Решение №023/07/3-3142/2019 / от 17 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3142/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17 декабря 2019 г.                                                                                  г. Краснодар    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сиргунина О.А. –  начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Бабакова Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти,

Перминова В.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Мазурик Я.Е. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного ИП Н Р.К (далее – Заявитель) в присутствии директора Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Ленинградский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее- ГБУ СО КК «Ленинградский ДИПИ» (далее – Организатор торгов) – С А.А. (приказ №1145-л от 11.09.2019), представителя  Г М.В. (доверенность №01-10/1016 от 16.12.2019г), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса цен на право заключения договора на поставку тюли и ткани портерной (извещение №31908571871 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ИП Н Р.К на действия организатора ГБУ СО КК «Ленинградский ДИПИ» при организации и проведении запроса цен на право заключения договора на поставку тюли и ткани портерной (извещение №31908571871 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 17.12.2019 года в 14.30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что его права нарушены действиями Организатора торгов, выразившимися в  неправомерном отклонении его заявки.

Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу №023/07/3-3142/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

На ГБУ СО КК «Ленинградский ДИПИ» распространяется требование Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ №223), в силу подпункта 3 части 2 статьи 1 указанного Федерального закона.

 В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3  Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношении к участникам закупки.

Указанные принципы предусматривают, необходимость установления единых требований ко всем участникам одной закупки и недопустимость использования разных требований или критериев оценки заявок участников.

Частью 1 статьи 2 № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а  также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

26.11.2019г Организатор торгов разместил извещение  о запросе цен на бумажном носителе на поставку тюли и ткани портьерной на сайте www.zakupki.gov.ru.

Организатор торгов указал, что на бумажном носителе в запечатанном конверте  поступило две заявки.

Согласно п. 51.6 Положения организатора тогов, заявка на участие в запросе цен должна содержать: 1) согласие участника закупки на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением, и не подлежащих изменению по результатам проведения закупки;

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара, при этом отсутствие информации о стране происхождения товара не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным извещением и документацией о таком запросе;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в извещении, и указание на товарный знак (при наличии);

3) сведения об участнике закупки подавшем такую заявку, включая наименование, фирменное наименование (при наличии); сведения о месте нахождения, адрес, идентификационный номер налогоплательщика или основной государственный регистрационный номер <...> идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки (для юридического лица); фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица); номер контактного телефона, адрес электронной почты участника (при их наличии); идентификационный номер налогоплательщика участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);

4) полученную не ранее чем за девяносто дней до дня размещения в ЕИС извещения о запросе цен в электронной форме выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за девяносто дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса цен в электронной форме выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), полученные не ранее чем за девяносто дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки;

5) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании и приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности).  В случае если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в такой закупке должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

6) копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц);

7) решение об одобрении или о совершении сделки (в том числе крупной) либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участниказакупки заключение договора на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении, либо составленное в свободной форме и подписанное уполномоченным лицом участника письмо о том, что сделка не является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении;

8) решение об одобрении или о совершении сделки (в том числе крупной) либо копия такого решения в случае, если внесение денежных средств или получение безотзывной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения договора является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении, либо составленное в свободной форме и подписанное уполномоченным лицом участника письмо о том, что сделка не является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении;

9) предложение о цене договора, цене единицы товара, работы, услуги;

10) иную информацию и документы, предусмотренные извещением и (или) документацией о проведении запроса цен в электронной форме.

       Согласно п. 16 раздела 1 информационной карты перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, либо указание на отсутствие необходимости предоставления участниками закупки таких документов:

а)       копии документов о государственной регистрации из следующих:

- для юридических лиц – копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (выписка из ЕГРЮЛ) (заверенную участником закупки, уполномоченным им лицом или засвидетельствованную в нотариальном порядке) получена не ранее чем за 90 дней до дня официальной публикации извещения о проведении закупки;

- для индивидуальных предпринимателей – копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (выписка ЕГРИП). Выписка из ЕГРЮЛ или выписка из ЕГРИП должна быть получена не ранее чем за 90 дней (а если были изменения – то не ранее внесения таких

изменений в соответствующий реестр) до дня официальной публикации извещения о проведении закупки;

- для иных физических лиц – копии документов, удостоверяющих личность;

- для иностранных лиц – копии документов о государственной регистрации в качестве субъекта гражданского права в соответствии с законодательством государства по месту нахождения, сопровождающиеся переводом на русский язык; в составе заявки, предоставляемой в бумажной форме, данные документы предоставляются легализованными (допускается апостилирование) с нотариально заверенным переводом на русский язык;

б) копия документа, подтверждающего полномочия лица на подписание заявки на участие в закупке от имени участника закупки (документы, подтверждающие полномочия лица, выполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридического лица) и, при необходимости, доверенность, если заявка на участие в закупке подписывается по доверенности). Если заявка на участие в закупке и (или) входящие в ее состав документы подписаны разными лицами, то документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявки и (или) входящих в ее состав документов, должны быть представлены на каждого подписавшего в соответствии с полномочиями;

в) копии учредительных документов в действующей редакции (для юридических лиц);

г) оригинал либо копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки, либо письмо с указанием на то, что сделка не является крупной, либо письмо о том, что такое решение для участника закупки не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации с соответствующим обоснованием;

д) Иные документы, приложенные участником закупки размещения заказа.

           В соответствии сп. 52.6 Положения о закупке Организатора торгов комиссия по осуществлению закупок не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе цен в случае непредоставления информации, предусмотренной п. 51. 6 Положения.

03.12.2019г. протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе цен, рассмотрения и оценки заявок №31908571871-ЗЦ установлено, несоответствие участника закупки ИП Н Р.К  требованиям документации.

Организатор торгов указал, что участник ИП Н Р.К.  представил  следующий перечь  документов: заявка, выписка из ЕГРИП и уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложнения, что не соответствует п. 16 Раздела №1 информационной карты Организатора торгов и п. 51.6 Положения.

Вместе с тем, участник ИП Кузнецова Р.И. предоставила полный пакет документов к заявке, а именно: заявку на участие в запросе цен, заверенная копия паспорта, заверенная копия свидетельства о постановке на учет, заверенная копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве ИП, выписка из ЕГРИП, декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным в документации о закупке, приказ о назначении должности, решение об одобрении совершении сделок, согласие на участие в запросе цен, о поставке товара, которому не предусмотрен товарный знак, заявка признана соответствующей требованиям документации запроса цен на бумажном носителе.

Таким образом, Организатором торгов правомерно принято решение об отклонении заявки ИП Н  Р.К.

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-3142/2019 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч.10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции, Комиссия.

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Н Р.К на действия организатора ГБУ СО КК «Ленинградский ДИПИ» при организации и проведении запроса цен на право заключения договора на поставку тюли и ткани портерной (извещение №31908571871 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                   О.А. Сиргунина

        

Члены Комиссии:                                                                  Ю.С. Бабакова

 

                                                                                               В.С. Перминова

                                                                                             

                                                                                              Я.Е. Мазурик

                                                                                            

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны