Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об администрати... от 28 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об
административном правонарушении № 382 А-РЗ/2016
22 июня 2016 г. г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <…> (уведомление в деле), в присутствии представителя <…> (доверенность б/н от 22.06.2016 г.), материалы дела об административном правонарушении № 382 А-РЗ/2016, возбужденного в отношении <…>постановлением прокурора Динского района <…>о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.05.2016 г. по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по факту нарушения п. 1) ч. 1 ст. 31, п. 6) ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛ:
15.05.2016 г. прокуратурой Динского района проведен мониторинг официального сайта Единой информационной системы в сети «Интернет» в деятельности администрации Динского сельского поселения Динского района, по результатам которого установлено следующее.
24.04.2016 г. заказчиком – администрацией МО Динского сельского поселения в составе МО Динской район на официальном сайте Единой информационной системы в сети «Интернет» размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0318300469216000024 на разработку проектно-сметной и рабочей документации по объекту: «Рурение скважины в мкр. Спортивный ст. Динской» с ценой контракта 490 929,00 рублей, а также размещены документация электронного аукциона и проект контракта.
П. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе предусматривает, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 6) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Так, извещение о проведении указанного электронного аукциона предусматривает, что единые требования к участникам в соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не установлены.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
П. 22 Раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации указанного электронного аукциона предусматривает, что соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки по п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе – установлены.
Как установлено прокуратурой Динского района и подтверждается материалами дела, извещение о проведении указанного электронного аукциона размещено и подписано электронной цифровой подписью <…> Ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи.
Таким образом, в действиях <…>, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Также постановление о возбуждение дела об административном правонарушении от 17.05.2016 г. содержит указание о том, что установленное в извещение о проведении электронного аукциона требование по п. 8) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, к рассматриваемой закупке не применимо, поскольку в связи с исполнением контракта заказчик не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности.
В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрена информация, которую должна содержать документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
Поскольку при формировании извещения на официальном сайте в сети «Интернет» в части установления требований к участникам закупки исключить п. 8) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе технически невозможно, так как единые требования к участникам закупки установлены во вкладке в разделе «требования к участникам», то его исключение из состава аукционной документации приведет к расхождению с информацией, отображенной в извещении об осуществлении закупки.
Указанная позиция также подтверждается судебной практикой, в том числе изложенной в постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27.02.2015 № Ф04-16111/15 по делу № А45-10834/2014, постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 25.01.2016 № Ф09-11392/15 по делу № А07-8299/2015, постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2015 № 07АП-12034/14 по делу № А45-10831/2014.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на <…>штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду <…>. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: <…> КПП: <…>
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: <…>
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
ОКТМО: <…>
Очередность платежа: <…>
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко