Решение б/н РЕШЕНИЕ № 380-Т/2017 по результатам рассмотрения жалобы на... от 19 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 380-Т/2017

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14 сентября 2017г.                                                                                    г. Краснодар                                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Тимофеенко О.И. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Оберемок А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя Организатора торгов – ОАО «Туапсинский судоремонтный завод» (ул.Максима Горького, д.11, г.Туапсе, Краснодарский край, 352800) – С.А.С. в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя – ООО «Решение» (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия ОАО «Туапсинский судоремонтный завод» при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по объекту: «Демонтаж зданий строений и сооружений на территории ОАО «Туапсинский судоремонтный завод» (извещение №31705480769 опубликовано на сайте   www.zakupki.gov.ru).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя – ООО «Решение» на действия ОАО «Туапсинский судоремонтный завод» при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по объекту: «Демонтаж зданий строений и сооружений на территории ОАО «Туапсинский судоремонтный завод» (извещение №31705480769 опубликовано на сайте   www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось  14.09.2017 года в 10:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, Организатор торгов в нарушение законодательства о закупках не разместил информацию о проводимой закупке, в том числе извещение о закупке и документацию в Единой информационной системе.

Кроме того, Заявитель оспаривает положения Закупочной документации:

Среди требований к участникам закупки, установленным в п. 2.9.2 Раздела 2 Документации указаны требования:

- наличие у участника закупки или субподрядной организации договора с объектом размещения отходов (ОРО), включённым в Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО) и расположенным на территории Краснодарского края и (или) Ростовской области, на хранение и (или) захоронение отходов по видам отходов, планируемых к установлению в ПНООЛР по кодам ФККО, а также письменное подтверждение данного ОРО о готовности разместить количество и виды отходов, образовавшихся при проведении работ по демонтажу строений ОАО «ТСРЗ»;

- наличие у участника опыта разработки и утверждения в инспектирующих органах Краснодарского края проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) для проведения работ по демонтажу строительных конструкций на территории проведения работ.

При этом проектом договора, включенным в состав документации о закупке, предусмотрен только вывоз (размещение) отходов, а также разработка и утверждение проекта образования отходов и лимитов на их размещение, - без указания на конкретный орган, который должен утвердить такой проект, и конкретное место размещения отходов.

В соответствии с п. 6.9.2 проекта договора (страница 42 Документации) подрядчик «до начала работ, предусмотренных настоящим договором, обязуется заключить договор на захоронение отходов со специализированной организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности, связанной с размещением отходов I-IV классов опасности на объектах захоронения отходов, включенных государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО) на территории Краснодарского края и (или) Ростовской области».

Согласно доводам Заявителя, установленные заказчиком требования к участникам закупки не только противоречат проекту договора, являются избыточными требования к участникам закупки, без предусмотренного Законом о закупках обоснования необходимости наличия такого договора на этапе подачи заявок, что является нарушением Закона о закупках.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными, соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Положением о закупке товаров, работ, услуг Открытого акционерного общества «Туапсинский судоремонтный завод» (далее - Положение), распоряжением № 63 от 30.08.2017г. «О проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по объекту: Демонтаж зданий строений и сооружений на территории ОАО «Туапсинский судоремонтный завод», информация о закупке, включая извещение о закупке, документацию о закупке, проект договора, были размещены 31.08.2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru, а также была размещена на официальном сайте Организатора торгов в сети «Интернет», что подтверждается соответствующей информацией, содержащейся на вышеуказанных интернет ресурсах.

В части установления требований к участникам закупки о наличии у участника опыта разработки и утверждения в инспектирующих органах Краснодарского края проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) для проведения работ по демонтажу строительных конструкций на территории проведения работ, Комиссией Краснодарского УФАС России  установлено, что согласно Закупочной документации, указанные требования являются дополнительными и не обязательными.

Согласно части 6 ст.3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Также пункт 24 проекта Приложения № 1 к проекту договора, включенного в Закупочную документацию, в качестве требования к выполнению работ предусматривает предоставление Организатору торгов, зарегистрированного уполномоченным органом Росприроднадзора проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР).

Из этого следует, что разработка и утверждение проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется в соответствии порядком, утвержденным приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50, пункт 5 которого устанавливает, что нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Положения п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках не содержат каких-либо ограничений в части указания в документации о закупке конкретного вида работ.

Организатор торгов вправе самостоятельно определять предмет закупки в соответствии с собственными потребностями.

В соответствии с Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона об отходах производства и потребления лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 30 ст. 12 Федеральный закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежат лицензированию следующие виды деятельности: деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями утвержден постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062.

Приложением к указанному Положению определен Перечень который содержит виды работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

В частности он содержит следующие работы:

- сбор отходов II класса опасности, сбор отходов III класса опасности, сбор отходов IV класса опасности;

- транспортирование отходов II класса опасности, транспортирование отходов III класса опасности, транспортирование отходов IV класса опасности;

- обработка отходов II класса опасности, обработка отходов III класса опасности, обработка отходов IV класса опасности.

В Перечень так же входят иные работы с классом опасности от I до IV.

Таким образом, лицензированию подлежит только та деятельность, из числа работ предусмотренных перечнем, которые заявлены лицензиатом.

Устанавливая требование к участникам закупочных процедур о наличии у участника закупки лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности: сбор, транспортирование, обработка отходов II - IV классов опасности, Организатор торгов исходил из номенклатуры отходов, которые будут образовываться в процессе выполнения работ. Поскольку в процессе выполнения работ образование отходов I класса не предусматривалось, этот класс опасности в требованиях не указывался.

В соответствии с п. 2.1. проекта договора его предметом является выполнение работ по объекту: «Демонтаж зданий строений и сооружений на территории ОАО «Туапсинский судоремонтный завод» в соответствии с техническим заданием (Приложение №1 к настоящему Договору).

В соответствии с Техническим заданием, входящим в состав закупочной документации и проектом Технического задания, являющимся приложением к проекту договора, включённого в состав Закупочной документации этап 3.8. третьей очереди выполнения работ предусматривает:

«Этап 3.8 - Вертикальная планировка территории в границах Судоремонтного Завода г. Туапсе. Вертикальную планировку территории произвести в границах проектирования реконструкции зернового терминала, котлованы фундаментов, подвалов, полов после демонтажа засыпать щебнем фр. 40- 70мм или, по письменному согласованию с Заказчиком, 0-100мм. Для отсыпки применить полученный при дроблении железобетона от демонтажа зданий, строений и сооружений бетонный щебень с предоставлением протоколов строительной лаборатории и санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии щебня ТУ на каждую партию»

Полученный при демонтаже железобетон относится к отходам IV класса опасности. После дробления он относится к отходам V класса опасности, обращение с которыми лицензированию не подлежит.

В соответствии с п. 6.8. проекта договора Подрядчик самостоятельно осуществляет сбор и транспортирование (вывоз с территории Заказчика) и обеспечивает утилизацию отходов всех классов опасности, образующихся в процессе работ в соответствии с действующим законодательством РФ.

В силу 6.9.1. Для выполнения условий, предусмотренных пунктом 6.8. настоящего договора, обязуется заключить договор со специализированной организацией, имеющей лицензию на обращение с отходами I-IV классов, на оказание услуг по сбору, транспортированию обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

В соответствии с пунктом 6.9.2. проекта договора Подрядчик обязуется до начала работ, предусмотренных настоящим договором, заключить договор на захоронение отходов со специализированной организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности, связанной с размещением отходов I-IV классов опасности на объектах захоронения отходов, включенных государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО) на территории Краснодарского края и (или) Ростовской области.

Затраты по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов всех классов опасности, образующихся в процессе производства работ, входят в стоимость договора и компенсируются Заказчиком по Актам о приёмке выполненных работ (форма № КС-2) и Справкам о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), а также справкам о конечном размещении соответствующих отходов в указанном объёме на действующих полигонах.

Таким образом, пунктами 6.8., 6.9.1, 6.9.2. предусмотрена обязанность Подрядчика осуществить деятельность, по сбору и транспортирование (вывоз с территории Заказчика) образующихся в процессе демонтажа отходов, которая лицензируется в соответствии с действующим законодательством и обязательна для подрядчика.

Требование к участникам закупки о наличии лицензии на выполнение работ предусмотренных договором не является избыточным требованием, поскольку лицензирование таких работ предусмотрено действующим законодательством.

Кроме того, пп. и, к п.2.9.2 Раздела 2 закупочной Документации предусматривают:

и) наличие у участника закупки или субподрядной организации лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности: сбор, транспортирование, обработка отходов II-IV классов опасности, полученных в результате выполнения демонтажных работ;

к) наличие у участника закупки или субподрядной организации договора с объектом размещения отходов (ОРО), включённым в Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО) и расположенным на территории Краснодарского края и (или) Ростовской области, на хранение и (или) захоронение отходов по видам отходов, планируемых к установлению в ПНООЛР по кодам ФККО, а также письменное подтверждение данного ОРО о готовности разместить количество и виды отходов, образовавшихся при проведении работ по демонтажу строений ОАО «ТСРЗ».

Таким образом, указанные требования закупочной Документации не ограничивают права потенциальных участников закупки, так как предоставляют возможность привлечения субподрядной организации для выполнения работ по договору.

Вместе с тем, установлено, что Заявитель не является участником аукциона и на него распространяются положения части 2 статьи 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которым действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы ООО «Решение» не установлено нарушений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Решение» на действия ОАО «Туапсинский судоремонтный завод» при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по объекту: «Демонтаж зданий строений и сооружений на территории ОАО «Туапсинский судоремонтный завод» (извещение №31705480769 опубликовано на сайте   www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

Заместитель председателя

Комиссии:                                                                                                            Н.В. Левит

 

Члены Комиссии:                                                                                               Е.И. Азарова

 

О.А. Сафронова

 

А.А. Оберемок

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны