Решение б/н РЕШЕНИЕ № 382/2015 от 24 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю: 

<…>

_________________________

<…>

 

 

<…>

_________________________

<…>

 

 

Ответчику: 

АО «НЭСК-электросети»

____________________________

350049, г. Краснодар,

ул. Северная, 247

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 23.05.2016                                        г. Краснодар

Полный текст решения изготовлен 03.06.2016

 

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 382/2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее  – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи,

члены комиссии:

Жидко Е.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля в ТЭК и связи;

Цуканов-Лубяницкий Г.В. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

рассмотрев дело № 382/2015 по признакам нарушения АО «НЭСК-электросети» (350049, г. Краснодар, ул. Северная, 247) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии на заседании представителя АО «НЭСК-электросети» - <…> по доверенности <…>; в отсутствие надлежаще уведомленного <…>.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю 24.07.2015 поступило обращение <…> (далее - Заявитель) на действия (бездействие) АО «НЭСК-электросети» (далее - Сетевая организация), выразившиеся в неисполнении Сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в рамках взятых на себя обязательств по договору на технологическое присоединение к электрической сети <…>.

Между АО «НЭСК-электросети» и <…> заключен договор на технологическое присоединение к электрической сети <…> (далее – Договор № 3-31-12-463).

Предметом указанного Договора является обязанность Сетевой организации осуществить технологическое присоединение объекта Заявителя – павильон № 143, литер А, расположенного по адресу: <…> (далее - Объект).

Пункт 2.1.1.6 Договора № 3-31-12-463 предусматривает, что в обязательства Сетевой организации включено осуществление фактического присоединения Объекта Заявителя к электрическим сетям.

Пункт 4.1 Договора № 3-31-12-463 предусматривает, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет один год с момента заключения настоящего Договора.

Неотъемлемым приложением Договора № 3-31-12-463 об осуществлении технологического присоединения являются технические условия. 

Согласно Техническим условиям, максимальная (разрешенная) нагрузка Объекта составляет 75 кВт, в том числе существующая 15 кВт; III категория надежности, класс напряжения в точке присоединения 0,4 кВ.

Указанные ТУ включают в себя описание мероприятий, выполняемых Сетевой организацией (раздел 10), а также мероприятий, выполняемых Заявителем (раздел 11).

Заявителем 18.09.2014 произведена оплата за технологическое присоединение в размере 527031,9 рублей.

На дату обращения Заявителя в антимонопольный орган, со стороны Сетевой организации, принятые на себя обязательства в соответствии с заключенным договором на технологическое присоединение, а также техническими условиями, являющимися неотъемлемой частью Договора, не исполнены.

          В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-Ф3 "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом, и носит однократный характер. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения № 861), регламентированы действия сетевой организации и Заявителя при осуществлении мероприятий по технологическому присоединению, в том числе действия сетевой организации по фактическому присоединению объектов заявителя к электрическим сетям (п. 17 Правил).

В соответствии с пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения,  срок выполнения мероприятий составляет 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, если более короткие сроки не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон.

Согласно п. 19 Правил технологического присоединения № 861 по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акт об осуществлении технологического присоединения.

Таким образом, Сетевой организацией в рамках договора на технологическое присоединение не исполнены обязательства по фактическому присоединению объекта Заявителя к электрическим сетям, в соответствии с Правилами технологического присоединения № 861, а так же согласно условиям Договора № 3-31-12-463 (один год с даты заключения договора), т.е. до 25.04.2013 года.

В соответствии с пунктом 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии); возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

АО «НЭСК-электросети» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей, расположенных в МО г-к. Анапа, с долей 100%.

С учетом вышеизложенного, в действиях АО «НЭСК-электросети» установлены признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов <…> путем неисполнения Сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в рамках взятых на себя обязательств по договору на технологическое присоединение к электрическим сетям № 3-31-12-463 и ТУ в срок, предусмотренный пп. «б»  п. 16 Правил технологического присоединения № 861, п. 4.1 Договора.

Приказом от 19.10.2015 № 530 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», Краснодарским УФАС России в отношении АО «НЭСК-электросети» возбуждено дело № 382/2015 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 17.12.2015 о назначении дела № 382/2015 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению назначена дата рассмотрения дела – 09.12.2015.

 

Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 382/2015 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, выслушав мнения сторон по данному делу, установила следующее.

 

При рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства Управление руководствуется Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15.

Федеральным законом от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») внесен ряд изменений.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» в редакции, действующей с 05.01.2016 г., запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Таким образом, с 05.01.2016 антимонопольный орган не наделен полномочиями по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства доминирующим хозяйствующим субъектом путем ущемления интересов физических лиц, не связанных с предпринимательской деятельностью, а также  установлению факта нарушения ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения таких дел.

В ходе рассмотрения дела № 382/2015 со стороны Заявителя не представлены документы, подтверждающие осуществление предпринимательской деятельности, приносящей доход.

На основании вышеизложенного, в действиях АО «НЭСК-электросети» отсутствует факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела № 382/2015 Комиссий Краснодарского УФАС России установлены основания для передачи материалов дела № 382/2015 должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении АО «НЭСК-электросети» к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 2-3.4 ст. 41, п.1 ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела № 382/2015 ввиду отсутствия нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях АО «НЭСК-электросети».
  2. Передать материалы дела № 382/2015 должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении АО «НЭСК-электросети» к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии                                                            И.В. Иващенко

 

Члены комиссии                                                                                    Г.В. Цуканов-Лубяницкий

                                                                                                  Е.В. Жидко

 

Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа. 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны