Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 27 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об
административном правонарушении № 381 А-РЗ/2016
22 июня 2016 г. г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <…> (уведомление в деле), в присутствии представителя <…> (доверенность б/н от 22.06.2016 г.), материалы дела об административном правонарушении № 378 А-РЗ/2016, возбужденного в отношении <…> по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по признакам нарушения ч.ч. 1,5 ст. 63, п.п. 1), 8) ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
16.05.2016 г. прокуратурой Динского района проведен мониторинг официального сайта Единой информационной системы в сети «Интернет» в деятельности администрации Динского сельского поселения Динского района, в ходе которого установлено следующее.
04.04.2016 г. заказчиком – администрацией МО Динского сельского поселения в составе МО Динской район на официальном сайте Единой информационной системе в сети «Интернет» размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 03183004692160000020 на озеленение клумб на территории Динского сельского поселения с начальной (максимальной) ценой контракта 249 411,48 рублей.
В соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно п. 6) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как указано в п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Наименованием объекта закупки № 03183004692160000020 является озеленение клумб на территории Динского сельского поселения, не предполагающее обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.
Извещением о проведении указанного электронного аукциона установлены требования п.п. 3-5, 7-10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Также п. 4 Раздела 2 «Требования к содержанию и составу первой и второй частей заявки на участие в электронном аукционе» документации указанного электронного аукциона установлены требования к участникам электронного аукциона в соответствии с п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, которые подтверждаются декларированием о соответствии таким требованиям.
Извещение о проведении электронного аукциона № 03183004692160000020 на озеленение клумб на территории Динского сельского поселения размещено и подписано электронной цифровой подписью на официальном сайте Единой информационной системы в сети «Интернет» <…>
Ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере пятнадцать тысяч рублей за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи.
При рассмотрении указанного административного дела установлено следующее.
В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрена информация, которую должна содержать документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
Поскольку при формировании извещения на официальном сайте в сети «Интернет» в части установления требований к участникам закупки исключить п. 8) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе технически невозможно, так как единые требования к участникам закупки установлены во вкладке в разделе «требования к участникам», то его исключение из состава аукционной документации приведет к расхождению с информацией, отображенной в извещении об осуществлении закупки.
Указанная позиция также подтверждается судебной практикой, в том числе изложенной в постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27.02.2015 № Ф04-16111/15 по делу № А45-10834/2014, постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 25.01.2016 № Ф09-11392/15 по делу № А07-8299/2015, постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2015 № 07АП-12034/14 по делу № А45-10831/2014.
Таким образом, в действиях <…>, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении № 381 А-РЗ/2016, возбужденному в отношении <…> по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко