Решение №023/06/69-77/2020 . от 10 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 13/2020 – КС

по делу № 023/06/69-77/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 января 2020 года                                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Специальная геодезия» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Сочинский национальный парк» при проведении электронного аукциона: «Работы по межеванию земельных участков ФГБУ  «Сочинский национальный парк» и постановка их на государственный кадастровый учет общей площадью 208600 га» (извещение № 0318100061019000143) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. В аукционной документации не установлены требования к Участникам в виде наличия лицензии Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на осуществление геодезической и картографической деятельности, а также требования о предоставлении копии свидетельства о членстве в саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих кадастровые работы.

Представителями Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБУ «Сочинский национальный парк» проводился электронный аукцион: «Работы по межеванию земельных участков ФГБУ  «Сочинский национальный парк» и постановка их на государственный кадастровый учет общей площадью 208600 га» (извещение № 0318100061019000143).

Начальная (максимальная) цена контракта – 32 524 823, 67 руб.

Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона                  № 0318100061019000143-3 от 20.12.2019 г. заявка ООО «Специальная геодезия» отклонена на основании п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, а именно: Участником предоставлена лицензия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на осуществление геодезической и картографической деятельности без вида деятельности на «Установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации». согласно приложению к Постановлению Правительства РФ от 28.10.2016 N 1099. При проведении работ по изменению и уточнению границ ФГБУ «Сочинский национальный парк», земельных участков, находящиеся в собственности российской Федерации, и земельных муниципальных образований, так же будут изменяться и уточняться границы муниципальных образований. Кроме того, два участковых лесничества «Веселовское участковое лесничество» и «Аибгинское участковое лесничество» по реке Псоу, граничат с Республикой Абхазия (приложение Карта-Схема распределения территории по участковым лесничествам). Заказчиком в соответствии с п.17 ЧАСТЬЮ II. Техническое задание установлено требование о наличии: «Подрядчик должен предоставить копию свидетельства о членстве в саморегулируемой организации (далее - СРО), основанной на членстве лиц, выполняющих кадастровые работы.»

В соответствии с п.2) поз.26 вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованию, установленному п. 1 ч. 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ или копии таких документов, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим выполнения работ, оказание услуг, которые являются предметом контракта  (Действующая на момент окончания срока подачи заявок выписка из реестра членов саморегулируемой организации - выполнение кадастровых работ, выданная саморегулируемой организацией в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации". );

Заявитель ООО «Специальная геодезия» предоставило в заявке (заявка 133) только свидетельства о членстве в СРО на своих работников, а не на само                                    ООО «Специальная геодезия» по форме приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

Заказчик на Комиссии пояснил, что в ходе размещения аукциона на сайте https://zakupki.gov.ru/ в соответствии с законодательством предусмотрен срок подачи заявок участников, в течении которого участники могут обратиться к инициатору закупки за разъяснениями. В адрес ФГБУ «Сочинский национальный парк» было подано четыре запроса, в том числе о необходимости предоставления лицензии, выдаваемой Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии. На данные запросы были подготовлены разъяснения, которые размещены на этом же сайте и находятся в общем доступе. Представители ООО «Специальная геодезия» могли ознакомиться с данными разъяснениями.

Таким образом, отклонение второй части заявки ООО «Специальная геодезия» по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона                       № 0318100061019000143-3 от 20.12.2019 г., не противоречат Закону о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п.6) ч.5 ст.63 Закон о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В извещении в нарушение п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе не указан исчерпывающий перечень документов.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Специальная геодезия» необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – ФГБУ «Сочинский национальный парк» нарушение ч.3 ст.7, п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что указанное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияло, предписание не выдавать.
  4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200041219000440).
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны