Решение б/н РЕШЕНИЕ № 37Р/2016 от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ООО «ДУ-Краснодар»

ул. Пашковская, д. 41,

г. Краснодар, 350018

 

 

 

 

 

 

 

                                                     РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «23» мая 2016 г.                               г. Краснодар

В полном объеме решение изготовлено «02» июня 2016 г.

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: …

     рассмотрев дело № 37Р/2016, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «ДУ-Краснодар» … по факту распространения в журнале «Дорогое Удовольствие Краснодар/Ростов-на-Дону» январь-февраль 2016г. на 2 странице обложки и страницах 1, 57 журнала рекламы с признаками нарушения ч. 10.1 ст. 5, ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

     в отсутствие заявителя ..., надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 37Р/2016,

     в присутствие представителя лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО ООО «ДУ-Краснодар» по доверенности ..,

 

УСТАНОВИЛА:

 

     При осуществлении государственного надзора за соблюдением  законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с поступившим заявлением  … от 19.02.2016г. (вх. № 1917 от 20.02.2016г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в журнале «Дорогое удовольствие Краснодар/Ростов-на-Дону», Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю установило следующее.

     В журнале «Дорогое удовольствие Краснодар/Ростов-на-Дону» январь-февраль 2016 на 2 странице обложки и 1 странице журнала распространена реклама информационной продукции в том числе, содержания: «…Formula 1 Сочи Первомай Твоя гонка стартует в мае!.. выбери свой билет…SOCHIAUNJDROM.RU 8-800-234-13-24…», без указания категории информационной продукции.  

     В соответствии с ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

     Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" под знаком информационной продукции понимается графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 Федерального закона № 436-ФЗ.

     Согласно п. 5 ст. 2 Федерального закона № 436-ФЗ информационная продукция это предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная информация, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

     В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона № 436-ФЗ зрелищное мероприятие это демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

      В силу п. 12 ст. 2 Федерального закона № 436-ФЗ под оборотом информационной продукции понимается предоставление и (или) распространение информационной продукции, включая ее продажу (в том числе распространение по подписке), аренду, прокат, раздачу, выдачу из фондов общедоступных библиотек, публичный показ, публичное исполнение (в том числе посредством зрелищных мероприятий), распространение посредством эфирного или кабельного вещания, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

     Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что при распространении в журнале «Дорогое удовольствие Краснодар/Ростов-на-Дону» январь-февраль 2016 на 2 странице обложки и 1 странице журнала, рекламы информационной продукции, в том числе содержания: «…Formula 1 Сочи Первомай Твоя гонка стартует в мае!.. выбери свой билет…SOCHIAUNJDROM.RU 8-800-234-13-24…», не указана категория  данной информационной продукции (возрастное ограничение). Поскольку чемпионат мира по автогонкам является зрелищным мероприятием, следовательно, при распространении указанной рекламы нарушена часть 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».  

     Также в журнале «Дорогое удовольствие Краснодар/Ростов-на-Дону» январь-февраль 2016 на странице 57 распространена реклама медицинской услуги массажа, предоставляемой в салоне красоты MARGO, том числе содержания: «Body&Beauty…Красота меняет настроение…Отличная новость! Ко дню всех влюбленных «немецкая деревня» представляет новый элитный салон красоты MARGO. Полный спектр медико-косметологических услуг, эксклюзивные процедуры по уходу за волосами, ногтевой сервис, различные техники массажа. Все это для ценителей роскоши и высокого качества…», без предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинской услуги, либо необходимости  получения консультации специалистов.

     В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

     Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1664н, утверждена Номенклатура медицинских услуг, согласно которой массаж отнесен к типу медицинской услуги - лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (раздел 21 класса «А»).

     Таким образом, Краснодарским УФАС России установлено, что при распространении в журнале «Дорогое удовольствие Краснодар/Ростов-на-Дону» январь-февраль 2016 на странице 57 рекламы о предоставлении медицинской услуги массажа, нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинской услуги.

     В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

     Следовательно, вышеуказанная реклама, распространенная в журнале «Дорогое удовольствие Краснодар/Ростов-на-Дону» январь-февраль 2016 на 2 странице обложки, а также 1 и 57 странице журнала является ненадлежащей.

     В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 10.1 ст. 5, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

     Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

     В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС 77-60206 от 17.12.2014г. журнал «Дорогое удовольствие Краснодар/Ростов-на-Дону» является рекламным СМИ.

     Учредителем журнала «Дорогое удовольствие Краснодар/Ростов-на-Дону» является ООО «Издательский дом «Русская Азия».

     Из выходных данных журнала «Дорогое удовольствие Краснодар/Ростов-на-Дону» январь-февраль 2016 следует, что редакцией журнала является ООО «ДУ-Краснодар»…

     ООО «ДУ-Краснодар» по запросу Краснодарского УФАС России представлены копии договора купли-продажи печатных площадей …, заключенного между ООО «ДУ-Краснодар» и …, заявки к Договору … на размещение рекламных материалов Рекламодателя в издании «Дорогое Удовольствие Краснодар/Ростов-на-Дону» январь-февраль 2016г., акта выполненных работ …, приходно-кассового ордера, устава редакции СМИ журнала «Дорогое удовольствие Краснодар/Ростов-на-Дону», счета …, квитанции к ПКО …, устава ООО «ДУ-Краснодар», пояснения Общества (вх. № 4591 от 05.05.2016г.).  Также ООО «ДУ-Краснодар» представило заверенные сторонами копии макетов рекламы, размещенной  в журнале «Дорогое Удовольствие Краснодар/Ростов-на-Дону» январь-февраль 2016г.

     Из пояснений ООО «ДУ-Краснодар» следует, что рекламные площади на 2 странице обложки и на страницах 1, 57 были проданы …, которая в соответствии с условиями договора купли-продажи рекламных площадей является рекламодателем и несет ответственность за содержание рекламы. Исходя из действий общества, редакция разместила рекламу по заданию и по согласованию с рекламодателем. Также в своих пояснениях общество указывает на то, что по мнению общества,  указанное правонарушение является малозначительным и просит не привлекать его к административной ответственности.

     Изучив представленные в дело 37Р/2016 документы и пояснения, комиссия Краснодарского УФАС России посчитала данные доводы ООО «ДУ-Краснодар» необоснованными, поскольку ответственность за нарушение требований, установленных ч. 10.1 ст. 5 и ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» в соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

     Рекламораспространителем рекламы в журнале «Дорогое Удовольствие Краснодар/Ростов-на-Дону» январь-февраль 2016г. на 2 странице обложки и страницах 1, 57 журнала является ООО «ДУ-Краснодар».

     В соответствии с пунктами 1.4, 2.1, 2.2, 2.4.3 Устава СМИ журнала «Дорогое удовольствие Краснодар/Ростов-на-Дону» производство издания  «Дорогое удовольствие Краснодар/Ростов-на-Дону» осуществляет редакция издания. Редакцией журнала «Дорогое Удовольствие Краснодар/Ростов-на-Дону» является ООО «ДУ-Краснодар» … Редакция создается в целях организации работы по подготовке, выпуска и распространения продукции СМИ. В соответствии с возложенными на нее задачами редакция осуществляет в установленном законом порядке публикацию рекламы и объявлений.

     Комиссия Краснодарского УФАС России установила, что распространение ненадлежащей рекламы произошло по вине рекламораспространителя ООО «ДУ-Краснодар». В данном случае нарушение установленных Законом требований к рекламе было очевидным для рекламораспространителя, оказывающего услуги в качестве такового на постоянной основе. Кроме того, заключение договора купли-продажи печатных площадей … не освобождает ООО «ДУ-Краснодар» от ответственности по соблюдению требований, предусмотренных Федеральным законом «О рекламе».

     Кроме того, дело № 37Р/2016 рассматривается комиссией Краснодарского УФАС России в соответствии с порядком, предусмотренным Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, поэтому вопрос о малозначительности правонарушения не может быть рассмотрен в рамках данного дела.

     Таким образом, Краснодарским УФАС России установлено, что при распространении в журнале «Дорогое удовольствие Краснодар/Ростов-на-Дону» январь-февраль 2016 на 2 странице обложки и 1 странице журнала рекламы информационной продукции, ООО «ДУ-Краснодар» нарушены требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе не указана категория данной информационной продукции (возрастное ограничение).

     Кроме того, Краснодарским УФАС России установлено, что при распространении в журнале «Дорогое удовольствие Краснодар/Ростов-на-Дону» январь-февраль 2016 на странице 57 рекламы медицинской услуги массажа, ООО «ДУ-Краснодар» нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинской услуги.

     Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

     1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую ООО «ДУ-Краснодар» в журнале «Дорогое удовольствие Краснодар/Ростов-на-Дону» январь-февраль 2016:

     - на 2 странице обложки и 1 странице журнала в том числе, содержания: «…Formula 1 Сочи Первомай Твоя гонка стартует в мае!.. выбери свой билет…SOCHIAUNJDROM.RU 8-800-234-13-24…», без указания категории информационной продукции, поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»;

     - на странице 57, в том числе содержания: «Body&Beauty…Красота меняет настроение…Отличная новость! Ко дню всех влюбленных «немецкая деревня» представляет новый элитный салон красоты MARGO. Полный спектр медико-косметологических услуг, эксклюзивные процедуры по уходу за волосами, ногтевой сервис, различные техники массажа», без предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинской услуги, либо необходимости  получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

     2. В связи с прекращением ООО «ДУ-Краснодар» распространения ненадлежащей рекламы предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «ДУ-Краснодар» не выдавать.

     3. Передать материалы дела уполномоченному должностному Краснодарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны