Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 25 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

      ООО «Сочиводоканал»                                                           

_________________________

ул. Гагарина, 73, г. Сочи,

Краснодарский край, 354065

 

 

 

                                                                   Прокуратура г. Сочи

_________________________                                             

ул. К. Либкнехта, 7, г. Сочи,

                      Краснодарский край, 354000

     

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №380А/2015

 

11 ноября 2015                                                                                        г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии  представителя ООО «Сочиводоканал» по доверенности № <…> от <…> г.  Г., в отсутствие надлежащим образом уведомленной прокуратуры г. Сочи, рассмотрев постановление прокуратуры и материалы дела об административном правонарушении № 380А/2015, возбужденного постановлением прокуратуры г. Сочи от 10.09.2015 в отношении ООО «Сочиводоканал» (<…>) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), лицу, участвующему в административном производстве по делу № 380А/2015, разъяснены права, предусмотренные, ч.1 ст.25.1, ч.4,5 ст. 25.5 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановление прокуратуры г. Сочи от 10.09.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Сочиводоканал» по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ поступило в Краснодарское УФАС России (вх. в Управление от 09.10.2015  № 11138).

Определением от 16.10.2015 № 19709/4 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 380А/2015, рассмотрение дела назначено на 23.10.2015 в  12-30 часов.

23.10.2015 должностным лицом Краснодарского УФАС России рассмотрены материалы дела № 380А/2015 и установлено, что отсутствует надлежащее уведомление лиц, участвующих в данном деле, а именно: ООО «Сочиводоканал», прокуратура г. Сочи. С учетом вышеизложенного, определением от 23.10.2015 № 20205/4 о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 380А/2015 срок рассмотрения дела продлен до 23.11.2015. Определением от 23.10.2015 № 20208/4 об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 380А/2015, рассмотрение дела отложено и назначено на 11.11.2015 в 12-30. Определение об отложении рассмотрения дела от 23.10.2015 направлено в адрес ООО «Сочиводоканал» и прокуратуры г. Сочи, посредством почтовой связи. Факт получения определения от 23.10.2015 ООО «Сочиводоканал» подтверждается почтовым уведомлением, которое вручено 30.10.2015 г., прокуратурой г. Сочи получено 28.10.2015 г.

В ходе рассмотрения дела № 380А/2015 в присутствии представителя ООО «Сочиводоканал» Г., в отсутствие надлежащим образом уведомленной прокуратуры г. Сочи, должностным лицом Краснодарского УФАС России, установлено следующее.

Согласно постановлению прокуратуры г. Сочи о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.09.2015 в действиях ООО «Сочиводоканал» выявлены нарушения п. 88 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правил № 644) в совокупности с п. 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 «Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» (далее – Правила № 83), а также п. 95, п. 96 Правил № 644 и установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно постановлению прокуратуры г. Сочи, 05.08.2015 в адрес ООО «Сочиводоканал» от ООО «Жилстрой-Юг» поступила заявка о выдаче технических условий объекта: «Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Сочи, Лазаревский район, п. Дагомыс, ул. Гайдара».  

Технические условия по результатам рассмотрения указанной заявки выданы 04.09.2015, что превышает 14 рабочих дней.

Согласно п. 88 Правил № 644, Заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, определяющих максимальную нагрузку подключения (технологического  присоединения), в порядке, установленном Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. № 83.

Согласно п. 9 Правил № 83, предусмотрено, что организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих правил запроса определить и предоставить технические условия, либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Исходя из вышеизложенного, ООО «Сочиводоканал» был нарушен 14-ти дневный срок выдачи технических условий, предусмотренный п. 88 Правил  № 644 в совокупности с п. 9 Правил № 83 ООО «Жилстрой-Юг».

Органами местного самоуправления г. Сочи не утверждены инвестиционная программа ООО «Сочиводоканал» и тариф на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения, исходя из которого согласно законодательству РФ рассчитывается размер платы за подключение.

Пункты 95, 96 Правил № 644 содержат исчерпывающий перечень требований при выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения, водоотведения.

В нарушение установленных норм, технические условия от 04.09.2015 № 04.1.2-08/040915/12, выданные ООО «Жилстрой-Юг», с максимальной нагрузкой для водоснабжения 48 м3/сутки, для водоотведения – 46  м3/сутки содержат условия, предполагающие, в частности, строительство водопроводного ввода  с присоединением к водопроводной сети Ду200 в дюкерной      камере на левом берегу р. Западный Дагомыс; строительство уличного коллектора Ду300 с присоединением к коллектору Ду400 в районе ул. Батумское шоссе.

В соответствии с постановлением прокуратуры г. Сочи в действиях ООО «Сочиводоканал», нарушающих п. 88 Правил № 644 в совокупности с п. 9 Правил № 83, п. 95, 96 Правил № 644, установлен состав административного правонарушения ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Местом  совершения  административного правонарушения является место нахождения ООО «Сочиводоканал», а именно офис, расположенный по адресу: 354065, ул. Гагарина, д. 73, г. Сочи.

 Время совершения административного правонарушения: 24.08.2015 – дата, когда ООО «Сочиводоканал» должно согласно заявке ООО «Жилстрой-Юг» от 05.08.2015 предоставить технические условия на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, определяющих максимальную нагрузку подключения (технологического  присоединения), с учетом п. 88 Правил № 644 в совокупности с п. 9 Правил № 83, а также 04.09.2015 – дата фактического предоставления технических условий ООО «Жилстрой-Юг» с требованиями, не соответствующими п. 95, 96 Правил № 644.

Должностным лицом в ходе рассмотрения дела установлено следующее.

05.08.2015 в адрес ООО «Сочиводоканал» от ООО «Жилстрой-Юг» поступила заявка о выдаче технических условий объекта: «Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Сочи, Лазаревский район, п. Дагомыс, ул. Гайдара». 

С соблюдением срока 14 рабочих дней со дня подачи заявки, технические условия должны быть выданы 24.08.2015.

Согласно журналу учета выдачи готовых документов по предоставлению ТУ, технические условия по результатам рассмотрения указанной заявки предоставлены 08.09.2015, что превышает срок 14 рабочих дней.

Часть 1 технических условий от 04.09.2015 №04.1.2-08/040915/12 «Водоснабжение» содержит следующие условия: для водоснабжения объекта с максимальной нагрузкой 48 м3/сутки необходимо выполнить: строительство водопроводного ввода с присоединением к водопроводной сети Ду200 в дюкерной камере на левом берегу р. Западный Дагомыс.

Часть 2 данных технических условий «Водоотведение» содержит следующие условия: для канализования объекта с максимальной нагрузкой 46 м3/сутки необходимо выполнить: строительство уличного коллектора Ду300 с присоединением к коллектору Ду400 в районе ул. Батумское шоссе; строительство канализационного выпуска с присоединением к уличному коллектору после его строительства и ввода в эксплуатацию.

Пунктами 95, 96 Правил № 644 предусмотрен исчерпывающий перечень требований при выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения, водоотведения.

В соответствии с подпунктом «и» п. 95, подпунктом «з» п. 96 Правил № 644, в технических условиях на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения, водоотведения должны быть указаны границы эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям и по сетям водоотведения организации водопроводно-канализационного хозяйства и заявителя, при этом, согласно п. 2 Правил № 644, граница балансовой принадлежности – линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных сетей и сетей водоотведения, между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании.

Исходя из вышеизложенного, технические условия от 04.09.2015 № 04.1.2-08/040915/12  содержат нарушения в части включения дополнительных требований (ч. 1, ч 2) при выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения, водоотведения, а именно: строительство водопроводного ввода с присоединением к водопроводной сети Ду200 в дюкерной камере на левом берегу р. Западный Дагомыс, строительство уличного коллектора Ду300 с присоединением к коллектору Ду400 в районе ул. Батумское шоссе, не предусмотренных п. 95, 96 Правил № 644.      

Ранее ООО «Сочиводоканал» Управлением было привлечено к административной ответственности по ч.1 статьи 9.21 КоАП РФ.

А именно: 08.06.2015 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 173А/2015 вынесено постановление в отношении ООО «Сочиводоканал» о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ за нарушение п. 88 Правил № 644 в совокупности с п. 9 Правил № 83, а также п. 95, 96 Правил № 644 и наложен штраф в размере 100 000 рублей.

Время совершения административного правонарушения согласно постановлению  по делу № 173А/2015: это даты выдачи Обществом технических условий заказчикам, указанных в данном постановлении, с условиями, нарушающими 14-ти дневный срок с даты получения запроса (заявки) на выдачу технических условий, согласно п. 88 Правил № 644 в совокупности с п. 9 Правил № 83, а именно: 26.11.2014г. (технические условия №09.1-08/5855), 02.12.2014г. (технические условия №09.1-08/5992), 02.12.2014 г. (технические условия № 09.1-08/6044), 02.12.2014 г. (технические условия № 09.1-08/5993); это дата выдачи технических условий с нарушением п. 95, 96 Правил № 644, а именно: 26.12.2014 (технические условия № 09.1-08/6651).

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Исходя из вышеизложенного следует, что на дату вынесения постановления по делу № 380А/2015, с учетом того, что ООО «Сочиводоканал» ранее было привлечено к административной ответственности за аналогичные действия по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ и ввиду не истечения срока годичной давности совершенных противоправных действий (нарушение п. 88 Правил № 644 в совокупности с п. 9 Правил № 83, п. 95, 96 Правил № 644) (26.11.2015; 26.12.2015), установленных в рамках дела № 173А/2015, действия ООО «Сочиводоканал», нарушающие п. 95, 96 Правил № 644,  установленные в рамках дела № 380А/2015, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях ООО «Сочиводоканал», выразившихся в нарушении 14 дневного срока предоставления ООО «Жилстрой-Юг» технических условий, предусмотренного п. 88 Правил № 644 в совокупности с п. 9 Правил № 83, а также во включении в технические условия от 04.09.2015 № 04.2-08/040915/12, с максимальной нагрузкой для водоснабжения – 48 м3/сутки, для водоотведения – 46 м3/сутки, условий, предполагающих, в частности, строительство водопроводного ввода с присоединением к водопроводной сети Ду200 в дюкерной камере на левом берегу р. Западный Дагомыс, строительство уличного коллектора Ду300 с присоединением к коллектору Ду400 в районе ул. Батумское шоссе, в нарушение п. 95, 96 Правил № 644, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 9.21 КоАП РФ, так как повторное в течение года совершение административного правонарушения подлежит квалификации  по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьи 2.10 КоАП РФ, административной ответственности подлежит юридическое лицо  за совершение административных правонарушений.

В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

11.11.2015 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 380А/2015 в присутствии представителя ООО «Сочиводоканал» Г. по доверенности от <…> № <…>, вынесено постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 380А/2015 в отношении ООО «Сочиводоканал» прекратить, ввиду отсутствия состава правонарушения по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                           И.В. Иващенко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны