Постановление №023/04/7.32.3-1161/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ... от 8 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

№ 023/04/7.32.3-1161/2020

 

 

08 апреля 2020 г.                                                                                       г. Краснодар

                                                                                      

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленного должностного лица, начальника отдела закупочной деятельности и МТО АО «АТЭК» И В П протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-1161/2020, возбужденного в отношении должностного лица, начальника отдела закупочной деятельности и МТО АО «АТЭК» И В П по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения пункта 1.4.7. Положения, выразившегося в нарушении установленных законодательством сроков размещения информации о закупке,

 

установил:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя, ООО «ПКТ», на действия Организатора торгов, ООО «АТЭК», при организации и проведении конкурса в электронной форме на право поставки блочно-модульной котельной мощностью 10500 кВт с дымовыми трубами; разработки технического задания на проектирование фундаментов под котельную и дымовые трубы, а также места выпусков и вводов с указанием их отметок инженерных коммуникаций (газ, электричество, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение); выполнение работ по монтажу и пуско-наладке модульной котельной; установки дымовых труб, газоходов, оборудования и получение разрешения на допуск объекта в эксплуатацию в органах Ростехнадзора (извещение № 31907675276 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель считал, что Организатор торгов в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) отклонил заявку Заявителя, чем нарушил порядок проведения торгов.

Организатор торгов возражал доводам жалобы, считал свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

22 марта 2019г. на сайте Единой электронной площадки https://www.roseltorg.ru АО «АТЭК» было размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку блочно-модульной котельной мощностью 10500 кВт с дымовыми трубами.

Как следует из ч. 2 ст. 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

Согласно части 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

По информации Организатора торгов, к моменту вскрытия конвертов на участие в конкурсе подано три заявки. Комиссия рассмотрела заявки участников процедуры на соответствие требованиям, установленным документацией, и по результатам рассмотрения первых частей заявок приняла следующее решение:

 

Порядковый номер заявки

Дата и время регистрации заявок

Дата и время внесения изменений в заявку

Решение о допуске заявки

Основание для решения

80689

06.03.2019 в 09.57

29.03.2019 в 15.17

Не допущена

Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению

89626

01.04.2019 в 20.07

02.04.2019 в 13.50

Допущена

 

90581

02.04.2019 11.59

02.04.2019 в 12.54

Допущена

 

 

В составе первой части заявки ООО «ПКТ», с порядковым номером 89626, представлено техническое предложение, дублирующее содержание технического задания, размещенного в составе закупочной документации.

В связи с тем, что первой частью заявки участник выразил свое согласие с техническими требованиями, и подал ее в соответствии с требованиями к составу первых частей заявок, заявка была допущена до процедуры рассмотрения вторых частей.

По результатам первого этапа был составлен протокол в электронной форме от 03 апреля 2019г. в соответствии с которым, была отклонена заявка № 80689, т.к. содержала сведения об участнике конкурса.

В составе второй части заявки участником ООО «ПКТ» представлены документы, подтверждающие квалификацию участника, его соответствие требованиям действующего законодательства.

Однако, после открытия доступа к коммерческим частям заявок установлено, что коммерческое предложение участника не содержит сведений о конкретных характеристиках, предлагаемого к поставке оборудования.

В пункте 9 информационной карты, указано, что заявка на участие в запросе предложений должна включать предложение участника конкурса на поставку товара, предложение о цене договора, цене единицы товара и иные предложения по условиям исполнения договора.

В блоке 5 конкурсной документации размещена информация о техническом задании, в котором содержатся требования к функциональным, техническим, качественным и прочим характеристикам поставляемого товара. Техническое задание является неотъемлемой частью условий договора, заключаемого по результатам закупки.

В разделе «Сведения о лоте» конкурсной документации указано, что заявка предоставляется в соответствии с разделом документации о закупке «Техническое задание» и договором. Техническое задание включает в себя требования по предоставлению технических характеристик и паспортных данных водогрейных котлов, сетевых, подпилочных и циркуляционных насосов (п.2). Конструктивные решения модульной котельной должно соответствовать техническим регламентам и строительным, пожарным, санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам (п.3). Тепловая схема котельной, а так же качественные и количественные характеристики оборудования являются конструктивным решением модульной котельной.

ООО «ПКТ» было предоставлено коммерческое предложение (окончательное предложение участника), которое содержало общие сведения о котельном оборудовании, без указания количественных и качественных характеристик поставляемого оборудования в составе модульной котельной, что не могло позволить АО «АТЭК» оценить окончательное предложение участника конкурса ООО «ПКТ», в связи с чем, возникла необходимость в уточнении предложения. Участнику было предложено направить уточненное коммерческое предложение, содержащее конкретные характеристики предлагаемого оборудования, что им и было сделано.

В результате рассмотрения уточненного коммерческого предложения техническими службами АО «АТЭК» выдано техническое заключение о несоответствии предложения ООО «ПКТ» требованиям технического задания, в связи с чем, предложение участника было отклонено.

По результатам второго этапа был составлен в электронной форме протокол от 03 апреля 2019г., в соответствии с которым заявка № 89626 отклонена, т.к. окончательное предложение участника конкурса не соответствовало п. 1.2 и п. 1.6 Технического задания.

Кроме того, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

В протоколе рассмотрения вторых частей заявок от 03.04.2019 (опубликованном повторно с изменениями, о чем указано в Жалобе), определено, что заявка заявителя жалобы не допущена по причине «Несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации». Ссылки на положения документации, которым заявка заявителя жалобы «не соответствует», отсутствуют.

Пунктами 1.8.9 -1.8.10 предусмотрено право Участников конкурентной закупки направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения о закупке. Аналогичная норма закреплена в п.6.5 Положения.

При этом, права на получение разъяснений от Участников закупки Заказчику ни Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ни положением не предусмотрена.

Согласно скриншотам от 11.04.2019г., сделанным со страницы, размещенной на электронной площадке, а также распечатки со страницы ЕИС видно, что протокол рассмотрения первых частей заявок был опубликован 03.04.2019г., в то время как протокол рассмотрения вторых частей заявок опубликован только 09.04.2019г., чем прямо нарушили пункт 1.4.7. Положения, где указано, что протоколы должны быть размещены в ЕИС не позднее 3-х дней со дня их подписания.

Также в системе ЕИС видно, что протокол рассмотрения вторых частей заявок имеет пометку «ВЕРСИЯ 3 (действующая)».

         При закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, отсутствием ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки. Кроме того, не допускается предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

  Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении дела № 154-Т/2019 установила, что протокол рассмотрения вторых частей заявок опубликован с нарушением срока, предусмотренного 1.4.7. Положения, а также основания отказа, указанные в протоколе не предусмотрены документацией, что является нарушением части 10 статьи 3 Закона о закупках.

По информации, предоставленной АО «АТЭК» начальник отдела закупочной деятельности и МТО АО «АТЭК» И В П является ответственной за осуществление действий, выразившегося в нарушении установленных законодательством сроков размещения информации о закупке.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.    

Уведомлением Краснодарского УФАС России от 13.02.2020 г. исх. № 4106/9 И В.П. сообщено о том, что протокол об административном правонарушении будет составлен 11.03.2020г. в 15:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 235, к. 1. (Доставлен 17.02.2020 г.)

11.03.2020г в присутствии И В.П. составлен протокол об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-1161/2020 исх. № 7145/9. (Вручен 11.03.2020 г.)

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-1161/2020 от 11.03.2020 г. исх. № 7185/9 И В.П. сообщено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-1161/2020 состоится 25.03.2020 г. в 16:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, к. 1. (Доставлено 20.03.2020 г.)

25.03.2020 И В.П. в адрес Краснодарского УФАС России направлено ходатайство с просьбой перенести дату рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-1161/2020.

Определением от 25.03.2020 № 9005/9 рассмотрение дела об административном правонарушении перенесено на 07.04.2020 на 15:00 (Доставлено 29.03.2020)

 На сайте Краснодарского УФАС России от 20.03.2020 размещено объявление о том, что в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции Краснодарское УФАС России вводит дистанционный режим рассмотрения административных дел.

Подтверждение своего согласия на рассмотрение дела об административном правонарушении в дистанционном режиме, И В.П. необходимо было представить в Управление Краснодарского УФАС ходатайство в срок до 07.04.2020 г. Указанным правом заблаговременно начальник отдела закупочной деятельности и МТО АО «АТЭК» И В П не воспользовалась.

Указанное ходатайство поступило в Краснодарское ФУАС только 08.04.2020 в 07:26 после назначенной даты рассмотрения дела.

Определением от 08.04.2020 № 10591/9 И В.П. отказано в удовлетворении ходатайства.  

На основании отсутствия ходатайства, должностным лицом было принято решение рассмотреть дело об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-1161/2020, возбужденное в отношении начальника отдела закупочной деятельности и МТО АО «АТЭК» И В П, в ее отсутствие.

При рассмотрении дела в действиях должностного лица, начальника отдела закупочной деятельности и МТО АО «АТЭК» И В П установлен состав административного правонарушения.

Срок давности привлечения И В.П. к административной ответственности на момент вынесения постановления не истек.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 При рассмотрении дела № 023/04/7.32.3-1161/2020 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.

 Руководствуясь ч. 4 ст. 7.32.3; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

постановил:

 

Признать начальника отдела закупочной деятельности и МТО АО «АТЭК» И В П виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере         2 000 (двух тысяч) рублей. 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 116 010 710 190 00140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231001001 УИН: 16100500000000492037

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Внимание! Убедительная просьба, при оплаты квитанции не путать УИН и КБК.

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 116 010 710 190 00140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                     Е.Г. Войченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны