Решение б/н РЕШЕНИЕ № 38/2016 от 12 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 29.06.2016                                               г. Краснодар

Полный текст решения изготовлен 12.07.2016

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Оберемок В.В. –  заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В.- начальник отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 38/2016 по признакам нарушения ПАО «Ростелеком» (улица Тверская-Ямская 1-я, д. 14, город Москва, 125047) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей ПАО «Ростелеком» Макрорегиональный филиал «ЮГ» – П. В.С. (..), А. Е.И. (…), представителя ЗАО «МФ Тариф» - Д. Р.Р. (…),

 

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ЗАО «МФ Тариф»  на действия ПАО «Ростелеком» при организации и проведении закупки на право заключения договора на поставку оборудования и выполнения пуско-наладочных работ по проекту УУС в филиалах ПАО «Ростелеком».

По результатам рассмотрения жалоба признана необоснованной.

В тоже время, в жалобе Заявитель указывал на признаки нарушения Организатором торгов статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссией по делу №326-Т/2015 установлено, что в действиях Заказчика при проведении указанной закупки могут быть установлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2015 «О защите конкуренции», выразившиеся в создании участнику торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах.

Приказом руководителя Краснодарского УФАС России № 74 от 15.02.2016 возбуждено дело № 38/2016 по признакам нарушения ПАО «Ростелеком» части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

Определением от 29.02.2016 рассмотрение дела назначено на 31.03.2016 в 11-00.

Определением от 31.03.2016 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, рассмотрение дела отложено на 12.05.2016 в 15-00 часов.

Определением от 12.05.2016 в связи с необходимостью получения дополнительной информации, срок рассмотрения дела продлен до 12.11.2016.

Определением от 12.05.2016 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, рассмотрение дела отложено на 29.06.2016 в 11-00 часов.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В Макрорегиональном филиале ПАО «Ростелеком» планировалось разворачивание системы СДУКТ-ИСТ-МРФ, собирающей данные по трафику таксофонов со всех региональных систем.

В региональных филиалах планировалась полная модернизация таксофонного оборудования и запуск системы СДУКТ-ИСТ-МРФ, агрегирующей работу всего таксофонного оборудования путем отзвонки таксофонов на модемные пулы и дальнейшей передачей данных по IP сетям.

Выбор в качестве единственного поставщика компании ООО «Интеллектуальные системы и технологии» по мнению ПАО «Ростелеком» Макрорегиональный филиал «ЮГ» обусловлен тем, что данная компания является разработчиком, изготовителем, и единственным поставщиком системы дистанционного управления и контроля СДУКТ-ИСТ, поддерживающей одновременное подключение оборудования разных производителей, в том числе «Телекард» (Украина), УПП «Вектор», МФ «Тариф» и др., что подтверждается письмом исх. № 434 от 09.10.2015г., копией свидетельства о государственной регистрации программы для ЭВМ №2015613995 от 01.04.2015г.

29.10.2015г. ПАО «Ростелеком» разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте Организатора закупки извещение и документацию об открытой закупке у единственного поставщика на поставку оборудования и выполнения пуско-наладочных работ по проекту УУС в филиалах ПАО «Ростелеком».

Мониторинг и анализ поставщиков предварительно проводился одним из обособленных структурных подразделений ПАО «Ростелеком» - МРФ «Волга». В Техническом обосновании выбора производителя оборудования системы дистанционного управления и контроля таксофонов СДУКТ-ИСТ ООО «Интеллектуальные Системы и Технологии» (ИСТ) представлена сравнительная характеристика преимуществ СДУКТ-ИСТ по сравнению с МФ «Тариф».

Выводом послужило следующее заключение: согласно проведенным сравнениям уникальным выбирается производитель оборудования системы дистанционного управления и контроля таксофонов СДУКТ-ИСТ ООО «Интеллектуальные Системы и Технологии» (ИСТ).

Таким образом, при проведении закупки ПАО «Ростелеком» применило основание в соответствии с п. 24.2.2 Положения о закупках - «Закупка товаров, работ, услуг, которые могут быть получены только от одного поставщика, подрядчика, исполнителя и выбрал такой способ закупки, как открытая закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), а именно п. 24.2.2.1 Положения о закупках.

Договор, для заключения которого проводилась закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на право заключения договора поставки оборудования и выполнения пуско-наладочных работ по проекту УУС в филиалах ПАО «Ростелеком» подписан 13 ноября 2015г. с ООО «Интеллектуальные системы и технологии».

ПАО «Ростелеком» осуществляет закупочную деятельность в рамках Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июня 2011г. № 223-Ф3 (далее — 223-ФЗ) и в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком», утвержденным Советом директоров ОАО «Ростелеком» 11.06.2015г. (протокол Решения № 50), редакция 4, действующая с 01.07.2015г.

В соответствии со ст.2 Федерального закона 223-Ф3 заказчик обязан разработать и утвердить Положение о закупках, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров. Согласно п.3. ст.3 Федерального закона № 223-ФЗ в Положении о закупках могут быть предусмотрены иные помимо торгов (конкурса, аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Как поясняют представители ПАО «Ростелеком» Макрорегиональный филиал «ЮГ» выбор в качестве единственного поставщика компании ООО «Интеллектуальные системы и технологии» обусловлен следующим:

- компания является разработчиком, изготовителем, и единственным поставщиком системы дистанционного управления и контроля СДУКТ-ИСТ, поддерживающей одновременное подключение оборудования разных производителей, в том числе «Телекард» (Украина), цПП «Вектор», МФ «Тариф» и др., что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации программы для ЭВМ «СДУКТ-ИСТ» №2006612336 от 05.07.2006г. (Приложение № 1), копией декларации соответствия оборудования «СДУКТ-ИСТ» от 29.10.2012г. (Приложения № 2);

- компания является разработчиком, изготовителем, и единственным поставщиком программы «УТЭК-ИСТ» (устанавливается на таксофонах), которая позволяет имеющимся в ПАО «Ростелеком» таксофонам работать под управлением системы СДУКТ-ИСТ, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации программы для ЭВМ «УТЭК-ИСТ» №2015613995 от 01.04.2015г. (Приложение № 3), копией декларации соответствия оборудования «УТЭК-ИСТ» от 19.01.2015г. (Приложение № 4); копией декларации соответствия оборудования «УТЭК-ИСТ-GSM» от 19.01.2015г. (Приложение №5).

В результате предварительного анализа установлено, что подобными комплексными решениями ни один участник рынка не обладает.

ПАО «Ростелеком» считает, что при проведении данной закупки не были нарушены чьи либо права и законные интересы (в том числе ЗАО «МФ Тариф»).

ЗАО «МФ Тариф» не совершало никаких действий, свидетельствующих о реальной возможности и готовности выполнения подобных работ.

При изучении документации об открытой закупке у единственного поставщика на поставку оборудования и выполнения пуско-наладочных работ по проекту УУС в филиалах ПАО «Ростелеком» Комиссией по делу № 38/2016  установлено, что согласно пп. 6 раздела II. Информационная карта предметом закупки является: Договор на поставку оборудования и выполнения пуско-наладочных работ по проекту УУС в филиалах ПАО «Ростелеком». Состав оборудования по договору определен в Приложении № 1.1 к проекту договора. Так, согласно Приложению № 1.1 к проекту договора (Спецификация) тип оборудования: работы СДУКТ-ИСТ-МРФ, комплект оборудования модемного пула СДУКТ-ИСТ для модернизации ТЦ; пуско-наладочные работы в регионе (комплект оборудования модемного пула СДУКТ-ИСТ). Пп. 13 раздела II. Информационная карта установлено: Также закупаемые товары (работы, услуги) должны соответствовать следующим требованиям законодательства РФ и Заказчика:

Письмо о том, что данный участник является единственным разработчиком, производителем и поставщиком данного оборудования.

В соответствии с п. 24.2. Положения о закупках открытая закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется Обществом, как правило, в случае, если:

24.2.2. Закупка товаров, работ, услуг, которые могут быть получены только от одного поставщика, подрядчика, исполнителя.

В ходе рассмотрения дела № 38/2016 ЗАО «МФ Тариф» представлены копии трудовых книжек и дипломов об образовании сотрудников, подтверждающих о том, что общество располагает квалифицированным составом постоянно работающих сотрудников для поставки оборудования и выполнения пусконаладочных работ по проекту УУС в филиалах ПАО «Ростелеком». Также представлена карточка учета материалов, в которой указано модемный блок на 4 линии 11 шт.

В тоже время ЗАО «МФ Тариф» не представлено доказательств, подтверждающих возможность и готовность поставить оборудование и выполнить пуско-наладочные работы, соответствующее спецификации к договору (Приложение № 1.1), а именно: «СДУКТ-ИСТ-МРФ».

Отсутствие доказательств, подтверждающих возможность и готовность поставить товар и выполнить пуско-наладочные работы по договору поставки является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований о признании недействительной закупки у единственного поставщика. Данный вывод подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Западно-­Сибирского округа по делу А45-3013/2014 от 16.12.2014 г.).

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах.

На основании изложенного, в действиях ПАО «Ростелеком» при проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на право заключения договора поставки оборудования и выполнения пуско-наладочных работ по проекту УУС в филиалах ПАО «Ростелеком», не установлено факта нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 41.1, частью 1 статьи 47, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Прекратить рассмотрение дела № 38/2016 в связи с отсутствием факта нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых действиях ПАО «Ростелеком».  

 

 

Председатель Комиссии:                                                В.В. Оберемок

Члены Комиссии:                                                  Е.В. Крамаренко

С.Г. Еременко

                   

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны