Решение б/н РЕШЕНИЕ № 379-Т/2018 по результатам рассмотрения жалобы на н... от 18 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 379-Т/2018

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18 декабря 2018 г.                                                                                       г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Дегтярева Р.В. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Богославский Е.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Бжассо К.Р. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

в отсутствии еадлежащим образом уведомленного заявителя – ИП Ч.Н.Я., (далее – Заявитель), в присутствии представителя Администрации МО г. Новороссийск (далее – Организатор торгов) О.А.Н. (доверенность б/н от 04.12.2018), рассмотрев жалобу Заявителей на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса на право оказания услуг по организации горячего питания учащихся (извещение № 31807074291 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ИП Ч.Н.Я. (вх. № 13598 от 10.12.2018 г.) на действия (бездействие) организатора торгов Администрации МО г. Новороссийск при организации и проведении открытого конкурса на право оказания услуг по организации горячего питания учащихся (извещение № 31807074291 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 18.12.2018 года в 11:00 часов по адресу:

г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявители считают, что Организаторам торгов установлены квалификационные требования к участникам закупки, ограничивающие конкуренцию.

В представленных письменных пояснениях Организатор торгов признаёт доводы жалобы.

Комиссия по делу № 379-Т/2018, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.

26.10.2018 года Муниципальным бюджетным учреждением «Центр муниципальных торгов» муниципального образования город Новороссийск (далее специализированная организация) размещено извещение о проведении открытого конкурса № 31807074291, наименование объекта закупки «Услуги по организации горячего питания учащихся», начальная (максимальная) цена договора 8 398 440,00 руб., заказчиком которого является Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 6 муниципального образования город Новороссийск.

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Заказчиком 26.09.2018 года было утверждено и размещено в единой информационной системе в сфере закупок положение о закупке.

В соответствии с пунктом 31.1. положения о закупке заказчика для оценки заявок, поданных участниками закупки на участие в конкурсе, заказчик устанавливает в конкурсной документации критерии оценки заявок и порядок оценки заявок. Критериями оценки заявок могут быть:

1. цена договора;

2. качественные характеристики товаров, работ, услуг, являющиеся улучшенными по сравнению с указанными в описании предмета закупки;

3. деловая репутация участника закупки, выражающаяся в отсутствии рекламаций по ранее исполняемым договорам и (или) в отсутствии не отмененных судебных решений (постановлений, определений), в которых участник закупки является ответчиком и в иных репутационных показателях;

4. аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

5. оснащение материально-техническими, трудовыми, финансовыми ресурсами, необходимыми для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Раздел 10 конкурсной документации содержит порядок оценки заявок, которая осуществляется в соответствии с показателями критериев оценки и величины их значимости:

1. Критерий «Цена контракта» - значимость критерия 50%.

2. Критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или на ином законном основании, оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» - значимость критерия 50 %.

Предложения участников, подтверждающих квалификацию участников закупки, оцениваются с учётом предоставленных в заявке документов, подтверждающих квалификацию участников:

Благодарственные письма по оказанию услуг общественного питания, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, который подтверждается копией благодарственных писем (отзыв) по оказанию услуг общественного питания за 2018 год, оказываемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Отзыв должен содержать информацию об извещении о закупке, опубликованном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Наличие положительных результатов проверок по оказанию услуг общественного питания, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, органами исполнительной власти РФ, включая территориальные органы и/или надзорные органы, которые подтверждаются копией положительного результата проверок по оказанию услуг общественного питания, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, органами исполнительной власти РФ, включая территориальные органы и/или надзорные органы за 2018 год.

Установленное Заказчиками требование к документу, подтверждающего квалификацию участника по критерию «Благодарственные письма по оказанию услуг общественного питания, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность», а именно «Отзыв должен содержать информацию об извещение о закупке опубликованном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru» ограничивает права и законные интересы участников закупки, поскольку благодарственные письма (отзывы) об исполнении контракта могут не содержать сведений об извещении.

Также установленное Заказчиками требование к документу, подтверждающего квалификацию участника по критерию «Наличие положительных результатов проверок по оказанию услуг общественного питания, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, органами исполнительной власти РФ включая территориальными органами и/или надзорных органов», а именно «Копия положительного результата проверок по оказанию услуг общественного питания, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, органами исполнительной власти  РФ включая территориальными органами и/или надзорных органов за 2018 год» ограничивает права и законные интересы участников закупки, поскольку не указаны какие именно документы для оценки квалификации участников должен представить участник закупки. При этом, согласно ч.2 ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное шу I предусмотрено частями 9 и 9.3 настоящей статьи.

При указанных обстоятельствах, при проведении закупки (извещение № 31807074291 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) нарушен п. 1 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

По результатам рассмотрения жалобы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Ч.Н.Я. на действия (бездействие) организатора торгов Администрации МО г. Новороссийск при организации и проведении открытого конкурса на право оказания услуг по организации горячего питания учащихся обоснованной.
  2. Выдать предписание Организатору торгов - Администрации МО г. Новороссийск о совершении действий по устранению нарушений п. 1 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
  3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                 Р.В. Дегтярева

        

Члены Комиссии:                                                                 Е.А. Богославский                                                                                           К.Р. Бжассо

                                                                                                   

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны