Решение б/н РЕШЕНИЕ от 20 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                             

 

 

РЕШЕНИЕ

 

        Резолютивная часть оглашена 02 июля 2015 года                                                                                   

        Полный текст решения изготовлен 15 июля 2015 года                          г. Краснодар

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Иващенко И. В. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи;

Члены Комиссии:

Морданева А.С. – ведущий специалист – эксперт  отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;

Тарасова С.П.– главный специалист-эксперт отдела контроля в ТЭК и связи,

рассмотрев дело №385/2014 по признакам нарушения ООО «Эко-Строй» (352072, ул. Тополиная, 8, г. Краснодар) ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

УСТАНОВИЛА: 

В Краснодарское УФАС России поступило обращение от гр. Т. (далее – Заявитель) на действия ООО «Эко-Строй» по вопросу отключения от горячего водоснабжения потребителей жилого дома, расположенного по адресу:  <….>

Из обращения следует, что между Т. и ООО  «Эко-Строй» заключен  Договор на отпуск тепловой энергии  №2341 от  11 июня 2013 года (далее – Договор).

       По условиям Договора ООО «Эко-Строй» обязуется  отпускать тепловую энергию на отопление и горячее водоснабжение, а абонент  своевременно вносить плату, согласно выставленному счету за тепловую энергию и ГВС.

В соответствии с п.7.2.3 договора ООО «Эко-Строй» обязано уведомить абонента через средства массовой информации о причинах и длительности перерывов в подаче услуг в случаях проведения плановых ремонтных и профилактических работ в котельных и на теплотрассах.

ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» согласно положениям ст. 18 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ  "О газоснабжении в Российской Федерации" и п.5 «Правил поставки газа в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 №162 (далее - Правила поставки газа), осуществляло в 2013 и 2014г. г. Крымске ул. Коммунистическая, 2, кв. 3, поставку газа ООО «Эко- Строй» на основании договоров: №25-4-06923/13, №25-4-06695/13, №25-4-06922/13, №25-4-07095/14, №25-4-06828/14, №25-4-07094/14.

По информации, представленной  ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» с 2011г. ООО «Эко-Строй» не своевременно и не полном объеме исполнял свои обязательства по оплате поставленного газа.

Ввиду образовавшейся задолженности за 2013, 2014 год перед ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар», ООО «Эко-Строй» неоднократно получало предупреждения о наличии данной задолженности и просьбой погасить ее. ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» согласно п.6 «Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям – потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации  от  5 января 1998 №1 (далее – Порядок №1), неоднократно уведомляло ООО «Эко- Строй» в предупреждениях о том, что в случае, когда к сетям, принадлежащим потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают коммунальные ресурсы, то потребитель обязан согласовывать с Обществом необходимые объемы газа, для поставки их добросовестным абонентам.

 Условия договора поставки газа (п.3.3) и положения ст. ст.546, 523 Гк РФ, п. 34 Правил поставки газа, дают право ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» производить прекращения подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждениям в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

В связи с наличием факта неоднократного нарушения обязательств по оплате и образованием задолженности за поставленный газ ООО «Эко-Строй» прекратило горячее водоснабжение потребителей жилого дома, расположенного в г. Крымске по адресу:  ул. Коммунистическая, 2, в котором проживает Заявитель.

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии (части 1 и 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции»).

Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ООО «Эко-Строй» оказывает услуги по передаче тепловой энергии, которые в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно ч.15 раздела 2 Приказа ФСТ России от 13.06.2013 №760-э «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения», если  теплоснабжающая организация поставляет потребителям тепловую энергию (мощность), теплоноситель с использованием только собственных тепловых сетей, тариф на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям такой организации не устанавливается, а все расходы по передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям учитываются в тарифах на тепловую энергию (мощность).

Приказом Региональной энергетической Комиссии - Департаментом цен и тарифов Краснодарского края от  19.12.2013 № 52/2013-т «Об установлении тарифов на тепловую энергию, горячую воду» ООО «Эко-Строй» утверждены тарифы на горячую воду.

ООО «Эко-Строй» посредством котельной №1, расположенной г. Крымске по ул. Комсомольской, 20, осуществляет выработку тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения, поставляемой в квартиру Т., расположенной по адресу: <….>

Возможность получения гр. Т. тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения по иной схеме и иного поставщика ресурса без выполнения дополнительных технических мероприятий отсутствует.

Поскольку деятельность, связанная с передачей тепловой энергии, в силу положений статьи 4 Закона РФ от 17.08.95 №147-ФЗ «О естественных монополиях» относится к естественно-монопольным видам деятельности, Управление определило географические границы данного рынка как территорию МО Крымский район, охваченную эксплуатируемыми тепловыми сетями ООО «Эко – строй».

Таким образом, ООО «Эко-Строй»» занимает доминирующее положение на рынке поставки тепловой энергии, в виде горячего водоснабжения, в пределах границ  эксплуатируемых и присоединенных сетей, расположенных в МО Крымский район Краснодарского края, в 2013, 2014г. с долей 100%.

В соответствии со статьей 23 Закона «О Защите конкуренции», антимонопольный орган наделен полномочиями, в том числе: возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства; выдавать в случаях, указанных в Федеральном законе «О Защите конкуренции», хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.

В силу ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

По результатам рассмотрения обращения, в действиях ООО «Эко-Строй», выразившихся в прекращении  подачи горячего водоснабжения гр. Т. на объект, расположенный  в  Крымске по адресу:  ул. Коммунистической, д. 2, кв.3, установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». 

Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 30.09.2014 №478 в отношении ООО «Эко-Строй» возбуждено дело №385/2014  по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства от 15.10.2014 №18553/4 рассмотрение дела №385/2014 назначено на 21.11.2014.

Определением от 21.11.2014 рассмотрение дела №385/2014  отложено на 15.12.2014, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Определением от 15.12.2014 г. о продлении  рассмотрения дела №385/2014 срок рассмотрения дела продлен до 15 апреля 2015 года.

Определением от 15.12.2014 рассмотрение дела №385/2014  отложено на 10.02.2015, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Определением от 10.02.2015 рассмотрение дела №385/2014  отложено на 25.03.2015, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Определением от 25.03.2015 г. о продлении  рассмотрения дела №385/2014 срок рассмотрения дела продлен до 15 июля 2015 года.

Определением от 25.03.2015 рассмотрение дела №385/2014  отложено на 01.06.2015, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Определением от 01.06.2015 рассмотрение дела №385/2014  отложено на 02.07.2015, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

02.07.2015 Комиссия по рассмотрению дела №385/2014 в составе председателя Комиссии, членов Комиссии, в отсутствие надлежаще уведомленных сторон рассмотрела представленные  материалы и установила следующее.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Правила, предусмотренные статьями 539 - 547 Гражданского кодекса Российской Федерации, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами (пункт 1 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации).

При этом согласно пункту 3 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.

В силу пунктов 10, 11 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации отношения по предоставлению коммунальных услуг, внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги являются предметом регулирования жилищного законодательства Российской Федерации.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (далее – Правила №354).

Согласно пункту 2 Правил №354 "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

В соответствии с пунктом 2 "коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

Исполнитель наделен правом приостанавливать или ограничивать предоставления коммунальных услуг в порядке, установленном разделом IX настоящих Правил.

В соответствии с разделом XI Правил №354 исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе (пп. «а» п. 117).

Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения (п. 118).

 Из толкования Правил N354 следует, что заблаговременное направление уведомления о введении режима ограничения потребления горячего водоснабжения является обязательным этапом, предшествующим введению непосредственно ограничения предоставления.

В соответствии с пунктом 124 Правил №354 ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором  не допускается.

 В силу части 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены этим Кодексом и другими федеральными законами.

Поскольку ООО «Эко-Строй» располагало сведениями о том, что поставляемая им тепловая энергия напрямую направлена на обеспечение горячего водоснабжения потребителей коммунальных услуг, а прекращение поставки газа приведет к прекращению горячего водоснабжения жилых домов, то в части порядка и сроков уведомления потребителей оно должно было руководствоваться порядком, установленным Правилами N 354.

Из материалов дела следует, что указанный порядок ООО «Эко-Строй» не соблюден.

ООО «Эко – Строй» осуществляет поставку тепловой энергии в жилое помещение, в котором проживает Т., расположенное в г. Крымске ул. Коммунистическая, 2, кв. 3, на основании договора поставки тепловой энергии  заключенного с Т., ООО «Эко – Строй» обязуется  отпускать тепловую энергию, а абонент  своевременно вносить плату, согласно выставленному счету за тепловую энергию и ГВС.

Основания для ввода ограничения и полного прекращения поставки тепловой энергии определенны п. 7.1.4 договора. Перечень оснований, установленный п. 7.1.4. договора, включает в себя, в том числе просрочку оплаты начисленных сумм в соответствии с действующим законодательством.

Согласно информации, представленной ООО «Эко – Строй», Т. отсутствует в списке реестра должников. Т.  является добросовестным потребителем коммунальной услуги – горячее водоснабжение, своевременно оплачивающим потребленный ресурс.

Таким образом, отсутствовали основания у ООО «Эко – Строй» для ввода ограничения режима потребления горячего водоснабжения в отношении объекта теплопотребления, в котором проживает Т., <….>

В целях исполнения обязательств по договору в связи с тем, что газ является необходимым элементом технологического процесса производства горячей воды, ООО «Эко - Строй» заключило с ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» договоры  поставки газа №25-4-06923/13, №25-4-06695/13, №25-4-06922/13, №25-4-07095/14, №25-4-06828/14, №25-4-07094/14.

Согласно договору поставки газа  ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» обязуется поставлять газ, а ООО «Эко - строй» получать и оплачивать его.

Условия договора поставки газа (п.3.3) и положения ст. ст.546, 523 Гк РФ, п. 34 Правил поставки газа, дают право ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» производить прекращения подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждениям в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

В ходе рассмотрения дела ввиду образовавшейся задолженности за 2013, 2014 год перед ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар», ООО «Эко-Строй» неоднократно получало предупреждения о наличии данной задолженности и просьбой погасить ее, что подтверждается копиями писем и предупреждений, (от 14.01.2013 №25-22-29/8301; от 19.02.2013 №25-22-29/1458; от 12.03.2013 № 25-22-58/1933; от 08.04.2013 №25-22-58/2643; от 16.05.2013 № 25-22-29/3518; от 28.05.2013 №25-22-58/3801; от 07.06.2013 №25-19-20-07/505; от 16.05.2013 №25-22-29/3518; от 11.07.2013 № 25-19-20-07/572; от 03.09.2013 №25-22.29/6170; от 13.09.2013 №25-19.20-07/710; от 14.10.2013 №25-22-29/7000; от 28.10.2013 №25-22-29/7220; от 05.11.2013 № 25-22-58/7348; от 12.12.2013 №25-22-29/8228; от 20.01.2014 № 25-22-30/207; от 11.03.2014 №25-22-30/1356; от 02.04.2014 №25-22-15/1931; от 14.04.2014 №25-22-15/2158; от 07.05.2014 №25-22-12/2612), если данная задолженность не будет погашена, то подача газа на объекты потребителя будет  прекращена до полного погашения задолженности.

В предупреждениях ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» указывало, что в соответствии с п.4 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям – потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации  от  5 января 1998 №1, до прекращения подачи газа Потребитель обязан предварительно принять меры к безаварийному прекращению технологического процесса, обеспечению безопасности людей, объектов коммунального -бытового и социально- культурного назначения, а также сохранности газопотребляющего оборудования приборов учета.

Из информации, представленной  ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар», следует, что  с 2011г. ООО «Эко-Строй» не своевременно и не полном объеме исполнял свои обязательства по оплате поставленного газа.

В связи с образовавшейся задолженностью за поставленный газ ООО «Эко-Строй» в 2013 произвело самоограничение подачи газа с 19.03.2013 по 12.11.2013,согласно постановлению Правительства РФ от 05.01.1998 №1и п.3.3 договоров поставки газа.

В 2014 году ООО «Эко-Строй» письмом от 15.04.2014 №201 в адрес ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» направило уведомление, с просьбой прекратить подачу газа на указанные в письме котельные, в том числе и на котельную №1, расположенную по улице Комсомольской, д.20, в связи с окончанием отопительного сезона, согласно постановлению главы МО Крымский район от 15.04.2014 №722, отключив самостоятельно требуемые котельные, а ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» опломбировало их.

ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» прекратило поставку газа на котельные  с 16.04.2014, за исключением котельных, поставляющих горячую воду в лечебные учреждения. Также письмом от 18.08.2014 №345 ООО «Эко-Строй» в адрес «Газпром межрегионгаз Краснодар» сообщило о пломбировке 3-х котельных, в том числе котельная №1 по ул. Комсомольской, д.20, в связи с ремонтом газового оборудования.

ООО «Эко-Строй» на основании перечня объектов теплоснабжения ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар», содержащегося в приложении к договору, заключенному между названными обществами, было известно, что конечными потребителями тепловой энергии, в виде горячего водоснабжения являются социально-значимые объекты и граждане, проживающие в многоквартирных домах.

ООО «Эко-Строй» посредством котельной №1, расположенной в г. Крымске по ул. Комсомольской, д.20, осуществляет выработку тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения, поставляемой в квартиру Тайницкой М.Н., расположенной по адресу: г. Крымск, ул. Коммунистическая, д.2, кв. 3.

Согласно информации,  представленной ООО «Эко-Серсис», следует, что в период с 10.06.2013 по 03.07.2013, с 12.07.2013 по 30.08.2013, с 16.09.2013 по 10.10.2013, а также в период с 05.05.2014 по 24.10.2014 котельная №1 не работала, в связи с ограничением подачи энергоресурсов.

В ходе рассмотрения дела Заявителем представлены документы, подтверждающие отсутствие задолженности перед ООО «Эко - Строй» за отопление и горячее водоснабжение на период прекращения поставки тепловой энергии. С учетом надлежащей и своевременной оплаты потребляемого ресурса основания для ограничения/прекращения поставки горячей воды отсутствуют, вне зависимости от правоотношений с  ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар».

Возможность получения гр. Т. тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения по иной схеме и иного поставщика ресурса без выполнения дополнительных технических мероприятий отсутствует.

Организация-потребитель обязана предпринять меры по обеспечению своих добросовестно оплачивающих услуги потребителей коммунальными ресурсами в необходимых для них объемах путем согласования соответствующего объема тепловой энергии с поставщиком. Кроме того, согласно п. 4 ст. 445 Гражданского кодекса Российской Федерации обязанность по заключению соглашения возлагается в равной степени на ресурсоснабжающую организацию и организацию – потребителя.

В случаях, когда к сетям, принадлежащим Потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованное горячее водоснабжение, Потребитель обязан, до введения ограничения (прекращения) горячего водоснабжения, согласовать способы обеспечения передачи теплового носителя таким абонентам, в необходимых для них объемах (пункт 6 названного Порядка). По сведениям ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар», ООО «Эко-Строй» в период 2013-2014 года не обращалось за согласованием необходимого объема газа (пункт 6 названного Порядка).

По смыслу указанного Порядка, организация - потребитель обязана обеспечить подачу абонентам, подключенным к ее сетям, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, этих ресурсов в необходимых для них объемах. При этом отношения по поводу поставок необходимых в такой ситуации объемов топливно-энергетических ресурсов должны быть урегулированы на основании соответствующих соглашений между ресурсоснабжающими организациями и организациями-потребителями. Инициатива заключения такого соглашения и ответственность за необеспечение подачи добросовестным абонентам топливно-энергетических ресурсов в данном случае лежит на организации-потребителе, как располагающей сведениями о таких абонентах и их численности (решение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.09.2012 N ВАС-9586/12 по делу N 9586/12).

Из приведенных норм следует, что действующим законодательством предоставлено право энергоснабжающей организации, вводить ограничение режима и прекращение потребления, однако при этом установлена обязанность соблюдать определенную процедуру.

В свою очередь, организация-потребитель ООО «Эко-Строй», осуществляющая поставку тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения гражданам-потребителям, в том числе Т., не представила Комиссии сведений, подтверждающих осуществление действий, направленных на обеспечение подачи абонентам (добросовестным потребителям горячего водоснабжения) топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах. Таким образом, ООО «Эко-Строй» в период начала ввода ограничения и последующего полного ограничения поставки газа в котельные, бездействовало в части необходимости инициирования оформления соглашения с газоснабжающей организацией, в соответствии с п. 6 Порядка №1.

Основанием для применения мер антимонопольного реагирование являются действия хозяйствующего субъекта, находящегося в состоянии естественной монополии, которые осуществлены в нарушение положений норм действующего законодательства и итогом которых является невозможность лицом, чьи права и законные интересы ущемлены реализовать гражданские права, предусмотренные действующим законодательством.

В соответствии с части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с п.4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим

Таким образом, на основании вышеизложенного, в действиях ООО «Эко-Строй», выразившихся в прекращении  подачи горячего водоснабжения в период с 10.06.2013 по 03.07.2013, с 12.07.2013 по 30.08.2013, с 16.09.2013 по 10.10.2013, а также в период с 05.05.2014 по 24.10.2014  гр. Т. на объект, расположенный  по адресу: г. Крымск, ул. Коммунистической, д. 2, кв.3, установлен факт  нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, ч.1 ст. 39, ч.1-3 ст. 41, ч. 1,2 ст. 49,  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

  РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях ООО «Эко-Строй» факт нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в прекращении  подачи горячего водоснабжения в период с 10.06.2013 по 03.07.2013, с 12.07.2013 по 30.08.2013, с 16.09.2013 по 10.10.2013, а также в период с 05.05.2014 по 24.10.2014 гр. Т. на объект, расположенный  по адресу: г. Крымске, ул. Коммунистической, д. 2, кв.3.

2. Предписание ООО «Эко-Строй» о нарушении антимонопольного законодательства не выдавать, в связи с возобновлением подачи горячего водоснабжения на объект Заявителя.

3.  Передать материалы дела №385/2014 должностному лицу для принятия решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения ООО «Эко-Строй» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.

 

Председатель комиссии                                                         И.В. Иващенко

 

Члены комиссии                                                                        А.С. Морданева

 

                                                                                                     С.П. Тарасова

 

           Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч.1 ст.52 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ “О защите конкуренции”, может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия).     

Связанные организации

Связанные организации не указаны