Постановление б/н .. от 3 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03.06.2020 г.                                                                                       г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в отсутствие надлежаще уведомленного АО «Газпром газораспределение Краснодар», потерпевшей стороны <…>, Ростехнадзора, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-1369/2020, возбужденного в отношении АО «Газпром газораспределение Краснодар» (350000, г. Краснодар, ул. Строителей, 23) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

<…>(далее – Заявитель) и АО «Газпром газораспределение Краснодар» (далее – Общество, Исполнитель) заключен договор о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения № ТП-10/1/370/18 от 24.05.2019 (далее – Договор).

Предметом Договора является обязанность Общества выполнить действия по подключению объекта капитального строительства расположенного по адресу: <…> (далее – Объект), в соответствии с выданными условиями подключения, являющимися неотъемлемой частью настоящего договора, а Заявитель обязуется оплатить услуги Исполнителя.

Из обращения следует, что АО «Газпром газораспределение Краснодар» не осуществило фактические действия по технологическому подключению к сетям газораспределения Объекта, а также не направлено уведомление об окончании срока действия Договора.

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства, определен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.20 13 № 1314 (далее — Правила № 1314).

В соответствии с п. 59 Правил № 1314, подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

Также, в соответствии с п. 60 Правил № 1314, по договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях, а заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению).

Согласно п. 81 Правил № 1314, договор о подключении считается заключенным со дня поступления исполнителю подписанного заявителем экземпляра договора о подключении.

Согласно п. 88 Правил № 1314, мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка осуществляются заявителем, а мероприятия по подключению (технологическому присоединению) до границы земельного участка осуществляются исполнителем, кроме случаев, указанных во втором предложении подпункта "а" пункта 83, абзаце втором настоящего пункта и в пункте 112 настоящих Правил.

В соответствии с п. 98 Правил № 1314, исполнитель обязан:

а) осуществить действия по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точек подключения, предусмотренные договором о подключении, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объектов капитального строительства заявителя и пуску газа не позднее установленного договором о подключении дня подключения;

б) осуществлять мониторинг выполнения заявителем технических условий о присоединении. Осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713 "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения";

в) осуществить действия по подключению (технологическому присоединению) не позднее установленного договором о подключении дня подключения (технологического присоединения) (но не ранее подписания акта о готовности, указанного в подпункте "б" настоящего пункта), если эта обязанность в соответствии с договором о подключении возложена на исполнителя;

г) по запросу заявителя не позднее 10 дней со дня получения запроса направить заявителю информацию о ходе выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению);

д) не позднее 20 рабочих дней до даты подключения (технологического присоединения), определенной в договоре о подключении, уведомить заявителя об окончании срока действия договора о подключении.

Согласно пп. «а» п. 85 Правил № 1314, срок осуществления мероприятий по подключению не может превышать 9 месяцев - для заявителей первой категории в случае, если мероприятия по подключению (технологическому присоединению) осуществляются без получения исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъекта Российской Федерации разрешения на строительство.

Срок осуществления мероприятий по подключению является существенным условием Договора о подключении (пп. «б» п. 83 Правил № 1314).

  В соответствии с Договором срок исполнения мероприятий составляет 9 месяцев со дня заключения настоящего договора.

Пунктом 102 Правил № 1314, определена возможность изменения условий договора о подключении осуществляется при согласии сторон договора о подключении и оформляется дополнительным соглашением.

Заявителем письмом вх. от 30.03.2020 № 4315 представлены пояснения из которых следует, что дополнительные соглашения о продлении срока исполнения мероприятий по договору о подключении между Заявителем и АО «Газпром газораспределение Краснодар» не подписывались.

Таким образом, с учетом редакции Правил № 1314 и условий Договора № ТП-10/01/370/18 от 24.05.2019, а также отсутствия подписанного сторонами дополнительного соглашения к Договору в части продления сроков исполнения мероприятий по технологическому присоединению, срок исполнения мероприятий по технологическому подключению к сетям газораспределения Объекта заявителя истек 25.02.2020 г.  (с учетом праздничных дней).

АО «Газпром газораспределение Краснодар» представило пояснения из которых следует, что АО «Газпром газораспределение Краснодар» свои обязательства по созданию сети газораспределения до границы участка Заявителя выполнило и представило Акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от 11.10.2019 (дата в акте указана ошибочно-согласно пояснениям АО «Газпром газораспределение Краснодар»), согласно которому газопровод-ввод низкого давления до границы земельного участка по адресу: <…> принят 11.12.2019.

Согласно п. 88 Постановления Правительства РФ от 29 октября 2010 г. № 870 "Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления" (далее – Постановление 870) оценка соответствия сети газораспределения и сети газопотребления требованиям настоящего технического регламента осуществляется в том числе при завершении строительства либо реконструкции сетей газораспределения и газопотребления - приемка сетей газораспределения и газопотребления.

Приемка сетей газораспределения и газопотребления осуществляется приемочной комиссией, создаваемой застройщиком или инвестором, в состав которой входят представители: застройщика; строительной организации; проектной организации; эксплуатационной организации; федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль в области охраны окружающей среды (в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации); федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора; федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере промышленной безопасности (п. 93 Постановления № 870).

Документальным подтверждением соответствия построенных или реконструированных сетей газораспределения и газопотребления требованиям, установленным настоящим техническим регламентом и иными техническими регламентами, является акт приемки, который подписывается всеми членами приемочной комиссии (п. 98 Постановления № 870).

Северо-Кавказским управлением Ростехнадзора письмом от 13.05.2020 № 270-6077/14-12 (вх. от 14.05.2020 № 7410) представлены пояснения и документы из которых следует, что в ноябре на основании письма АО «Газпром газораспределение Краснодар» от 25.11.2019 № 14-05/1-08/1246, государственный инспектор Управления принял участие в работе приемочной комиссии по приемке газопровода по адресу: <…>. По результатам работы приемочной комиссии подписан акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы.

На основании заявления <…>от 27.01.2020, АО «Газпром газораспределение Краснодар» 04.02.2020 выполнена проверка выполнения ТУ и составлен Акт несоответствия построенной сети выданным ТУ: исполнительная документация не разрабатывалась, топочная не соответствует п. 5.5 СП 402.1325800.2018, п. 6.5.4 СП 60.133330.2012; монтаж ветканалов выполнен в нарушение п. 7.5.11 СП 60.13330.2012; отсутствует заключение о проверке состояния дымовых и вентиляционных каналов; отсутствуют испытания газопроводов согласно п. 10.5.1 СП 62.13330.2011; отсутствует строительный паспорт <...> акт приемки, акты скрытых работ на установку опор и прокладку газопроводов; отсутствуют документы об аттестации сварщика, сварочного оборудования, технологии и сертификаты; узел учета не согласован, в результате чего установлен без термокомпенсатора.

Заявитель, не согласившись с вышеуказанными замечаниями обратился в адрес с АО «Газпром газораспределение Краснодар» с мотивированным отказом от подписания Акта с замечаниями.

В свою очередь Заявитель письмом вх. от 30.03.2020 № 4315 сообщил, что документы, запрошенные АО «Газпром газораспределение Краснодар» в акте не соответствия от 04.02.2020 отсутствуют в виду выполнения работ застройщиком.

Подпунктом «б» пункта 97 Правил подключения № 1314 закрепляет, что мероприятия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемые договором о подключении, включает в себя разработку заявителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным договором подключения, за исключением случаев когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной.

Так согласно части 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома.

Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объекту индивидуального жилищного строительства, садовому дому.

Согласно пп. «б» п. 100 Правил № 1314, при мониторинге исполнителем выполнения заявителем технических условий о присоединении в соответствии с подпунктом "б" пункта 98 настоящих Правил представить исполнителю раздел утвержденной в установленном порядке проектной документации (1 экземпляр), включающий в себя сведения об инженерном оборудовании, о сетях газопотребления, перечень инженерно-технических мероприятий и содержание технологических решений (представляется в случае, если разработка проектной документации предусмотрена законодательством Российской Федерации).

Таким образом, так как не требуется разработка проектной документации на объект ИЖС, то и не требуется разработка проектной документации и на сети инженерно – технического обеспечения объекта ИЖС, находящиеся в границах земельного участка потребителя, которые принадлежат ИЖС.

Из указанного следует, что у Заявителя отсутствовала обязанность по разработке проектной (рабочей) документации в границах земельного участка.

Кроме того, требования, указанные в Акте от 04.02.2020 несоответствия построенной сети выданным ТУ, не предусмотрены Договором о подключении и ТУ, а также Правилами № 1314.

Также со стороны, АО «Газпром газораспределение Краснодар» не представлены документы, подтверждающие, что топочная не соответствует п. 5.5 СП 402.1325800.2018, п. 6.5.4 СП 60.133330.2012; монтаж ветканалов выполнен в нарушение п. 7.5.11 СП 60.13330.2012.

В соответствии с п. 104 Правил № 1314 запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, которые не предусмотрены настоящими Правилами.

С учетом пп. «д» п. 98 Правил № 1314 АО «Газпром газораспределение Краснодар» не позднее 20 рабочих дней до даты подключения (технологического присоединения), определенной в договоре о подключении (25.02.2020), уведомить заявителя об окончании срока действия договора о подключении, а именно до 27.01.2020 (с учетом выходных дней).

АО «Газпром газораспределение Краснодар» представило пояснения и документы из которых следует, что письмом от 08.11.2019 уведомило об окончании срока исполнения мероприятий по договору № ТП-10/1/370/19 – 24.02.2020. в подтверждение направления указанного письма в адрес Заявителя предоставлена копия страницы из журнала регистрации писем.

Копии журнала регистрации писем АО «Газпром газораспределение Краснодар» носят односторонний характер, исходят из заинтересованной стороны по делу (а именно лицами, которые находятся в трудовых или договорных отношениях с АО «Газпром газораспределение Краснодар»), в связи с чем не могут служить достаточным и достоверным доказательством доставки корреспонденции в адрес Заявителя.

  АО «Газпром газораспределение Краснодар» является субъектом естественных монополий по виду деятельности услуг по транспортировке природного газа по трубопроводам.

  В соответствии с частью 1 ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании вышеизложенного в действиях АО «Газпром газораспределение Краснодар», выразившихся в непредставлении Заявителю уведомления об окончании срока действия договора о подключении, согласно пп. «д» п. 98 Правил № 1314, а также в навязывании Заявителю услуг и обязательств, которые не предусмотрены Правилами № 1314, в нарушение п. 103 Правил № 1314, содержится нарушение ч.1 ст.9.21 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является место расположения АО «Газпром газораспределение Краснодар» - 350000, г. Краснодар, ул. Строителей, 23.

Время совершения правонарушения: 27.01.2020 – это дата в которую АО «Газпром газораспределение Краснодар» должно было направить Заявителю уведомление об окончании срока действия договора о подключении, согласно пп. «д» п. 98 Правил № 1314.

Время совершения правонарушения: 04.02.2020 - это дата составления Акта несоответствия построенной сети выданным ТУ с требованиями, не предусмотренными Договором о подключении, ТУ, а также Правилами № 1314.

При составлении определения о возбуждении дела об административном правонарушении   должностным лицом Краснодарского УФАС России <…> признана потерпевшей по делу № 023/04/9.21-1369/2020.

Срок давности привлечения АО «Газпром газораспределение Краснодар» к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998, постановление от 12.05.1998, постановление от 15.07.1999).

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству.

Поведение АО «Газпром газораспределение Краснодар» свидетельствует о наличии общественной опасности действий последнего, о пренебрежительном отношении юридического лица к требованиям Правил подключения, о существенном нарушении прав <…> как более слабой стороны правоотношений.

Учитывая положения пункта 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, согласно которому квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния, отсутствуют основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

 В адрес АО «Газпром газораспределение Краснодар» посредством почтовой связи направлено определение от 04.03.2020 № 6474/6 о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором указано, что 03.04.2020 в 12:00 часов законному представителю АО «Газпром газораспределение Краснодар» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении.

03.04.2020  должностным лицом Краснодарского УФАС России вынесено определение об отложении составления протокола на 24.04.2020 в 15:00, а также определение о продлении срока рассмотрения дела до 30.04.2020.

24.04.2020 в отсутствие надлежаще уведомленного АО «Газпром газораспределение Краснодар»,  должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 023/04/9.21-1369/2020 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 07.05.2020 в 15:00 ч.

07.05.2020  должностным лицом Краснодарского УФАС России вынесено определение об отложении рассмотрения дела на 03.06.2020 в 14:30, а также определение о продлении срока рассмотрения дела до 05.06.2020.

03.06.2020 заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-1369/2020 в отсутствие надлежаще уведомленного АО «Газпром газораспределение Краснодар», потерпевшей стороны <…>, Ростехнадзора, вынесено постановление о наложении штрафа.

   При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «Газпром газораспределение Краснодар» (ИНН: 2308021656, КПП: 230801001, ОГРН 1022301189790, 350000, г. Краснодар, ул. Строителей, 23) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 100 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме платежного поручения, приложенного к Постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

    Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 010910 100 21140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной

антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 010910 100 21140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4.

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

 Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 Согласно части 1статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                 Е.Г. Войченко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны