Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-6333/2020 по результатам рассмотрения жа... от 29 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-6333/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24 декабря 2020 г.                                                                                         г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С О.А. – начальник отдела контроля органов власти;                 

Члены Комиссии:

Д А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;  

М Я.Е. – специалист 1-го разряда отдела контроля органов власти;   

при участии представителя ООО «Гигант Сервис» (далее – Заявитель) при участии представителя АО «Краснодартеплосеть» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки топлива низкозастывающего для котельной №13 по адресу: пгт. Джубга, ул. Строителей, 5а. (извещение № 32009687367 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки топлива низкозастывающего для котельной №13 по адресу: пгт. Джубга, ул. Строителей, 5а. (извещение № 32009687367 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 24.12.2020 года в 12:30 часов по адресу:              г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ и услуг АО «Краснодартеплосеть» (далее – Положение), утвержденным протоколом заседания Совета директоров АО «Краснодартеплосеть» от 20.12.2019 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 18 135 000,00 руб.     

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора поставки топлива низкозастывающего для котельной № 13 по адресу: пгт. Джубга, ул. Строителей, 5а. №38-ОАЭФ (далее – Документация) утверждена Генеральным директором АО «Краснодартеплосеть» С.С. Сироджовым.

Согласно Протоколу №SBR003-200000950400052 от 07.12.2020 заседания Единой комиссии АО «Краснодартеплосеть» принято решение заявку № 6744 ООО «Гигант-Сервис» не допустить, в связи с отсутствием лицензии на хранение и перевозку горючих и смазочных материалов.

Согласно Раздела 1.2 Документации, рассмотрение заявок на участие в закупке и допуск их к участию в аукционе. В случае непредставления установленных документацией о закупке документов, либо наличия в таких документах неполных и недостоверных сведений, либо несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, Единая комиссия вправе не допустить к участию в закупке лицо, подавшее заявку на участие в закупке.

Согласно Раздела 1.3 Документации, для участия в закупочной процедуре участник закупки подает заявку на участие в процедуре закупки в срок и по форме, которые установлены закупочной документацией.

Заявка на участие в закупочной процедуре должна содержать:

- устав в действующей редакции, все актуальные изменения к Уставу, свидетельства (листы записи в ЕГРЮЛ) о регистрации Устава и изменений;

- свидетельство (лист записи в ЕГРЮЛ) о государственной регистрации юридического лица с присвоением ИНН. Для иностранного Подрядчика: заверенная подписью руководителя Подрядчика и скрепленная печатью юридического лица копия выписки из торгового реестра либо иного документа, выданного компетентным государственным органом страны места нахождения такой организации, подтверждающего факт ее государственной регистрации (создания);

- свидетельство (лист записи в ЕГРЮЛ) о постановке юридического лица на учет в налоговом органе с присвоением ОГРН;

- документы, подтверждающие полномочия руководителя (протокол, решение о назначении на должность, приказ о вступлении в должность). В случае, если единоличный исполнительный орган избирался советом директоров, дополнительно представляется протокол об избрании состава совета директоров, которым избран единоличный исполнительный орган. Для иностранного контрагента: заверенные подписью руководителя Подрядчика и скрепленные печатью юридического лица документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего от имени Подрядчика договор с Обществом;

- справки от Подрядчика о том, что в отношении него не инициирована процедура банкротства, не принято решение о его реорганизации, ликвидации;

- документ об одобрении предстоящей сделки компетентным органом управления, либо справка о том, что сделка не требует одобрения, т.к. не является крупной для организации и не имеет признаков заинтересованности. В случае, если одобрение осуществляется советом директоров, дополнительно предоставляется протокол об избрании данного состава совета директоров;

- налоговые декларации по НДС за последний налоговый период (квартал) или уведомление о применении специального налогового режима;

- форма 6-НДФЛ за последний квартал;

- бухгалтерская отчетность за предыдущий год с отметкой налогового органа о принятии (все формы + пояснения);

- оригинал справки налогового органа о состоянии расчетов с бюджетом по состоянию на текущую дату;

- если от имени Подрядчика действует его представитель по доверенности, необходим оригинал соответствующей доверенности, с правом заключения, подписания договоров от имени Подрядчика;

- выписка из реестра членов в Саморегулируемой организации не позднее одного месяца с даты подачи заявки на электронную площадку предмета торгов;

- документы, подтверждающие наличие у Подрядчика квалифицированного персонала, необходимого для исполнения договора (заверенные копии штатного расписания**, копии приказов о приеме на работу**, копии соответствующих документов об образовании, квалификации персонала и т.п.);

- если Подрядчик не имеет соответствующего персонала – предоставить копии договоров подряда, ГПХ и пр.;

- если работы, услуги по договору, требующие наличия квалифицированного персонала, фактически будут исполнены третьим лицом (субподрядчиком), необходимо предоставить указанные документы, подтверждающие наличие у него такого персонала. **

- доверенности, подтверждающие полномочия работников Подрядчика на подписание первичных документов в рамках исполнения договора; копии приказов о приеме на работу указанных лиц**;

- копия приказа о приеме на работу главного бухгалтера Подрядчика**;

- если Подрядчик не имеет в штате такого сотрудника - предоставить договор, на основании которого стороннее лицо исполняет соответствующий функционал (ГПХ, оказание услуг и пр.),** либо приказ о возложении руководителем на себя обязанностей по ведению бухгалтерского учета;

- копия приказа о приеме на работу лица, ответственного за исполнение договора со стороны Подрядчика**;

- телефон руководителя, главного бухгалтера, лица, ответственного за исполнение договора со стороны Подрядчика, адреса личных электронных почтовых ящиков указанных лиц;

- дополнительно: рекомендательные письма третьих лиц должной репутации, ранее имевших взаимоотношения с проверяемым Подрядчиком - напр. партнеров, крупных компаний федерального значения, крупных бюджетных организаций и пр;

**- без указания сведений об установленном вознаграждении.

Все документы, составленные на иностранном языке, должны иметь нотариально удостоверенный перевод. При необходимости должно быть соблюдено требование легализации документов иностранного государства.

Краснодарским УФАС России установлено, что требование Организатора торгов о наличии в составе заявки участника лицензии на хранение и перевозку горючих и смазочных материалов Документацией не предусмотрено.

Таким образом, в действиях Организатора торгов установлено нарушение пункта 4 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Также в Документации отсутствует порядок отклонения заявки участника по основанию не предоставления: «лицензии на хранение и перевозку горючих и смазочных материалов».

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Отсутствие прозрачности порядка допуска участников в аукционе в электронной форме позволяет Организатору торгов субъективно влиять на результаты аукциона в электронной форме.

Таким образом, действия Организатора торгов, по отклонению заявки ООО «Гигант Сервис» нарушают пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закон о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно информации, опубликованной в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru, Протокол № SBR003-200000950400052 от 07.12.2020 не содержит оснований отклонения заявки на участие в аукционе с указанием положений Документации, извещения о проведении аукциона в электронной форме, которым не соответствует заявка ООО «Гигант Сервис».

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения в том числе результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

- оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Составленный заседанием Единой комиссии АО «Краснодартеплосеть» Протокол №SBR003-200000950400052 от 07.12.2020 не соответствует требованиям установленным подпунктом «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов установлены нарушения, предусмотренные  подпунктом «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2, пункта 2 части 10 статьи 4 и пунктов 1, 4 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

1) Признать жалобу ООО «Гигант Сервис» на действия АО «Краснодартеплосеть» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки топлива низкозастывающего для котельной №13 по адресу: пгт. Джубга, ул. Строителей, 5а. (извещение № 32009687367 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.  

2) Организатору торгов – АО «Краснодартеплосеть» выдать предписание о совершении действий по устранению нарушений порядка проведения торгов.        

3) Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном производстве.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                 О.А. С

 

Члены Комиссии:                                                                 А.Н. Д

                                                                                             

Я.Е. М

                                                                                   

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны