Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 914/2019-КС о нарушении законодательства о... от 20 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 914/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20  июня 2019 года             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу АНО ДПО «АВС-Центр»  (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Туапсинская ЦРБ №2» МЗ КК  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Оказание образовательных услуг по повышению квалификации по программе "Дерматовенерология"» (извещение № 0318300063419000092) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

В своей жалобе АНО ДПО «АВС-Центр» указывает, что Заказчик неправомерно признал победителем электронного аукциона ИП Пигарева Н.Е., в заявке которого отсутствует лицензия на образовательную деятельность по образовательным программам с приложениями в соответствии с требованиями аукционной документации.

Представителями Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Заявка ИП Пигарева Н.Е. правомерно допущена к участию в электронном аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком  – ГБУЗ «Туапсинская ЦРБ №2» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Оказание образовательных услуг по повышению квалификации по программе "Дерматовенерология"» (извещение № 0318300063419000092).

Начальная (максимальная) цена контракта – 16996,66 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу  п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки

Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация, об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона для закупки
№ 0318300063419000092 в разделе «Требования к участникам» установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В разделе 1 «Информационная карта»  в п.20 установлено требование:

20

Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки

Наличие Лицензии на образовательную

деятельность по образовательным программам

 с приложениями (для участников размещения заказа,

прошедших процедуру лицензирования до вступления

 в силу Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ

«О лицензировании отдельных видов деятельности)

 

Таким образом вторая часть заявки должна содержать: Лицензию на образовательную деятельность по образовательным программам с приложениями.

В ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 27.10.2015) «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон №99) установлен перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия.

На основании ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

На участие в электронном аукционе было подано 11 заявок. В соответствии с протоколом №140/1 от 31.05.2019 все участники допущены.

На основании ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно протоколу №140/2 подведения итогов электронного аукциона от 07.06.2019г., в результате рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признан  индивидуальный предприниматель Пигарев Николай Егорович (заявка №217).

В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В Разделе 9 Заказчиком установлены требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе, так в п.40 установлены требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

 

Условие предоставления  документа 

Наименование документа

440

Если позиция 20 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки

Наличие Лицензии на образовательную

 деятельность по образовательным

программам с приложениями

(для участников размещения заказа,

прошедших процедуру лицензирования

до вступления в силу Федерального

 закона от

 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании

отдельных видов деятельности)

     

Во второй части заявки участника ИП Пигарева Н.Е. (заявка №217) предоставлена лицензия от 10.12.2014 № 035713, выданная АНОДПО «Институт государственного и корпоративного управления» на образовательную деятельность. При этом у ИП Пигарева Н.Е. вышеуказанной лицензией не обладает, что подтверждается актуальным реестром выданных лицензий. Согласно информации, размещенной на сайте Федеральной службы по надзору в сфере  образования и науки;

 

Таким образом, признание заявки ИП Пигарева Н.Е соответствующей аукционной документации и противоречит нормам  Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АНО ДПО «АВС-Центр»  обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ГБУЗ «Туапсинская ЦРБ №2» МЗ КК  (единой комиссии) нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ГБУЗ «Туапсинская ЦРБ №2» МЗ КК  (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 259

по делу № 914/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20  июня 2019 года                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

на основании своего решения от 20.06.2019г. по делу №914/2019-КС принятого по результатам рассмотрения жалобы АНО ДПО «АВС-Центр» на действия ГБУЗ «Туапсинская ЦРБ №2» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Оказание образовательных услуг по повышению квалификации по программе "Дерматовенерология"» (извещение № 0318300063419000092) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

  1. 1 Заказчику (единой комиссии) – ГБУЗ «Туапсинская ЦРБ №2» МЗ КК  устранить нарушение ч.6 ст.69  Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона, и назначить новую дату рассмотрения вторых, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.

1.2 Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3    Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4 Единой комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.06.2019г. по делу №914/2019-КС.

1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

1.6 Заказчику (единой комиссии) - ГБУЗ «Туапсинская ЦРБ №2» МЗ КК ,оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.06.2019г. по делу №914/2019-КС.

1.7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

1.8. В срок до 15.07.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

         

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны