Решение б/н РЕШЕНИЕ № 377 -Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на... от 20 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 377 -Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15 января 2016 г.                                                                               г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. –  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу Ш.Р.М.(далее - Заявитель) на действия администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (ул. Победы, д.17, г. Туапсе, 352800), (далее - Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении  аукциона на право заключения договора аренды объекта недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Туапсинского городского поселения по лоту № 9 (извещение № 121115/0116579/01  опубликовано на сайте   www.torgi.gov.ru.), в отсутствие надлежаще уведомленного Заявителя, в присутствии  представителя Организатора торгов – К.М.М. (доверенность № 12/02-45 от 15.01.2016),

 

УСТАНОВИЛА:

       

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба  Ш.Р.М. на действия администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды объекта недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Туапсинского городского поселения по лоту № 9 (извещение № 121115/0116579/01  опубликовано на сайте   www.torgi.gov.ru.).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 15.01.2016 года в 14-30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

         Заявитель оспаривает действия Организатора торгов в части отмены открытого аукциона на право заключения договора аренды объекта недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Туапсинского городского поселения по лоту № 9 (извещение № 121115/0116579/01) и заключения прямого договора аренды без проведения аукциона, в связи с чем, просит признать незаконными действия  Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушения порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, указывает, что выполнил все требования законодательства при организации и проведении торгов.

Комиссия Краснодарского УФАС России  изучив доводы сторон, а также представленные документы и сведения,  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

12.11.2015 на сайте www.torgi.gov.ru Организатором торгов опубликовано извещение № 121115/0116579/01 о проведении торгов на право заключения договора аренды объекта муниципального недвижимого  имущества в городе Туапсе.     

Дата окончания подачи заявок 14.12.2015г.

Дата и время проведения аукциона 21.12.2015 в 10-00.

Срок отказа от проведения торгов 18.12.2015.

 

Постановлением администрации Туапсинского городского поселения от 11.12.2015 № 1578 открытый аукцион в отношении лота № 9 отменен.

Из пояснений Организатора торгов следует, что в соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В силу п. 9 ч. 1 ч. 17.1 Закона № 135-ФЗ заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, в порядке, установленном гл. 5 Закона № 135-ФЗ.

Согласно ст. 19 Закона № 135-ФЗ государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях установленных частью 1 указанной статьи.

Таким образом, если объект недвижимого имущества предоставляется  рамках муниципальной преференции с согласия антимонопольного органа, он может быть предоставлен субъекту малого предпринимательства без проведения торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 20 главы 5 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Краснодарским УФАС России принято решение от 08 декабря 2015 года № 23544/9 о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «Автовокзал» в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства путем заключения договора аренды недвижимого имущества – нежилого помещения площадью 238,9 кв. м от здания Автовокзала (общая площадь 572 кв. м), расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Туапсе, ул. М.Жукова 6 сроком на 5 лет (данный объект недвижимого имущества  является лотом № 9 вышеуказанного открытого аукциона).

На основании указанной преференции администрацией Туапсинского городского поселения принято постановление от 11 декабря 2015 года № 1587 об отмене открытого аукциона в части лота № 9.

Таким образом, администрацией Туапсинского городского поселения не нарушен срок отказа от проведения торгов, а также не нарушена процедура заключения договора, предусмотренная ч. 1 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ, так как договор аренды будет заключен в рамках муниципальной преференции.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Ш.Р.М. на действия администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды объекта недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Туапсинского городского поселения по лоту № 9 (извещение № 121115/0116579/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru.), необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии:                                      Е.В. Крамаренко

Члены Комиссии:                                                                 Н.В. Левит

                                                                                              С.Г. Еременко  

                                                                                               

 

                                                                              

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны