Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3596/2021 по результатам рассмотрения жал... от 11 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3596/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11 августа 2021 г.                                                                                        г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

в отсутствие, надлежащим образом уведомленного, ООО «Диджитал Тулз» (далее – Заявитель), при участии, путем ВКС, представителя МАОУ МО г. Краснодар СОШ № 95 им. Советского Союза Ивана Романенко (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования, комплектующих и устройств для оснащения актового зала (извещение № 32110402439 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования, комплектующих и устройств для оснащения актового зала (извещение № 32110402439 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 11.08.2021 в 10:00.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия по делу № 023/07/3-3596/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг МАОУ МО г. Краснодар СОШ № 95 им. Советского Союза Ивана Романенко (далее – Положение), утвержденным наблюдательным советом № 2-21 от 13.04.2021г.

21 июня 2021г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32110402439 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования, комплектующих и устройств для оснащения актового зала.

Начальная (максимальная) цена договора – 19 223 565,21 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 21.06.2021 в 00:00 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок - 16.07.2021 в 10:00 (МСК).

Дата рассмотрения заявок - 16.07.2021 (МСК).

Дата проведения аукциона - 20.07.2021 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре                         № 32110402439 от 19.06.2021г. Заявителю отказано в допуске на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 2,3 раздела 1 «Информационная карта», требованиям документации об аукционе, а именно: участником закупки по поз.1 первой части заявки не указан товарный знак товара, в случае его отсутствия не предоставлены сведения о наименовании производителя/изготовителя товара (п. 1.1 ч.2 раздела 1 документации); участником закупки по поз.1 указано «Наличие: Создание комментариев в любом приложении Windows или эквивалент; Наличие: Интеграция с MS Office или эквивалент»; по поз.3 указано «Наличие: Комплект запасных частей модули, маски, диоды, хаб-карты, сигнальные и силовые кабели необходимые для работы экрана в количестве не менее 10% от используемых в экране»; по поз.4 указано «Разъем Kensington или эквивалент», что является предоставлением не конкретных сведений о товаре (Описание участника в отношении товаров должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать товар, в том числе при его приемке. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду поставляемых товаров. В случае если диапазон значений показателя сопровождается словами «от», «до», «не менее», «не более», «менее», «более», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «свыше», «превышать», «должен (-а) быть», символ «-», участник должен указать одно точное значение параметра товара. Описание участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых/поставляемых при выполнении работ, оказании услуг, не должно сопровождаться словами: «эквивалент», «аналог», «типа», «товар должен соответствовать», «может быть», «допускается», «требуется», «необходимо», «следует», «не темнее», «должно», «должна», «должен», «должны» (также в связке с «быть»), и иными аналогичными, допускающими разночтения или двусмысленное толкование).

Согласно информации опубликованной в ЕИС, а также Документации о закупке предметом конкурентной процедуры является поставка оборудования, комплектующих и устройств для оснащения актового зала.

Вместе с тем, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 1 раздела 1 Документации Описание предмета закупки представлено в раздел 2 «Техническое задание» - Приложение 1 к аукционной документации.

В соответствии с частью 3 Информационной карты раздела 1 документации Аукциона (далее - Требования к описанию) установлены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно Требованиям к описанию поставляемого товара, описание товара участника должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать товар, в том числе при его приемке. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду поставляемых товаров.

Согласно пояснениям Организатора торгов, при подаче описания в отношении товаров, в частности - требуемых характеристик поставляемых товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Описание участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании, в отношении показателя, которой подается предложение. Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения.

Описание объекта закупки по позиции 3:

Комплект запасных частей модули, маски, диоды, хаб-карты, сигнальные и силовые кабели необходимые для работы экрана в количестве не менее 10% от используемых в экране

наличие

Предоставленные участником закупки сведения по позиции 3:

Компакт запасных частей модули, маски, диоды, хаб-карты,

сигнальные и силовые кабели необходимые для работы экрана в количестве не менее 10% от используемых в экране

наличие

Вместе с тем, согласно требованиям к описанию поставляемого товара установлено, что в случае если диапазон значений показателя сопровождается словами «от», «до», «не менее», «не более», «менее», «более», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «свыше», «превышать», «должен (-а) быть», символом «-», участник должен указать одно точное значение параметра товара.

Если в Разделе 2 устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой «в пределах диапазона», «в диапазоне», «диапазон», участником закупки должен предложить товар, со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же (диапазонным), либо попадающим в обозначенный в Разделе 2 диапазон. Во всех остальных случаях согласно требованиям к описанию поставляемого товара - предоставляемые участником сведения должны быть конкретными.

Вместе с тем, согласно пункту 1 Требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявок на участие в аукционе в электронной форме, заявки на участие в аукционе в электронной форме представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации об аукционе в электронной форме. Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Согласно пункту 1.1 Требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявок на участие в аукционе в электронной форме, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные значения показателей товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии, в случае отсутствии товарного знака, участнику закупки необходимо указать: «товарный знак отсутствует» и предоставить сведения о наименовании производителя/изготовителя товара) - описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии е требованиями ч. 3 Информационной карты (Раздел 4 «Образцы документов Заявки», п.4.1 Первая часть заявки).

Согласно Документации установлено описание объекта закупки по позиции 1:

Создание комментариев в любом приложении Windows или эквивалент, включая рабочий стол, с сохранением результата в отдельный файл

наличие

Представленные участником закупки сведения по позиции 1:

Создание комментариев в любом приложении Windows или эквивалент, включая рабочий стол, с сохранением результата в отдельный файл

наличие

Согласно Документации установлено описание объекта закупки по позиции 4:

Разъем Kensington или эквивалент

наличие

Представленные участником закупки сведения по позиции 4:

Разъем Kensington или эквивалент

наличие

Вместе с тем, согласно требованиям к описанию поставляемого товара, описание участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых/поставляемых при выполнении работ, оказании услуг, не должно сопровождаться словами: «эквивалент», «аналог», «типа», «товар должен соответствовать», «может быть», «допускается», «требуется», «необходимо», «следует», «не темнее», «должно», «должна», «должен», «должны» (также в связке с «быть»), и иными аналогичными, допускающими разночтения или двусмысленное толкование.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 3 части 12 Информационной карты документации аукциона, Комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе в электронной форме в следующих случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 2, 3 раздела 1 «Информационная, карта» (за исключением случая, непредставления информации о стране происхождения товара), или установления комиссией по осуществлению закупок факта предоставления недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 2, 3 раздела 1 «Информационная карта», требованиям документации об аукционе;

3) содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике такого аукциона и (или) о ценовом предложении.

Согласно пункту 41.4 Положению, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 40.7.2 настоящего Положения в случае осуществления аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства или непредоставления информации, предусмотренной пунктом 40.10 настоящего Положения (за исключением случая непредставления информации о стране происхождения товара), или установления комиссией по осуществлению закупок факта предоставления недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 40.7.2 настоящего Положения в случае осуществления аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства или. несоответствия информации, предусмотренной пунктом 40.10 настоящего Положении, требованиям документации и (или) извещения о таком аукционе;

3) содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике такого аукциона и (или) о ценовом предложении.

40.10. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией и извещением об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (согласие участника электронного аукциона дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки, в случае, если это предусмотрено функционалом электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара, при этом отсутствие информации о стране происхождения товара не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным извещением и аукционной документацией;

б) конкретные значения показателей товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Вместе с тем, согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках, любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Согласно пояснениям Организатора торгов, от Заявителя и иных потенциальных участников закупки запросов на разъяснение положений извещения в рассматриваемой части не поступало.

С учетом вышеизложенного, Заявителем не выполнены требования, установленные в документации о закупке, что повлекло отклонение его заявки.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Диджитал Тулз» на действия организатора торгов МАОУ МО г. Краснодар СОШ № 95 им. героя советского Союза Ивана Романенко при организации и проведении запроса котировок в электронной форме при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования, комплектующих и устройств для оснащения актового зала (извещение № 32110402439 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.) необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии                                      

Члены Комиссии:                                                                   

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны