Решение б/н РЕШЕНИЕ № 378-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на... от 15 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 378-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12 декабря 2016 года                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Тимофеенко О.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев жалобу ООО «Полипластик Сибирь» (далее - Заявитель) на действия ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Южного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении запроса предложений по закупке канализационных колодцев и комплектующих (извещение № 316042276292, опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru), в присутствии представителей Организатора торгов – В.В.В. (доверенность .), А.С.П. (доверенность .), и представителя Заявителя – К.Р.А. (доверенность .),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Полипластик Сибирь» на действия ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Южного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» при организации и проведении запроса предложений по закупке канализационных колодцев и комплектующих (извещение № 316042276292, опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 12.12.2016 года в 11-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель оспаривает действия Организатора торгов, выразившиеся в указании в документации конкретных наименований продукции (ООО «Гермес», а также требование соответствия подлежащей поставке продукции техническим условиям конкретного производителя (ООО «Гермес Групп»), что, по мнению Заявителя свидетельствует о создании участнику запроса предложений (ООО «Гермес Групп») преимущественных условий участия в закупке. Также Заявитель оспаривает отказ в допуске к участию в закупке, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 (ред. от 03.07.2016) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту Закон о закупках). В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и  предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 13.8 Положения о закупках разработанного в соответствие со статьей 2 Закона о закупках утвержденного Начальником ФГУП « ГУССТ 4 при Спецстрое России» 29.01.2016 года (далее – Положение) указано, что указание в требованиях к продукции на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя без слов «или аналог» («или эквивалент») допустимо если использование такой продукции предусмотрено технической документацией, разработанной проектным институтом в соответствии с техническим заданием Заказчика или государственного заказчика.

Заказчик производит закупку в рамках исполнение Государственного контракта в качестве подрядчика в соответствие с нормой ст.704 Гражданского кодекса РФ. Таким образом, нормы Закона о закупках не содержат запрета на возможность указывать в документации на товарные знаки. Более того, Положение о закупке прямо предусматривает такую возможность.

Согласно рабочей документации разработанной 23 Государственным морским проектным институтом для объекта шифра 628-1 указано применение продукции именно ООО « Гермес Групп», которое является производителем в соответствии с ТУ, установленными проектным институтом.

В части отклонения заявки заявителя от участия в торговой процедуре установлено следующее.

В соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона о закупках участниками закупки могут быть:

- любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки (независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения таких лиц и места происхождения их капитала).

Согласно ст.48 Гражданского кодекса РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм.

Извещение было размещено в сети интернет на сайтах сайте http.//zakupki.gov.ru, http.//usst4.ru и http.//sstorg.ru о проведение торговой прсцедуры в форме Предложений делать оферту ( ПДО) в электронной форме. Согласно Регламента торговой площадки http.//sstorg.ru участник закупки регистрируется и сведения о нем на торговой площадке и этот участник рассматривается комиссией.

Участником торговой процедуры в электронной форме было заявлено Общество с ограниченной ответственностью «Полипластик Сибирь» и подписано генеральным директором указанного юридического лица действовавшего без доверенности от имени этого лица. Сама же заявка была подана от имени ООО «Управляющая компания Группа Полипластик» и подписана исполнительным директором указанного общества Аносовой Л.Е. действующей на основании доверенности генерального директора указанного общества. Приложенная заявителем доверенность на представление интересов ООО «Управляющей компанию Группа Полипластик» ОГРН 1127747043896 на торговой площадке конкурсной комиссией не принята, так как в соответствие с ст.971 Гражданского кодекса РФ такие действия регулируются договором поручения, который к заявке приложен не был.

Кроме этого заявитель в предоставленном предложении не подтвердил соответствие поставляемых товаров техническому заданию, изложенному в извещении раздел 3.5.

Согласно п. 27.21 Положения о закупках по результатам проведения рассмотрения заявок Конкурсная комиссия принимает решение о допуске Участника к участию в Запросе предложений или об отказе в допуске к участию в конкурентной процедуре, с обоснованием отказа в допуске и имеет право отклонить заявки в случае:

- если заявка не отвечает требованиям к оформлению и составу заявки, в том числе, отсутствует возможность ознакомиться с ее содержанием (нечитаемый формат, нечеткая печать текстов и т.д.);

- если заявка не отвечает требованиям документации;

- если заявка содержит предложения, по существу не отвечающие коммерческим или договорным требованиям документации;

Таким образом, у комиссии было достаточно оснований для отклонения заявителя от участия в процедуре закупки по извещение № 31604276292.

Кроме того, в соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная статья содержит исчерпывающий перечень действий (бездействий) заказчика, при наличии которых возможна подача жалобы в антимонопольный орган.

При рассмотрении жалобы Заявителя установлено, что Организатором торгов не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Полипластик Сибирь» на действия ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Южного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» при организации и проведении запроса предложений по закупке канализационных колодцев и комплектующих (извещение № 316042276292, опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                     Е.В. Крамаренко                                                 

Члены Комиссии:                                                                   Н.В. Левит    

                                                                                                О.И. Тимофеенко  

                                                                                                Е.И. Азарова

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны