Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 26 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
АО «НЭСК-электросети» ______________________ 350033, г. Краснодар, пер. Переправный, 13
|
Постановление
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 382А/2017
26 октября 2017 года г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии <….> представителя АО «НЭСК-электросети» по доверенности от <….>, рассмотрев материалы дела № 382А/2017, возбужденного в отношении АО «НЭСК-электросети» (ИНН 2308139496, ОГРН 1072308013821, индекс 350033, г. Краснодар, пер. Переправный, 13) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), представителю АО «НЭСК-электросети» разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частями 4, 5 статьи 25.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение <….>, (далее-Заявитель).
Как следует из материалов, приложенных к обращению, 15.05.2017 Заявителем в адрес АО «НЭСК-электросети» направлена заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям ЭПУ стройплощадки жилого дома, расположенной по адресу: г. Новороссийск, Приморский округ, в районе с. Федотовка СНТ «Пролетарец», уч. № 91, кад. № 23:47:0118015:731 (далее-Объект).
Заявка зарегистрирована в АО «НЭСК-электросети» 15.05.2017г.
В Заявке на технологическое присоединение указана присоединяемая мощность 15 кВт., в том числе ранее присоединенная 0 кВт., класс напряжения 0,4 кВ, категория надежности III.
Таким образом, Заявитель относится к категории потребителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения № 861.
АО «НЭСК-электросети» в адрес Заявителя направило письмо от 17.05.2017г. № 55НС-005/08 3232 о необходимости предоставления договора на использование объектов инфраструктуры и сообщило Заявителю о приостановлении рассмотрения Заявки до предоставления указанного договора.
В соответствии с п. 15 Правил № 861 при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
В материалах, приложенных к обращению имеется письмо администрации МО г. Новороссийск, согласно которому земельный участок с кад. № 23:47:0118015:731 не входит в границы СНТ «Пролетарец».
Согласно п. 15 Правил № 861 в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.
Учитывая дату регистрации Заявки (15.05.2017г.), сетевая организация должна была направить в адрес Заявителя, подписанный со своей стороны проект Договора и ТУ 30.05.2017г.
АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности – услуг по передачи электрической энергии.
Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Так как ранее АО «НЭСК-электросети» было привлечено к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП, за повторное совершение административного правонарушения ответственность предусмотрена ч. 2 ст.9.21 КоАП РФ.
Исходя из положений п. 2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
В связи с чем, в адрес АО «НЭСК-электросети» направлено определение от 01.09.2017г. о возбуждении дела об административном правонарушении № 382А/2017 и проведении административного расследования посредством почтовой связи.
Законному представителю с документом, удостоверяющим личность, либо представителю с надлежаще оформленными полномочиями на участие в административном производстве для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении указано явиться 28.09.2017 в 11:30 ч. Определение от 01.09.2017г. о возбуждении дела № 382А/2017 получено АО «НЭСК-электросети» 15.09.2017г. согласно почтовому уведомлению.
28.09.2017г. в связи с необходимостью истребования дополнительных сведений и документов для рассмотрения дела № 382А/2017, должностным лицом Краснодарского УФАС России вынесено определение о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 382А/2017. Срок проведения административного расследования по делу № 382А/2017 продлен до 27.10.2017г. Определением об отложении составления протокола от 28.09.2017 по делу № 382А/2017 назначена дата составления протокола – 26.10.2017г. в 15:00 часов. Определения от 28.09.2017г. получены АО «НЭСК-электросети» 05.10.2017г. согласно почтовому уведомлению.
В ходе проведения административного расследования, со стороны АО «НЭСК-электросети» письмом (вх. от 26.10.2017г. № 11440) представлены сведения и документы, исходя из которых следует, что Заявитель обратился в Октябрьский районный суд г. Новороссийска с исковым заявлением о понуждении заключения Договора на технологическое присоединение.
Согласно п. 8 (5) Правил № 861, технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения.
В случае если технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения, указанные граждане заключают с этим объединением договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования в соответствии с Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
В соответствии с пп. «з» п. 10 Правил № 861 в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце третьем пункта 8(5) настоящих Правил, предоставляется - копия договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования.
Решением Октябрьского районного суда г. Новороссийска от 15.09.2017г. № 2-3286/2017 в удовлетворении исковых требований <….> отказано.
В силу ч. 1, 2 ст. 118 Конституции РФ правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. По смыслу данной статьи во взаимосвязи со ст. 10 Конституции РФ именно суду принадлежит исключительное полномочие принимать окончательные решения в споре о праве, что, в свою очередь, означает недопустимость преодоления вынесенного судом решения посредством юрисдикционного акта административного органа.
Вступившие в законную силу судебные решения, определения, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению.
Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Согласно п. 2 ч.1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, в действиях АО «НЭСК-электросети», связанных с отказом в направлении договора на технологическое присоединение, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 9.21 КоАП РФ.
26.10.2017 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 382А/2017 в присутствии <….> представителя АО «НЭСК-электросети» по доверенности от <….> вынесено постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.48, п. 2 ч.1 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении № 382А/2017 в отношении АО «НЭСК-электросети» (ИНН 2308139496, ОГРН 1072308013821, индекс 350033, г. Краснодар, пер. Переправный, 13) прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления И.В. Иващенко