Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 26 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

АО «НЭСК-электросети»

______________________

350033, г. Краснодар,

пер. Переправный, 13

 

 

                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 382А/2017

        

      26 октября 2017 года                                                                              г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии <….> представителя АО «НЭСК-электросети» по доверенности от <….>, рассмотрев материалы дела № 382А/2017, возбужденного в отношении АО «НЭСК-электросети» (ИНН 2308139496, ОГРН 1072308013821, индекс 350033, г. Краснодар, пер. Переправный, 13) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), представителю АО «НЭСК-электросети» разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частями 4, 5 статьи 25.5  КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Краснодарское УФАС России поступило обращение <….>, (далее-Заявитель).

Как следует из материалов, приложенных к обращению, 15.05.2017 Заявителем в адрес АО «НЭСК-электросети» направлена заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям ЭПУ стройплощадки жилого дома, расположенной по адресу: г. Новороссийск, Приморский округ, в районе с. Федотовка СНТ «Пролетарец», уч. № 91, кад. № 23:47:0118015:731 (далее-Объект).

Заявка зарегистрирована в АО «НЭСК-электросети» 15.05.2017г.

В Заявке на технологическое присоединение указана присоединяемая мощность  15 кВт., в том числе ранее присоединенная 0 кВт., класс напряжения 0,4 кВ, категория надежности III.

Таким образом, Заявитель относится к категории потребителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения № 861.

АО «НЭСК-электросети» в адрес Заявителя направило письмо от 17.05.2017г. № 55НС-005/08 3232 о необходимости предоставления договора на использование объектов инфраструктуры и сообщило Заявителю о приостановлении рассмотрения Заявки до предоставления указанного договора.

В соответствии с п. 15 Правил № 861 при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

В материалах, приложенных к обращению имеется письмо администрации МО г. Новороссийск, согласно которому  земельный участок с кад. № 23:47:0118015:731 не входит в границы СНТ «Пролетарец».

Согласно п. 15 Правил № 861 в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

Учитывая дату регистрации Заявки (15.05.2017г.), сетевая организация должна была направить в адрес Заявителя, подписанный со своей стороны проект Договора и ТУ 30.05.2017г.

АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности – услуг по передачи электрической энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Так как ранее АО «НЭСК-электросети» было привлечено к административной ответственности по  ст. 9.21 КоАП, за повторное совершение административного правонарушения ответственность предусмотрена ч. 2 ст.9.21 КоАП РФ.

Исходя из положений п. 2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В связи с чем, в адрес АО «НЭСК-электросети» направлено определение от 01.09.2017г. о возбуждении дела об административном правонарушении № 382А/2017 и проведении административного расследования посредством почтовой связи.

Законному представителю с документом, удостоверяющим личность, либо представителю с надлежаще оформленными полномочиями на участие в административном производстве для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении указано явиться 28.09.2017 в 11:30 ч. Определение от 01.09.2017г. о возбуждении дела № 382А/2017 получено АО «НЭСК-электросети» 15.09.2017г. согласно почтовому уведомлению.

28.09.2017г. в связи с необходимостью истребования дополнительных сведений и документов для рассмотрения дела № 382А/2017, должностным лицом Краснодарского УФАС России вынесено определение о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 382А/2017. Срок проведения административного расследования по делу № 382А/2017 продлен до 27.10.2017г. Определением об отложении составления протокола от 28.09.2017 по делу № 382А/2017 назначена дата составления протокола – 26.10.2017г. в 15:00 часов. Определения от 28.09.2017г. получены АО «НЭСК-электросети» 05.10.2017г. согласно почтовому уведомлению.

В ходе проведения административного расследования, со стороны АО «НЭСК-электросети» письмом (вх. от 26.10.2017г. № 11440) представлены сведения и документы, исходя из которых следует, что Заявитель обратился в Октябрьский районный суд г. Новороссийска с исковым заявлением о понуждении заключения Договора на технологическое присоединение.

Согласно п. 8 (5) Правил № 861, технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения.

В случае если технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения, указанные граждане заключают с этим объединением договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования в соответствии с Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".

В соответствии с пп. «з» п. 10 Правил № 861 в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце третьем пункта 8(5) настоящих Правил, предоставляется - копия договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования.

Решением Октябрьского районного суда г. Новороссийска от 15.09.2017г. № 2-3286/2017 в удовлетворении исковых требований <….> отказано.

В силу ч. 1, 2 ст. 118 Конституции РФ правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. По смыслу данной статьи во взаимосвязи со ст. 10 Конституции РФ именно суду принадлежит исключительное полномочие принимать окончательные решения в споре о праве, что, в свою очередь, означает недопустимость преодоления вынесенного судом решения посредством юрисдикционного акта административного органа.

Вступившие в законную силу судебные решения, определения, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению.

Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

  Согласно п. 2 ч.1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при  отсутствии состава административного правонарушения.

  На основании вышеизложенного, в действиях АО «НЭСК-электросети», связанных с отказом в направлении договора на технологическое присоединение, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 9.21 КоАП РФ.

26.10.2017 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 382А/2017 в присутствии <….> представителя АО «НЭСК-электросети» по доверенности от <….> вынесено постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, п. 2 ч.1 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

     

Производство по делу об административном правонарушении № 382А/2017 в отношении АО «НЭСК-электросети» (ИНН 2308139496, ОГРН 1072308013821, индекс 350033, г. Краснодар, пер. Переправный, 13) прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                         И.В. Иващенко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны