Решение №023/06/53-2560/2019 . от 12 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №1684/2019-КС

по делу № 023/06/53-2560/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

12 ноября 2019 года                                                                                      г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ДАГ» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Усть-Лабинский район (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Разработка проектной документации по объекту "Распределительный газопровод высокого давления от х. Саратовского до х. Калининского Братского сельского поселения"» (извещение № 0318300017519000338) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует рассмотрение и оценку заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме.       

Представителями Уполномоченного органа/Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы, в соответствии с которыми рассмотрение и оценка заявки ООО «ДАГ» произведена в соответствии с требованиям Закона о контрактной системе.  

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом/Заказчиком – администрацией МО Усть-Лабинский район проводился электронный аукцион: «Разработка проектной документации по объекту "Распределительный газопровод высокого давления от х. Саратовского до х. Калининского Братского сельского поселения"» (извещение № 0318300017519000338).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 116 222,22 рублей.   

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2003 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Правила).

В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки (п. 10 Правил).

В пп. б) п. 4 Правил указано, что в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно п. 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

В Разделе 10 «Критерии оценки заявок участников закупки, показатели таких критериев, величины их значимостей и порядок оценки» Заказчиком установлено:

Сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов.

Значимость критериев:

-  «Цена контракта» составляет  60 %,

- «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» составляет 40 %.

Для расчета рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

- коэффициент значимости критерия «Цена контракта» = 0,60

- коэффициент значимости критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» = 0,40.

В соответствии с пунктом 10 Правил в отношении нестоимостного критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» предусмотрены показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию, согласно таблице №1:

 

Наименование показателя

Значимость показателя / коэффициент значимости

Значение показателя

Шкала оценки в баллах

Качество работ

40 % / 0,4

Отсутствие предложения о качестве работ.

0

Наличие предложения о качестве работ с частичной детализацией и проработкой организационно-технологического предложения

10

Наличие предложения о качестве работ, детализированного и проработанного организационно-технологического предложения

100

Оценка по показателю «Качество работ», выраженное в детализации и проработке организационно-технологического предложения с учетом требования описания объекта закупки, определяется согласно представленному участником закупки и оформленного на усмотрение участника закупки предложения о качестве работ относительно предмета контракта связанного с определением соответствия работ потребностям заказчика, с описанием технологии выполнения работ, используемых методов и последовательности выполнения работ, в соответствии с нормами действующего законодательства. При этом предложение о качестве разрабатывается участником на основе описания объекта закупки (технического задания на выполнение работ), являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации. При заполнении предложения о качестве работ участник закупки детализирует и прорабатывает организационно-технологическое предложение с учетом требований описания объекта закупки (технического задания на выполнение работ), обосновывает методологию (принципы, методы и способы) выполнения работ в виде комментариев к соответствующим разделам описания объекта закупки (технического задания на выполнение работ) с детальным обоснованием предложений. Допустимо указывать ссылку на предложения, представленные в текстовой форме в виде эскизов, рисунков, чертежей.

Под детализацией и проработкой участником предложения Заказчик подразумевает подробное описание последовательности и способов выполнения работ, являющихся предметом контракта. Из полноты предоставленного участниками закупки предложения по выполнению работ (последовательности разработки, расстановки приоритетов, акцентов, способов, ситуаций, специфики территории и т.д.) Заказчиком будет определено предложение, позволяющее в наибольшей степени удовлетворить потребности Заказчика в обеспечении результата исполнения контракта.

В ч. 2 ст. 54.5 Закона о контрактной системе указано, что по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 54.5 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

Согласно протоколу № 0318300017519000338 рассмотрения о оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 29.10.2019г. на участие в открытом конкурсе в электронной форме подано 5 заявок участников закупки, 3 заявки допущены к участию в торгах, в том числе заявка ООО «ДАГ».

В соответствии с ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно протоколу № 0318300017519000338 рассмотрения о оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 29.10.2019г. на участие в открытом конкурсе в электронной форме подано 3 вторых части заявок участников закупки, все заявки признаны соответствующими требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе.    

Ч. 11 ст. 54.7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

Согласно протоколу № 0318300017519000338 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 30.10.2019г.:

 

 

 

Заявитель считает, что Заказчиком для выявления лучших условий исполнения контракта использовались критерии, не указанные в конкурсной документации.

В соответствии с ч. 16 ст. 54.7 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, в том числе подавший единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, после размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 12 настоящей статьи, вправе направить оператору электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса от оператора электронной площадки заказчик обязан представить в форме электронного документа участнику открытого конкурса в электронной форме соответствующие разъяснения и разместить их в единой информационной системе.

На основании вышеуказанной нормы 29.10.2019г. участником закупки ООО «ДАГ» в администрацию МО Усть-Лабинский район направлен запрос о даче разъяснений результатов конкурса с просьбой разъяснить, что в предложении о качестве работ, детализированного и проработанного организационно-технологического предложения, предоставленного участником закупки, не соответствует описанию объекта закупки конкурсной документации.  

31.10.2019г. Заказчиком в адрес участника закупки направлен ответ на запрос о разъяснении результатом открытого конкурса в электронной форме, в соответствии с которым присуждение участнику закупки немаксимальных значений объясняется тем, что в предложении отсутствует информация по сокращению сроков подготовки  проектно-сметной документации, не расписан порядок передачи проектно-сметной документации заказчику, не в полной мере описан перечень применяемых нормативных документов, необходимых для подготовки проектно-сметной документации, отсутствует планирование проектных работ, имеются разночтения в предложении: в разделе «Сбор исходных данных» предоставлена информация, что сбор всех исходных данных осуществляется проектной организацией, а в разделе «Пояснительная записка» указано, что сбор всех исходных данных и условий для подготовки проектной документации возложены на заказчика.

При этом, Раздел 10 конкурсной документации не установлено требование о предоставлении: информации по сокращению сроков подготовки проектно-сметной документации; перечня всех применяемых нормативных документов, необходимых для подготовки проектно-сметной документации; схем технологических процессов за проектированием.   

В пояснительной записке, предоставленной в составе заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме ООО «ДАГ» не указано, что сбор всех исходных данных возложен на заказчика.

        Кроме того, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по показателю «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» не позволяют объективно произвести оценку заявок участников закупки.  

       Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

        1.  Признать жалобу ООО «ДАГ» обоснованной.   

        2. Признать в действиях Уполномоченного органа/Заказчика – администрации МО Усть-Лабинский район нарушение п. 8) ч. 1 ст. 54.3, ч.ч. 2, 4, 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.   

        3. Уполномоченному органу/Заказчику – администрации МО Усть-Лабинский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 463

по делу № 023/06/53-2560/2019 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

12 ноября 2019 года                                                                                    г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 12.11.2019 г. по делу № 023/06/53-2560/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДАГ» на действия администрации МО Усть-Лабинский район при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Разработка проектной документации по объекту "Распределительный газопровод высокого давления от х. Саратовского до х. Калининского Братского сельского поселения"» (извещение № 0318300017519000338) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

          1. Уполномоченному органу/Заказчику – администрации МО Усть-Лабинский район устранить нарушение п. 8) ч. 1 ст. 54.3, ч.ч. 2, 4, 8 ст. 32 Закона о контрактной системе:

-  отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;

- внести изменения в документацию открытого конкурса в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 12.11.2019 по делу № 023/06/53-2560/2019 и разместить на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, дату рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, дату подачи окончательных предложений, дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и о возможности подать новые заявки. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в торгах.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня размещения в ЕИС.

3. В срок до 03.12.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны