Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 28 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АО «НЭСК-электросети»

__________________________

пер. Переправный, 13,

 г. Краснодар, 350033

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 383А/2017

 18.09.2017                                                                                                г. Краснодар

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 383А/2017, возбужденного в отношении АО «НЭСК-электросети» по части 2  статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение антимонопольного законодательства, установленного в решении от Краснодарского УФАС России от 23.09.2016 по делу № 506/2015, в присутствии <….>, представителю разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Краснодарского УФАС России от 23.09.2016 по делу № 506/2015 в действиях АО «НЭСК-электросети» установлен факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ИП <….> путем неосуществления действий по выдаче Актов разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности сторон в порядке и сроки, определенные п. 69 раздела VIII Правил технологического присоединения № 861, с целью заключения ИП <….> отдельных договоров энергоснабжения по точкам поставки, расположенных по следующим адресам: <….>, а также по выдаче дубликатов технической документации, в том числе Акта разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности сторон в сроки, определенные п. 70 раздела VIII Правил технологического присоединения № 861, с целью заключения ИП <….> договора энергоснабжения по точке поставки, расположенной по адресу: <….> (копия Решения от 23.09.2016 по делу № 506/2015 имеется в материалах дела).

В соответствии с пунктом 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии); возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

АО «НЭСК-электросети» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей, расположенных в МО г. Краснодар, с долей 100%.

Приказом от 21.12.2015 № 708 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», Краснодарским УФАС России в отношении АО «НЭСК-электросети» возбуждено дело № 506/2015 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

В ходе рассмотрения дела комиссией было установлено следующее.

Между АО «НЭСК» и ООО «Михаил» был заключен договор энергоснабжения от 23.10.2012 года № 1642 (далее – Договор № 1642) в отношении следующих точек поставок:

- «Юг» Магазин (ВЛ-0,4 кВ ТП-1059), расположенный по адресу: <….>,

- «Восток» Магазин (на опоре № 232 ВЛ-0,4 кВ ТП-62), расположенный по адресу: <….>,

- Магазин (ВЛ-0,4 кВ ТП-294), расположенный по адресу: <….>,

- «Юг-Восток» Магазин (ВЛ-0,4 кВ РП-17), расположенный по адресу: <….>,

- Прикубанские торговые ряды (Рынок) (ТП-441 РУ-0,4 кВ), расположенный по адресу: <….>,

- Магазин «Продукты» (ВЛ-0,4 кВ ТП-902), расположенный по адресу: <….>,

- Магазин (ВЛ-0,4 кВ ТП-902), расположенный по адресу: <….>.

Между АО «НЭСК» и <….> заключен договор энергоснабжения от 01.08.2013 № 24307 (далее – Договор № 24307) в отношении следующих точек поставок:

- нежилое помещение (ВЛ-0,4 кВ), расположенное по адресу: <….>;

- квартира, расположенная по адресу: <….>.

В связи с ликвидацией ООО «Михаил», согласно сведениям из единого государственного реестра юридических лиц, действие Договора № 1642 прекращено. 

В соответствие с абз. 1 п. 3 ст. 49 ГК РФ правоспособность юридического лица прекращается в момент внесения соответствующих сведений.

АО «НЭСК» письмом от 23.06.2015 № 38.5НЭ-Ю/1429/6537 уведомило ООО «Михаил» о прекращении исполнения обязательств по Договору № 1642, в связи с невозможностью их исполнения.

Согласно пп. «е» п. 2 Постановления № 442 ограничение режима потребления электрической энергии вводится, в том числе при наступлении следующих обстоятельств:

прекращение обязательств по снабжению электрической энергией (мощностью) и (или) оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и (или) договору оказания услуг по передаче электрической энергии (далее - прекращение обязательств сторон по договору), в том числе по причине смены собственника или владельца объектов электросетевого хозяйства, к которым технологически присоединены такие энергопринимающие устройства, если при этом в отношении таких энергопринимающих устройств не заключен и не вступил в силу новый договор, на основании которого осуществляется продажа электрической энергии (мощности) и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии.

«…» обратился в АО «НЭСК-электросети» с заявлением о выдаче АРБП в связи со сменой собственника с ООО «Михаил» на <….> 07.04.2015 (вх. № 0217 ССЮ, 0218 ССЮ, 0219 ССЮ, 0220 ССЮ, 0221 ССЮ, 0403 ССЮ) объектов, расположенных по адресам: <….>.

АО «НЭСК-электросети» письмами от 21.05.2015 № 04-09Н-592, № 04-09Н-591,№ 04-09Н-590, № 04-09Н-593, от 26.05.2015 № 04-09Н-587 в адрес Заявителя сообщило, что в связи с изменением владельца и заключением договора на отпуск электроэнергии АО «НЭСК-электросети» подтверждает разрешенную (максимальную) мощность для энергоснабжения вышеперечисленных Объектов. Также необходимо предусмотреть на вводе узел учета электроэнергии, состоящий из вводного автомата с расцепителем тока 25А, электронного прибора учета класса точности не менее 1,0 с интерфейсом связи и возможностью опломбирования. Тип прибора учета и схему учета электроэнергии согласовать с  АО «НЭСК-электросети». АРБП на точки поставки по вышеуказанным Объектам считать утратившими силу.

Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правилам технологического присоединения № 861), определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, порядок восстановления и переоформления документов о технологическом присоединении.

Согласно п. 69 Правил технологического присоединения № 861 при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах «в» и «г» или «е» пункта 62 Правил технологического присоединения № 861, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 Правил технологического присоединения № 861), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении.

<….> обратился в АО «НЭСК-электросети» с заявлениями о выдаче дубликатов технической документации, а именно: АРБП, Акт допуска прибора учета в эксплуатацию, расчет потерь, на объект, расположенный по адресу: <….> (вх. в АО «НЭСК-электросети» от 25.11.2015 № 9603, от 26.11.2015 № 9676), в связи с необходимостью перезаключения Договора энергоснабжения № 1642, т.к. документы отсутствуют.

Случаи обращения в сетевую организацию с заявлением о переоформлении документов предусмотрены п. 59 Правил технологического присоединения № 861, в силу которого заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях:

а) восстановление утраченных документов о технологическом присоединении;

б) переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств;

в) переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

г) наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным присоединением.

Лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, указывает документы о технологическом присоединении, которые необходимо восстановить (переоформить), и их реквизиты (при наличии) (п. 61 Правил технологического присоединения № 861).

Согласно п. 62 Правил технологического присоединения № 861 к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;

в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);

е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта.

В соответствии с п. 63 Правил технологического присоединения № 861 копии документов, предусмотренных пунктом 62 Правил технологического присоединения № 861, представляются в сетевую организацию лицом, обратившимся с заявлением о переоформлении документов, с предъявлением оригиналов, которыми располагает соответствующее лицо.

При отсутствии документов у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, предусмотренных подпунктами "в" - "е" пункта 62 Правил технологического присоединения № 861, в заявлении о переоформлении документов делается отметка об отсутствии документа (документов).

Согласно представленным заявлениям о выдаче дубликатов технической документации, на объект, расположенный по адресу: <….> (вх. в АО «НЭСК-электросети» от 25.11.2015 № 9603, от 26.11.2015 № 9676), отметки, свидетельствующие об отсутствии документов, определенных п. 62 Правил технологического присоединения № 861, отсутствуют.

В свою очередь, Правила технологического присоединения № 861 не устанавливают нормы, согласно которым отсутствие указанных документов при подаче заявления на переоформление документов о технологическом присоединении влечет приостановление рассмотрения заявления или его возврат.

Согласно абз. 2 п. 70 Правил технологического присоединения № 861 срок восстановления документов о технологическом присоединении (за исключением технических условий) исчисляется со дня представления в сетевую организацию заявления о переоформлении документов и не может превышать 15 дней (в случае если технические условия подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, указанный срок не может превышать 30 дней).

Комиссии Краснодарского УФАС России по делу № 506/2015 со стороны АО «НЭСК-электросети» не представлены документы, свидетельствующие о рассмотрении заявлений <….> (вх. в АО «НЭСК-электросети» от 25.11.2015 № 9603, от 26.11.2015 № 9676) и направлении в адрес Заявителя технической документации, в том числе АРБП, на объект, расположенный по адресу: <….>.

<….> в АО «НЭСК» поданы заявки на заключение договора энергоснабжения следующих объектов:

- квартиры, расположенной по адресу: <….> (вх. в АО «НЭСК» от 10.04.2015 № 10558);

- жилого дома, расположенного по адресу: <….> (вх. в АО «НЭСК» от 10.04.2015 № 10559);

- жилого дома, расположенного по адресу: <….> (вх. в АО «НЭСК» от 17.11.2014 № 30186);

- нежилых помещений, расположенных по адресу: <….> (вх. в АО «НЭСК» от 11.11.2014 № 29392);

- нежилых помещений, расположенных по адресу: <….> (вх. в АО «НЭСК» от 17.11.2014 № 30182);

- торгового павильона, расположенного по адресу: <….> (вх. в АО «НЭСК» от 17.11.2014 № 30183);

- торгового павильона, расположенного по адресу: <….> (вх. в АО «НЭСК» от 17.11.2014 № 30185);

- магазина, расположенного по адресу: <….> (вх. в АО «НЭСК» от 17.11.2014 № 30184);

- жилого дома с пристройкой, расположенного по адресу: <….> (вх. в АО «НЭСК» от 17.11.2014 № 30186).

АО «НЭСК» письмами от 17.11.2014 № 38.5НЭ-08/11444, от 25.11.2014 № 38.5НЭ-10/5184/11732, от 26.11.2014 № 38.5НЭ-10/5180/11754, № 38.5НЭ-10/5182/11752, № 38.5НЭ-10/5179/11778, № 38.5НЭ-10/5181/11753 сообщило <….> о необходимости предоставления документов, подтверждающих прекращение ведения коммерческой деятельности на объектах, а также документов, подтверждающих перевод нежилого помещения в статус жилого.

Согласно сведениям из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей <….> является индивидуальным предпринимателем.

Правила деятельности гарантирующих поставщиков на розничных рынках электрической энергии и правила заключения публичных договоров с гарантирующими поставщиками и их исполнение регулируются постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – Постановление № 442).

В соответствии с п. 71 Постановления № 442, граждане - потребители электрической энергии приобретают электрическую энергию на основании договоров энергоснабжения, заключаемых в соответствии с настоящим документом с гарантирующим поставщиком или энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией.

Пункт 74 Постановления № 442 устанавливает следующий порядок заключения договора энергоснабжения с гражданином. В случае если гражданин, имеет намерение заключить в простой письменной форме договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком, то он направляет гарантирующему поставщику, в зоне деятельности которого расположены энергопринимающие устройства такого гражданина, заявление о заключении соответствующего договора с приложением к нему имеющихся у него на дату направления заявления документов из числа указанных в пункте 34 настоящего документа.

В соответствии с п. 34 Постановления № 442 потребитель (покупатель), имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) (далее - заявитель), предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора и следующие документы:

- документы, подтверждающие право собственности;

- документы, подтверждающие технологическое присоединение (в том числе и опосредованно) в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации энергопринимающих устройств, о снабжении электрической энергией которых указано в заявлении о заключении договора (не предоставляются в случаях отсутствия таких документов у заявителя в соответствии с пунктом 37 настоящего документа);

- документы о допуске в эксплуатацию приборов учета (предоставляются при наличии у заявителя приборов учета).

Документами, подтверждающими технологическое присоединение в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств, в отношении которых подано заявление о заключении договора, являются акт о технологическом присоединении, составленный и подписанный потребителем и сетевой организацией (иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, производителем электрической энергии (мощности)), к чьим сетям (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя, и (или) акт разграничения балансовой принадлежности электросетей (п. 36 Постановления № 442).

Документом о допуске в эксплуатацию прибора учета электрической энергии является акт допуска прибора учета в эксплуатацию, составленный сетевой организацией, а если допуск в эксплуатацию прибора учета был осуществлен до вступления в силу Постановления № 442, то документ, который подтверждал факт допуска в эксплуатацию прибора учета, установленного в отношении соответствующей точки поставки, и был подписан гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) и (или) сетевой организацией.

В соответствии с п. 32 Постановления № 442, гарантирующий поставщик вправе отказаться от заключения договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с потребителем (покупателем) при отсутствии возможности поставить электрическую энергию (мощность) потребителю вследствие отсутствия технологического присоединения в установленном порядке энергопринимающих устройств, в отношении которых предполагается заключение договора, к объектам электросетевого хозяйства или вследствие нахождения энергопринимающих устройств, в отношении которых предполагается заключение договора, вне зоны деятельности гарантирующего поставщика.

В свою очередь, при отсутствии в представленных заявителем документах обязательных сведений, определенных в Постановлении № 442, или при непредставлении заявителем документов, указанных в пунктах 34 и 35 Постановления № 442, которые должны быть приложены к заявлению о заключении договора с гарантирующим поставщиком, за исключением документов, которые в случае, предусмотренном в пункте 37 Постановления № 442, не подлежат предоставлению, гарантирующий поставщик в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) уведомляет об отсутствующих сведениях или документах заявителя и в течение 30 дней со дня получения от заявителя недостающих сведений или документов обязан рассмотреть заявление о заключении договора в соответствии с настоящим пунктом.

В соответствии с абзацем 2 п. 37 Постановления № 442, заявитель в случае если сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым присоединены энергопринимающие устройства, в отношении которых подано заявление о заключении договора с приложением к нему документов, имеющихся у заявителя на дату направления заявления, а также документов, подтверждающих факт обращения заявителя к сетевой организации или иному владельцу объектов электросетевого хозяйства в целях получения таких документов. При отсутствии документов, подтверждающих технологическое присоединение в установленном порядке к электрическим сетям энергопринимающих устройств, в отношении которых подано заявление о заключении договора энергоснабжения и вправе самостоятельно запрашивать и безвозмездно получать недостающие документы и информацию у сетевой организации или иного владельца объектов электросетевого хозяйства.

В ходе рассмотрения дела № 506/2015 представлены документы, свидетельствующие о получении представителем <….> <….> АРБП в следующие сроки:

- по заявке от 07.04.2015 № 0219 ССЮ (объект, расположенный по адресу: <….>) АРБП получены 02.10.2015;

- по заявке от 22.05.2015 № 0318 ССЮ (объект, расположенный по адресу: <….>) АРБП получены 02.10.2015;

- по заявке от 07.04.2015 № 0221 ССЮ (объект, расположенный по адресу: <….>) АРБП получены 21.10.2015;

- по заявке от 07.04.2015 № 0217 ССЮ (объект, расположенный по адресу: <….>) АРБП получены 21.10.2015;

- по заявке от 07.04.2015 № 0403 ССФ (объект, расположенный по адресу: <….>) АРБП получены 23.10.2015;

- по заявке от 07.04.2015 № 0220 ССЮ (объект, расположенный по адресу: <….>) АРБП получены 13.11.2015;

- по заявке от 07.04.2015 № 0218 ССЮ (объект, расположенный по адресу: <….>) АРБП получены 13.11.2015.

В ходе рассмотрения дела <….> выданы следующие АРБП, подписанные между представителем <….> <….> и АО «НЭСК-электросети»:

- АРБП от 13.11.2015 № 0442Б-ССЮ в отношении точки подключения – жилой дом, расположенный по адресу: <….>;

- АРБП от 01.10.2015 № 0406-Б-СЮЛ в отношении точки подключения – нежилое помещение, расположенное по адресу: <….>;

- АРБП от 21.10.2015 № 0424-Э-СЮЛ в отношении точки подключения – нежилое помещение, расположенное по адресу: <….>;

- АРБП от 30.09.2015 № 0400-Б-СЮЛ в отношении точки подключения – нежилые помещения, расположенные по адресу: <….>;

- АРБП от 01.10.2015 № 0407-Б-СЮЛ в отношении точки подключения – нежилое помещение, расположенное по адресу: <….>;

- АРБП от 21.10.2015 № 0425-Э-СЮЛ в отношении точки подключения – нежилые помещения, расположенные по адресу: <….>;

- АРБП от 13.11.2015 № 0443Б-ССЮ в отношении точки подключения – нежилые помещения, расположенные по адресу: <….>.

В свою очередь, в рамках дела № 506/2015 со стороны АО «НЭСК-электросети» не были представлены документы, свидетельствующие о том, что в отношении вышеуказанных объектов Заявителем к заявлению о переоформлении документов не были приложены документы, предусмотренные Правилами технологического присоединения № 861. В связи с чем, при рассмотрении действий АО «НЭСК-электросети», связанных с переоформлением технической документации по обращениям <….>, Комиссией были рассмотрены в соответствии с нормой п. 69 Правил технологического присоединения № 861.

Таким образом, в установленные п. 69 Правил технологического присоединения № 861 сроки (не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов) Сетевая организация не выдала Заявителю переоформленные документы о технологическом присоединении.

В свою очередь, представлены документы, свидетельствующие о заключении договоров энергоснабжения с <….>:

- в отношении точки поставки торговый павильон, расположенный по адресу: <….>, заключен договор от 05.11.2015 № 81149;

 - в отношении точки поставки нежилые помещения № 10, 14, 16, 17, расположенные по адресу: <….>, заключен договор от 05.11.2015 № 81148;

- в отношении точки поставки нежилые помещения № 1/1, 1/2, 1/3, 1/4, 1/5, 3, 3/1, 36, 37, 39, расположенные по адресу: <….>, заключен договор от 02.11.2015 № 81141;

 - в отношении точки поставки земельный участок для размещения нестационарного торгового объекта, расположенный по адресу: <….>, заключен договор от 01.01.2016 № 81157.

 Сведения, связанные с заключением договоров энергоснабжения с <….> в отношении точек поставки, расположенных по адресам: <….>, сторонами не представлены. Также не представлены документы, подтверждающие, что переоформленные АРБП были направлены в адрес АО «НЭСК».

Кроме того, Заявителем не представлены документы, свидетельствующие, что вышеуказанные объекты используются для коммерческих целей. В свою очередь, <….> представлены документы, подтверждающие, что данные объекты являются жилыми помещениями (свидетельства о государственной регистрации права собственности на объекты, расположенные по адресам: <….>, имеются в материалах дела № 506/2015).

Федеральным законом от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») внесен ряд изменений.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» в редакции, действующей с 05.01.2016 г., запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Таким образом, с 05.01.2016 антимонопольный орган не наделен полномочиями по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства доминирующим хозяйствующим субъектом путем ущемления интересов физических лиц, не связанных с предпринимательской деятельностью, а также  установлению факта нарушения ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения таких дел.

На основании вышеизложенного, взаимоотношения, возникшие между <….> и АО «НЭСК-электросети», связанные с переоформлением технической документации в отношении объектов, расположенных по следующим адресам: <….>, не могут быть оценены в рамках дела, в связи с изменением нормы ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции».

Из сведений, представленных АО «НЭСК» письмом от 16.06.2016 №9.1НЭ-9/740/2839, следует, что до настоящего времени действует договор энергоснабжения от 01.08.2013 № 24307, заключенный между <….> и АО «НЭСК» в отношении нежилого помещения, расположенного по адресу: <….> и магазина, расположенного по адресу: <….>.

На заседании Комиссии от 19.09.2016 представителем ИП <….> заявлен факт получения переоформленной технической документации по спорным объектам. 

В соответствии с частью ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимьх в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, ‑ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

С учетом вышеизложенного, в действиях АО «НЭСК-электросети» содержащих факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ИП <….> путем неосуществления действий по выдаче Актов разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности сторон в порядке и сроки, определенные п. 69 раздела VIII Правил технологического присоединения № 861, с целью заключения ИП <….>. отдельных договоров энергоснабжения по точкам поставки, расположенных по следующим адресам: нежилых помещений, расположенных по адресу: <….>; нежилых помещений, расположенных по адресу: <….>, 62; торгового павильона, расположенного по адресу: <….>; магазина, расположенного по адресу: <….>, а также по выдаче дубликатов технической документации, в том числе Акта разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности сторон в сроки, определенные п. 70 раздела VIII Правил технологического присоединения № 861, с целью заключения ИП <….> договора энергоснабжения по точке поставки, расположенной по адресу: <….>, 24 установлено нарушение ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является — место расположения АО «НЭСК-электросети» - г. Краснодар, пер. Переправный, 13, 350033.

Время совершения правонарушения:

 - 13.04.2015 – дата, в которую АО «НЭСК-электросети» необходимо было переоформить документы о технологическом присоединении (по заявке от 07.04.2015 № 0219 ССЮ (объект, расположенный по адресу: <….>);

-  01.12.2015 – дата, в которую АО «НЭСК-электросети» необходимо было выдать дубликат о технологическом присоединении (по заявке от 25.11.2015 № 9603 ССЮ (объект, расположенный по адресу: <….>);

-  02.12.2015 – дата, в которую АО «НЭСК-электросети» необходимо было переоформить документы о технологическом присоединении (по заявке от 26.11.2015 № 9676 ССЮ (объект, расположенный по адресу: <….>);

- 13.04.2015 – дата, в которую АО «НЭСК-электросети» необходимо было переоформить документы о технологическом присоединении (по заявкам от 07.04.2015 № 0221 ССЮ (объект, расположенный по адресу: <….>);

- 13.04.2015 – дата, в которую АО «НЭСК-электросети» необходимо было переоформить документы о технологическом присоединении (по заявке от 07.04.2015 № 0217 ССЮ (объект, расположенный по адресу: <….>);

- 13.04.2015 – дата, в которую АО «НЭСК-электросети» необходимо было переоформить документы о технологическом присоединении (по заявке от 07.04.2015 № 0220 ССЮ (объект, расположенный по адресу: <….>).

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

За нарушение части 1 ст.10 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность по части 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

        Срок  давности привлечения АО «НЭСК-электросети» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ, за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления, не истек.

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 14.31 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия (часть 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О Защите конкуренции»).

Решение Краснодарского УФАС России по делу № 506/2015  изготовлено в полном объеме 23.09.2016.

23.08.2017 в адрес АО «НЭСК-электросети» посредством почтовой связи направлено уведомление о составлении протокола, в котором указано, что 04.09.2017 в 12:00 законному представителю АО «НЭСК-электросети» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении (Уведомление о получении имеется в материалах дела).  

04.09.2017 в присутствии <….>  – представителя АО «НЭСК-электросети» по доверенности от <….>, должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 383А/2017 об административном правонарушении и вынесено определение от 04.09.2017 о назначении времени и места рассмотрения дела № 383А/2017 к рассмотрению на 18.09.2017г. Протокол и определение от 04.09.2017 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 383А/2017 представителем АО «НЭСК-электросети» - <….> получены нарочно.

Так должностным лицом установлено, что о выявлении нарушения АО «НЭСК-электросети» ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», свидетельствует совокупность обстоятельств в виде получения Управлением Краснодарского УФАС России обращения ИП <….>, проведение проверки по этому обращению и издание приказа о возбуждении дела и создание комиссии от 21.12.2015 № 708. Все эти обстоятельства имели место быть в 2015г.

Нарушение  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» совершено АО «НЭСК-электросети»  на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей на территории МО г Краснодар.

На сновании вышеизложенного, согласно нормам части 2 ст.14.31 КоАП  РФ для расчета штрафа использованы финансовые результаты АО «НЭСК- электросети» за 2014год.

В ходе рассмотрения дела №383А/2017 со стороны АО «НЭСК-электросети» письмом от 18.09.2017 №09.НС-08/1871/9363 (вх. от 18.09.2017 № 9721) представлены требуемые финансовые документы и сведения за 2014 год согласно Определению от 04.09.2017 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №383А/2017. 

В соответствии с Отчетом о прибылях и убытках (Форма 2) за 2014 год, объем выручки  в целом по АО «НЭСК-электросети»   от продажи товаров, продукции, работ и услуг без НДС составляет 6 764 873 000,0 руб.

По сведениям, представленным со стороны АО «НЭСК-электросети»:

1) - объем выручки от реализации услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок)   посредством объекта ТП-62, расположенного в муниципальном образовании г. Краснодар, за 2014  год составил 562 220,37 руб;

-  объем выручки от реализации услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок)   посредством объекта ТП-294, расположенного в муниципальном образовании г. Краснодар, за 2014  год составил 435 384,52 руб;

- объем выручки от реализации услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок)   посредством объекта ТП-441, расположенного в муниципальном образовании г. Краснодар, за 2014  год составил 804 122, 82 руб;

- объем выручки от реализации услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок)   посредством объекта ТП-902, расположенного в муниципальном образовании г. Краснодар, за 2014  год составил 619 285, 22 руб.

2) - объем выручки от реализации услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок)   посредством объекта ТП-62, расположенного в муниципальном образовании г. Краснодар, за 2014  год составил 2 690, 37 руб.;

- объем выручки от реализации услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок)   посредством объекта ТП-294, расположенного в муниципальном образовании г. Краснодар, за 2014  год составил 2 716, 93 руб.;

 - объем выручки от реализации услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок)   посредством объекта ТП-441, расположенного в муниципальном образовании г. Краснодар, за 2014  год составил 0 руб.;

- объем выручки от реализации услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок)   посредством объекта ТП-441, расположенного в муниципальном образовании г. Краснодар, за 2014  год составил 0 руб.;

- объем выручки от реализации услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок)   посредством объекта ТП-902, расположенного в муниципальном образовании г. Краснодар, за 2014  год составил 0 руб.;

Базовый размер выручки для исчисления штрафа составил                 2 426 420, 23 руб. (без НДС).

Так как административное правонарушение совершено на рынке услуг по передаче электрической энергии, реализация которых осуществляется по регулируемым ценам, размер штрафа исчисляется следующим образом:

3/100 объема выручки АО «НЭСК-электросети» от реализации услуг по передаче электрической энергии, а также по реализации услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств  посредством объектов ТП-62, 294, 441, 902, расположенных в муниципальном образовании г. Краснодар, за 2014 год, без НДС составил 72 792, 61 руб. (2 426 420, 23 руб. х 3/100 = 72 792, 61 руб.).

3/1000 объема выручки АО «НЭСК-электросети» от реализации услуг по передаче электрической энергии,  а также по реализации услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств посредством объектов ТП-62, 294, 441, 902, расположенных в муниципальном образовании г. Краснодар, за 2014 год, без НДС составил 7 279, 26 руб. (2 426 420, 23 руб. х 3/100 = 7 279, 26 руб.).

Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ  размер штрафа должен быть не более 1/50 совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), данная сумма у АО «НЭСК-электросети» составляет 135 297 460,0 руб. (6 764 873 000,0 x 1/50= 135 297 460,0 руб.) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч.2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

18.09.2017 врио руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В.  по результатам рассмотрения материалов дела № 383А/2017 в присутствии представителя АО «НЭСК-электросети» <….> - представителя АО «НЭСК-электросети», действующего  по доверенности <….>, вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь  статьями   14.31,   23.48,   29.9,   29.10  Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать АО «НЭСК-электросети» (ИНН 2309001660; адрес: 350033, г. Краснодар, пер. Переправный, 13) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 100 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа  3.

 

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио  руководителя  управления                                                          И.В. Иващенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны