Решение б/н РЕШЕНИЕ № 385-Т/2017 по результатам рассмотрения жалобы н... от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                  

РЕШЕНИЕ № 385-Т/2017

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25 сентября 2017 г.                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председатель Комиссии: 

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Тимофеенко О.И. –  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. – ведущий специалист- эксперт отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А.– специалист-эксперт отдела контроля органов власти,             

  рассмотрев жалобу ООО «ЭнергоГарант» (далее – Заявитель), на действия организатора торгов – ПАО «Кубаньэнерго» (далее - Заказчик, Организатор торгов)  при проведении открытого конкурса на право заключения  договора на   проведение сертификации электрической энергии в распределительных сетях ПАО «Кубаньэнерго» (извещение №31705366713 размещено на  сайте www.zakupki.gov.ru),

  в присутствии представителя Организатора торгов  ПАО «Кубаньэнерго» – Ф. Д.В. (доверенность №119/10-295  от 23.12.2016 г.), в   присутствии представителя  Заявителя Б. А.Ю. (доверенность б/н от 19.09.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

   Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «ЭнергоГарант» на действия организатора торгов – ПАО «Кубаньэнерго» при проведении открытого конкурса на право заключения  договора на   проведение сертификации электрической энергии в распределительных сетях ПАО «Кубаньэнерго» (извещение №31705366713 размещено на  сайте www.zakupki.gov.ru).

         Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

         Рассмотрение жалобы назначено на 25.09.2017 на 10-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

         Заявитель жалобы указывает, что,  по  его мнению, Организатором торгов нарушены  требования подпунктов 4.3.2.2  (б) ,4.3.2.5 конкурсной документации и п.7 инструкции по заполнению формы 5 конкурсной документации, считает что комиссия Заказчика неправомерно не допустила к участию в конкурсе заявку Заявителя .

        Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает  свои действия по проведению закупки обоснованными.

         Комиссия Краснодарского УФАС России  по делу №385-Т/2017, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные  документы и сведения,  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

         27 июля 2017 года ПАО "Кубаньэнерго" (далее - Заказчик, Организатор закупки) на сайте www.zakupki.gov.ru ( извещение №31705366713 )  разместило         извещение о проведении открытого конкурса на право заключения  договора на   проведение сертификации электрической энергии в распределительных сетях ПАО «Кубаньэнерго».       

        Дата и время окончания подачи заявок – 17.08.2017 в 11:00.

         Дата и время рассмотрения заявок – 19.09.2017 00-00.

        Дата и время подведения  итогов (по местному времени) 26.09.2017 00-00.

         ООО «ЭнергоГарант»  приняло участие в данной закупочной процедуре.

          Заявка ООО "Энергогарант" на участие в открытом конкурсе № 52809 отклонена по решению Центральной конкурсной комиссии ПАО «Кубаньэнерго» №ЦКК-40 от 8 сентября-11 сентября 2017 года, как несоответствующая требованиям конкурсной документации, а именно:

- не представлено Заключение аудиторской проверки за последний отчетный год в случаях, когда проведение аудиторской проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательно, а также в случае наличия

заключения аудиторской проверки при проведении добровольного аудита (п. п. 4.3.2.2 (б), 4.3.2.5 Конкурсной документации);

- отсутствует график оплаты в формате для включения в Договор (п.7 инструкции по заполнению Формы 5 Конкурсной документации, что является нарушением требований п.п. 4.4.1.6, 4.4.2.1 Конкурсной документации).

     Согласно п. 4.3.2.2 (б) конкурсной документации участник конкурса должен включить в состав заявки следующие документы, в том числе:

б) заключение аудиторской проверки за последний отчетный год в случаях, когда проведение аудиторской проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательно, а также в случае наличия заключения аудиторской проверки при проведении добровольного аудита.

     Также в соответствии с п.4.3.2.5 конкурсной документации:

     В случае если по каким-нибудь причинам участник конкурса не может предоставить требуемый документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа, а также содержащую заверения организатору конкурса о соответствии потенциального участника данному требованию.

      Согласно п. 4.9.2.4 «б» конкурсной документации предусмотрено, что по  результатам проведения отборочной стадии Центральная конкурсная комиссия  отклоняет конкурсные заявки, которые в существенной мере не отвечают установленным в документации требованиям к оформлению, составу документов и сведений, подаваемым в конкурсной заявке.

     На заседании комиссии по делу №385-Т/2017 установлено, что несмотря на то, что в своей жалобе Заявитель  утверждает, что в составе его Заявки была включена справка в свободной форме о Заключении аудиторской проверки за последний отчетный год, которая находилась согласно описи на стр. 268, однако в составе конкурсной заявки данная страница отсутствует, что не позволило  Центральной конкурсной комиссии провести оценку в соответствии с п.п. 4.3.2.2(6), 4.3.2.5 конкурсной документации. Также в составе заявки отсутствует справка, объясняющую причину отсутствия требуемого документа, а также содержащая заверения организатору конкурса о соответствии потенциального участника данному требованию

    Согласно п.4.4.1.6 конкурсной документации инструкции по заполнению  форм (раздел 5) являются обязательными к изучению и исполнению участниками закупки. Все требования, содержащиеся в данных инструкциях, необходимо учитывать при подготовке конкурсной заявки в электронной форме с использованием функционала ЭТП.

    П.5 формы 5 приложения к конкурсной документации указывает: График оплаты оказания услуг будет служить основой для подготовки Приложения к Договору. В этой связи в целях снижения общих затрат сил и времени Заказчика и Участника закупки на подготовку Договора данный график следует подготовить так, чтобы его можно было с минимальными изменениями включить в договор.

     На заседании по делу №385-Т/207 установлено, что график оплаты оказываемых услуг (приложение №4 к заявке на участие в конкурсе от 04.08.207  №77) присутствует в составе заявки Заявителя на страницах 17-19, однако он представлен  в формате PDF, в то время как заказчик просил представить заявку в формате, чтобы его можно было с минимальными изменениями включить в договор.

    Проект Договора представлен  в формате  Word.

    Неполное представление информации, запрашиваемой конкурсной документацией, или же подача конкурсной заявки, не отвечающей требованиям Конкурсной документации, представляют собой риск для Участника и может привести к отклонению его конкурсной заявки, о чем участники конкурса уведомлены в п. 1.5.3 конкурсной документации.

      Пунктом 10 Протокола №ЦКК-40 от 8 сентября -11 сентября 2017 года по  решению Центральной конкурсной комиссии ПАО «Кубаньэнерго»  открытый конкурс №52809 признан несостоявшимся ввиду того, что по результатам рассмотрения заявок принято решение об отказе  в допуске всем участникам закупки, подавшим заявки.

       В соответствии с изложенным   в действиях Организатора торгов не установлено нарушений части 10 статьи 3 федерального закона №223-ФЗ «О  закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

       На основании вышеизложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭнергоГарант» на действия организатора торгов – ПАО «Кубаньэнерго» при проведении открытого конкурса на право заключения  договора на   проведение сертификации электрической энергии в распределительных сетях ПАО «Кубаньэнерго» (извещение №31705366713 размещено на  сайте www.zakupki.gov.ru)  необоснованной.

 

    Заместитель председателя Комиссии:                              Е.В. Крамаренко

    Члены Комиссии:                                                             О.И.Тимофеенко

                                                                                                      Е.И.Азарова

                                                                                                      О.А.Сафронова

                                                                                                     

    

 

 

        Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны