемым в составе заявке» указано, что данные требования установлены в пунктах 1.6.2 и 1.11 Документации.

Согласно пункту 1.11 Документации, требования к заявке на участие в закупке:

- Для участия в закупке участник закупки подает заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в срок и по форме, которые установлены в Извещении и настоящей документацией.

Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна состоять из одной части и ценового предложения.

Заявка (первая часть) на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать следующие сведения и документы:

- наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки;

- идентификационный номер налогоплательщика;

- наименование и характеристика поставляемых товаров (работ, услуг);

- заполненную форму котировочной заявки в соответствии с требованиями документации о проведении запроса котировок (оригинал);

- сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией о проведении запроса котировок, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам (оригиналы);

- согласие участника запроса котировок в электронной форме на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора, (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг)

К заявке должны быть приложены следующие документы:

- анкета участника закупки по форме Приложения к заявке на участие в закупке;

- письменное согласие руководителя (директора) юридического лица, физического лица - участника закупки на обработку его персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О персональных данных" (по форме Приложения к заявке на участие в закупке);

- декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (по форме Приложения к заявке на участие в закупке);

- копии документов участника закупки: (для юридических лиц – (если предприятие зарегистрировано до 31 декабря 2016 года): свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, (если предприятие зарегистрировано после 01 января 2017 года): лист записи ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе;

- копии учредительных документов: устав, решение единственного участника об учреждении (при регистрации с одним учредителем) или протокол об учреждении ООО и Учредительный договор (при регистрации двумя и более учредителями), приказ подтверждающий полномочия руководителя (директора) организации;

- копии документов участника закупки подтверждающих деятельность индивидуального предпринимателя (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (если предприятие зарегистрировано до 31 декабря 2016 года), лист записи ЕГРИП, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, паспорт);

- Уведомление органа Статистики (ОКПО, ОКОПФ) полученное не ранее чем за 2 (два) месяца до дня размещения на официальном сайте Заказчика Извещения о проведении электронного запроса котировок;

- Оригинал электронной выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц, полученную не ранее чем за 2 (два) месяца до дня размещения на официальном сайте Покупателя Извещения о проведении запроса котировок. Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей для индивидуальных предпринимателей;

- Оригинал электронной выписки из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, подтверждающая статус малого субъекта предпринимательства;

- сведения, указанные п. 1.6.2 настоящей Документации;

-  копия лицензии на осуществление охранной деятельности по следующим видам услуг:

- защита жизни и здоровья граждан;

- охрана объекта и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 ст. 3 Закона о частной, детективной и охранной деятельности Российской Федерации от 11.03.1992 г. № 2487-1;

- консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 ст. 3 Закона о частной, детективной и охранной деятельности Российской Федерации от 11.03.1992 г. № 2487-1.

Для группы (нескольких лиц) лиц, выступающих на стороне у одного частника закупки:

- документ, подтверждающий объединение лиц, выступающих на стороне одного участника закупки в группу (оригинал или нотариально заверенная копия), и право конкретного участника закупки участвовать в запросе котировок от имени группы лиц, в том числе подавать котировочную заявку, подписать договор;

- документы и сведения участника закупки, которому от имени группы лиц поручено подать котировочную заявку;

- в случае, если на стороне одного участника закупки выступает несколько лиц, заявка на участие в закупке должна также содержать соглашение лиц, участвующих на стороне одного участника закупки, содержащее следующие сведения:

- об их участии на стороне одного участника закупки, с указанием количества товара, объема работ, услуг, подлежащих соответственно поставке, выполнению, оказанию каждым из указанных лиц в отдельности в случае, если участником закупки, на стороне которого выступают указанные лица, и Заказчиком по результатам проведения процедуры запроса котировок будет заключен договор;

 - о распределении между ними сумм денежных средств, подлежащих оплате Заказчиком в рамках заключенного с участником закупки договора, в случае, если участником закупки, на стороне которого выступают указанные лица, и Заказчиком по результатам проведения процедуры запроса котировок будет заключен договор. Распределение сумм денежных средств указывается в соглашении в процентах от цены договора, предложенной участником закупки;

- о распределении между ними обязанности по внесению денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе котировок в случае, если в котировочной документации содержится требование об обеспечении такой заявки. Сведения о распределении такой обязанности указываются в соглашении путем определения конкретных сумм денежных средств, которые должны быть перечислены одним или несколькими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки;

- о предоставляемом способе обеспечения исполнения договора, если Заказчиком в котировочной документации предусмотрено несколько вариантов способа обеспечения, и лице (из числа лиц, выступающих на стороне одного участника закупки), на которого возлагается обязанность по предоставлению такого обеспечения.

Не допускается указание в заявке на участие в открытом запросе котировок в электронной форме ценового предложения.

Таким образом, подавая котировочную заявку на участие в закупке необходимо учитывать все требования Заказчика, а именно требования к участникам закупки в соответствии с п. 1.6.2. Документации и требования к котировочной заявке в соответствии с п. 1.11 Документации.

Согласно пункту 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

Частью 2 статьи 434 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что электронным документом, передаваемым по каналам связи, признается информация, подготовленная, отправленная, полученная или хранимая с помощью электронных, магнитных, оптических либо аналогичных средств, включая обмен информацией в электронной форме и электронную почту.

В свою очередь согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» определено, что электронная подпись - это информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию, в свою очередь пунктом 5 названной статьи установлено, что для создания электронной подписи используется ключ электронной подписи, представляющий собой уникальную последовательность символов.

Из совокупности вышеуказанных норм следует, что электронный документ, как и электронная подпись, присоединенная к такому документу, являются информацией в электронном виде, которая предназначена для передачи во времени и пространстве с использованием средств вычислительной техники и электросвязи.

Таким образом, документ на бумажном носителе не может быть заверен электронной подписью, исходя из факта ее неосязаемости и самого понятия такой подписи как вида шифрования информации посредством специальных кодов в электронном информационном пространстве, а также исходя из специфичности ее создания, неприменимом для физического исполнения непосредственно на бумажном носителе.

В связи с изложенным, документ на бумажном носителе, полученный в результате преобразования электронного документа посредством вывода электронной информации, является копией электронного документа на бумажном носителе, к которой не могут быть применены нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», поскольку такая копия физически не может являться носителем электронной подписи, выполняющей в частности функцию контроля за целостностью и изменениями электронного документа во избежание подделки. Однако к такой копии на бумажном носителе применяются требования законодательства к порядку надлежащего засвидетельствования копий документов.

В ходе рассмотрения представленных участником закупки документов комиссией по закупкам МУП «КТТУ» выявлено, что участник закупки ООО ЧОО «Панда» предоставил скан-копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, что противоречит требованиям закупочной Документации. 

Предоставленная скан-копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц Заявителем в составе заявки и представляющая собой копию документа, преобразованный в документ на бумажном носителе, несмотря на распечатанную отметку налогового органа, технически не может иметь электронную подпись ввиду ее специфического применения и происхождения, и соответственно представленный в составе заявки Заявителя документ является копией электронного документа. (Данная правовая позиция отражена в делах А73-4956/2016, А71-1090/2016)

Приказом Минфина России от 15.01.2015 № 5н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.05.2015 № 37242) установлено следующе:

103. Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП с использованием Интернет-сервиса осуществляется в виде выписки о юридическом лице/индивидуальном предпринимателе - заявителе (о самом себе) в форме электронного документа.

104. Доступ к Интернет-сервису осуществляется при наличии у индивидуального предпринимателя, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, действующего сертификата ключа проверки электронной подписи (СКПЭП) (сертификат CryptoPro), выданного удостоверяющими центрами, аккредитованными в Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

105. При поступлении запроса, сформированного с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте Федеральной налоговой службы, в автоматическом режиме программными средствами Федеральной налоговой службы осуществляется проверка достоверности СКПЭП заявителя, а также полномочий заявителя в соответствии со сведениями о юридическом лице и индивидуальном предпринимателе, содержащимися в ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

106. В случае, если при проведении проверки, указанной в пункте 105 настоящего Административного регламента, выявлены основания, предусмотренные пунктом 31 настоящего Административного регламента, формируется уведомление о невозможности предоставления государственной услуги с указанием причины.

107. В случае, если при проведении проверки, указанной в пункте 105 настоящего Административного регламента, не выявлено оснований, предусмотренных пунктом 31 настоящего Административного регламента, осуществляется формирование выписки в электронном виде с электронной подписью.

108. Предоставление выписки с использованием Интернет-сервиса в электронном виде осуществляется путем предоставления заявителю ссылки для скачивания выписки, упомянутой в пункте 107 настоящего Административного регламента.

Выписка предоставляется заявителю непосредственно при переходе по указанной ссылке.

109. Предоставление выписки с использованием Интернет-сервиса осуществляется не позднее дня, следующего за днем регистрации запроса в Интернет-сервисе.

Выписка в электронном виде доступна для использования заявителем в течение пяти рабочих дней после предоставления ссылки. После истечения указанного срока доступ к сформированной выписке по предоставленной ссылке для скачивания прекращается.

До истечения указанного срока заявитель может неоднократно скачивать сформированную выписку по предоставленной ссылке.

Согласно пункту 1.2.7 Положения в документации о закупке должны быть указаны следующие сведения в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 2.8.6 Положения, результаты рассмотрения и сопоставления заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, об объеме, при наличии, цене закупаемых товаров, работ, услуг либо цене за единицу услуги, сроке исполнения договора, о всех участниках закупки, подавших заявки, об отклоненных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг либо цене единицы услуги, а также иную информацию.

 В связи с непредставлением ООО «ЧОО «Панда» в составе заявки документов согласно пункта 1.11 Документации, комиссией по закупке принято решение об отказе в допуске ООО «ЧОО «Панда» к участию запроса котировок в электронной форме на основании п. 2.3.7 Документации (протокол № 028/эзк-1 от 19.06.2020).  

С учетом вышеизложенного, Заявителем не выполнены требования, установленные в документации о закупке, что повлекло отклонение его заявки.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «ЧОО «Панда» на действия муниципального унитарного предприятия «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» муниципального образования город Краснодар при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по оказанию услуг по охране объекта, имущества и транспортных средств (извещение № 32009234132 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.    

 

Заместитель председателя Комиссии:                                          

        

Члены Комиссии:                                                                          

                                                                                                       

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны