Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 25 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

      ООО «Сочиводоканал»                                                           

_________________________

ул. Гагарина, 73, г. Сочи,

Краснодарский край, 354065

 

 

 

                                                                   Прокуратура г. Сочи

_________________________                                             

ул. К. Либкнехта, 7, г. Сочи,

                      Краснодарский край, 354000

     

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 379А/2015

 

11 ноября 2015                                                                                      г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии  представителя ООО «Сочиводоканал» по доверенности № <…> от <…>  Г., в отсутствие надлежащим образом уведомленной прокуратуры г. Сочи, рассмотрев постановление прокуратуры и материалы дела об административном правонарушении № 379А/2015, возбужденного постановлением прокуратуры г. Сочи от 10.09.2015 в отношении ООО «Сочиводоканал» (<…>) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), лицу, участвующему в административном производстве по делу № 379А/2015, разъяснены права, предусмотренные, ч.1 ст.25.1, ч.4,5 ст. 25.5 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановление прокуратуры г. Сочи от 10.09.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Сочиводоканал» по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ поступило в Краснодарское УФАС России (вх. в Управление от 09.10.2015  № 11136).

Определением от 16.10.2015 № 19708/4 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 379А/2015, рассмотрение дела назначено на 23.10.2015 в  12-15 часов.

23.10.2015 должностным лицом Краснодарского УФАС России рассмотрены материалы дела № 379А/2015 и установлено, что отсутствует надлежащее уведомление лиц, участвующих в данном деле, а именно: ООО «Сочиводоканал», прокуратура г. Сочи. С учетом вышеизложенного, определением от 23.10.2015 № 20201/4 о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 379А/2015 срок рассмотрения дела продлен до 23.11.2015. Определением от 23.10.2015 № 20202/4 об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 379А/2015, рассмотрение дела отложено и назначено на 11.11.2015 в 12-15. Определение об отложении рассмотрения дела от 23.10.2015 направлено в адрес ООО «Сочиводоканал» и прокуратуры г. Сочи, посредством почтовой связи. Факт получения определения от 23.10.2015 ООО «Сочиводоканал» подтверждается почтовым уведомлением, которое вручено 30.10.2015 г., прокуратурой г. Сочи получено 28.10.2015 г.

В ходе рассмотрения дела № 379А/2015 в присутствии представителя ООО «Сочиводоканал» Г., в отсутствие надлежащим образом уведомленной прокуратуры г. Сочи, должностным лицом Краснодарского УФАС России, установлено следующее.

Согласно постановлению прокуратуры г. Сочи о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.09.2015 в действиях ООО «Сочиводоканал» выявлены нарушения п. 88 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правил № 644) в совокупности с п. 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 «Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» (далее – Правила № 83), а также п. 95, п. 96 Правил № 644 и установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно постановлению прокуратуры г. Сочи, 30.10.2014 в адрес ООО «Сочиводоканал» от Ч. поступила заявка о выдаче технических условий объекта: жилой дом.  

Технические условия по результатам рассмотрения указанной заявки выданы 29.01.2015, что превышает 14 рабочих дней.

Согласно п. 88 Правил № 644, Заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, определяющих максимальную нагрузку подключения (технологического  присоединения), в порядке, установленном Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. № 83.

Согласно п. 9 Правил № 83, предусмотрено, что организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих правил запроса определить и предоставить технические условия, либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Исходя из вышеизложенного, ООО «Сочиводоканал» был нарушен 14-ти дневный срок выдачи технических условий, предусмотренный п. 88 Правил  № 644 в совокупности с п. 9 Правил № 83 Чернышеву В.В.

Органами местного самоуправления г. Сочи не утверждены инвестиционная программа ООО «Сочиводоканал» и тариф на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения, исходя из которого согласно законодательству РФ рассчитывается размер платы за подключение.

Пункты 95, 96 Правил № 644 содержат исчерпывающий перечень требований при выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения, водоотведения.

В нарушение установленных норм, технические условия от 29.01.2015 № 04.1.2-08/361, выданные Ч., с максимальной нагрузкой для водоснабжения 4,751 м3/сутки, для водоотведения – 4,751 м3/сутки содержат условия, предполагающие, в частности, строительство второй нитки водовода Ду300 по набережной р. Псезуапсе от ул. Малышева в направлении ул. Победы, протяженностью 30 пм; строительство канализационного выпуска с присоединением к коллектору Ду200 в районе застройки, при условии письменного согласия ответственного за эксплуатацию сети и ПЖК «Единство».

В соответствии с постановлением прокуратуры г. Сочи в действиях ООО «Сочиводоканал», нарушающих п. 88 Правил № 644 в совокупности с п. 9 Правил № 83, п. 95, 96 Правил № 644, установлен состав административного правонарушения ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Местом  совершения  административного правонарушения является место нахождения ООО «Сочиводоканал», а именно офис, расположенный по адресу: <…>.

 Время совершения административного правонарушения: 20.11.2014 – дата, когда ООО «Сочиводоканал» должно согласно заявке Ч. от 30.10.2014 предоставить технические условия на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, определяющих максимальную нагрузку подключения (технологического  присоединения), с учетом п. 88 Правил № 644 в совокупности с п. 9 Правил № 83, а также 30.01.2015 – дата фактического предоставления технических условий Ч. с требованиями, не соответствующими п. 95, 96 Правил № 644.

Должностным лицом в ходе рассмотрения дела установлено следующее.

30.10.2014 в адрес ООО «Сочиводоканал» от Ч. поступила заявка о выдаче технических условий объекта: жилой дом. 

С соблюдением срока 14 рабочих дней со дня подачи заявки, технические условия должны быть выданы 20.11.2014.

Согласно журналу учета выдачи готовых документов по предоставлению ТУ, технические условия по результатам рассмотрения указанной заявки предоставлены 30.01.2015, что превышает срок 14 рабочих дней.

Часть 1 технических условий от 29.01.2015г. № 04.1.2-08/3610 «Водоснабжение» содержит следующие условия: для водоснабжения объекта с максимальной нагрузкой 4,751 м3/сутки необходимо выполнить: строительство 2-ой нитки водовода Ду300 по набережной р. Псезупсе от ул. Малышева в направлении ул. Победы, протяженностью (ориентировочно) 30 пм; строительство водопроводного ввода с присоединением к водопроводу Ду100, пролегающему в районе застройки.

Часть 2 данных технических условий «Водоотведение» содержит следующие условия: для канализования объекта с максимальной нагрузкой 4,751 м3/сутки необходимо выполнить: строительство канализационного выпуска с присоединением к коллектору Ду200 в районе застройки, при условии письменного согласия ответственного за эксплуатацию сети и ПЖК «Единство».

Пунктами 95, 96 Правил № 644 предусмотрен исчерпывающий перечень требований при выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения, водоотведения.

В соответствии с подпунктом «и» п. 95, подпунктом «з» п. 96 Правил № 644, в технических условиях на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения, водоотведения должны быть указаны границы эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям и по сетям водоотведения организации водопроводно-канализационного хозяйства и заявителя, при этом, согласно п. 2 Правил № 644, граница балансовой принадлежности – линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных сетей и сетей водоотведения, между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании.

Исходя из вышеизложенного, технические условия от 29.01.2015 № 04.1.2-08/361  содержат нарушения в части включения дополнительных требований (ч. 1, ч 2) при выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения, водоотведения, а именно: строительство 2-ой нитки водовода Ду300 по набережной р. Псезуапсе от ул. Малышева в направлении ул. Победы, протяженностью (ориентировочно) 30 пм; строительство канализационного выпуска с присоединением к коллектору Ду200 в районе застройки, при условии письменного согласия ответственного за эксплуатацию сети и ПЖК «Единство», не предусмотренных п. 95, 96 Правил № 644.      

Ранее ООО «Сочиводоканал» Управлением было привлечено к административной ответственности по ч.1 статьи 9.21 КоАП РФ.

А именно: 08.06.2015 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 173А/2015 вынесено постановление в отношении ООО «Сочиводоканал» о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ за нарушение п. 88 Правил № 644 в совокупности с п. 9 Правил № 83, а также п. 95, 96 Правил № 644 и наложен штраф в размере 100 000 рублей.

Время совершения административного правонарушения согласно постановлению  по делу № 173А/2015: это даты выдачи Обществом технических условий заказчикам, указанных в данном постановлении, с условиями, нарушающими 14-ти дневный срок с даты получения запроса (заявки) на выдачу технических условий, согласно п. 88 Правил № 644 в совокупности с п. 9 Правил № 83, а именно: 26.11.2014г. (технические условия №09.1-08/5855), 02.12.2014г. (технические условия №09.1-08/5992), 02.12.2014 г. (технические условия № 09.1-08/6044), 02.12.2014 г. (технические условия № 09.1-08/5993); это дата выдачи технических условий с нарушением п. 95, 96 Правил № 644, а именно: 26.12.2014 (технические условия № 09.1-08/6651).

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.3114.31.114.32 КоАП РФ, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.3114.31.114.32 КоАП РФ, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.3114.31.1,14.32 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Исходя из вышеизложенного следует, что на дату вынесения постановления по делу № 379А/2015, с учетом того, что ООО «Сочиводоканал» ранее был привлечено к административной ответственности за аналогичные действия по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ и ввиду не истечения срока годичной давности (26.12.2015) совершенных противоправных действий (нарушение п. 95, 96 Правил № 644), установленных в рамках дела № 173А/2015, действия ООО «Сочиводоканал», нарушающие п. 95, 96 Правил № 644,  установленные в рамках дела № 379А/2015, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях ООО «Сочиводоканал», связанных с включением в технические условия от 29.01.2015 № 04.2-08/361, с максимальной нагрузкой для водоснабжения – 4,751 м3/сутки, для водоотведения – 4,751 м3/сутки, условий, предполагающих, в частности, строительство 2-ой нитки водовода Ду300 по набережной р. Псезуапсе от ул. Малышева в направлении ул. Победы, протяженностью (ориентировочно) 30 пм; строительство канализационного выпуска с присоединением к коллектору Ду200 в районе застройки, при условии письменного согласия ответственного за эксплуатацию сети и ПЖК «Единство», в нарушение п. 95, 96 Правил № 644, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 9.21 КоАП РФ, так как повторное в течение года совершение административного правонарушения подлежит квалификации  по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

В свою очередь, в действиях ООО «Сочиводоканал», выразившихся в нарушении 14 дневного срока предоставления Ч. технических условий, предусмотренного п. 88 Правил № 644 в совокупности с п. 9 Правил № 83, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьи 2.10 КоАП РФ, административной ответственности подлежит юридическое лицо  за совершение административных правонарушений.

В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч.2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность не установлено.

Срок давности привлечения ООО «Сочиводоканал» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления не истек.

11.11.2015 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 379А/2015 в присутствии представителя ООО «Сочиводоканал» Г. по доверенности от <…> № <…>, вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 379А/2015, за несоблюдение срока выдачи Ч. технических условий на водоснабжение, водоотведение, предусмотренного п. 88 Правил № 644 в совокупности с. 9 Правил № 83.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

     

 Признать ООО «Сочиводоканал» (<…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 100 000  руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк: Южное ГУ Банка России  г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253-69-76.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                              И.В. Иващенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны