Решение б/н 023/06/33-411/2019 от 2 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 975

по делу 023/06/33-411/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

02 июля 2019 года                                 г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей Заказчика – ФКУ Упрдор «Черноморье» Петриченко А.С., Авакян Т.В. (доверенности в материалах дела), в присутствии представителя ООО «Меганефть» Яцык Е.А. (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО «Меганефть» (далее – Заявитель) на действия ФКУ Упрдор «Черноморье» при проведении электронного аукциона: «Установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка двухстороннего дорожного ограждения по оси, установка Г-образных опор для размещения дорожных знаков, установка делиниаторов, установка буферов дорожных, установка дорожных знаков на автомобильной дороге А-290 Новороссийск-Керчь км 7+034 - км 16+000. Устройство искусственного освещения на автомобильной дороге А-290 Новороссийск-Керчь км 10+130 -13+500» (извещение                                               № 0318100051219000085) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013                   № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком установлены требования, ограничивающие количество участников закупки, а именно: требования к металлическому барьерному ограждению противоречат ГОСТ 26804-2012, ГОСТ 33128-2014.

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФКУ Упрдор «Черноморье» проводился электронный аукцион: «Установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка двухстороннего дорожного ограждения по оси, установка Г-образных опор для размещения дорожных знаков, установка делиниаторов, установка буферов дорожных, установка дорожных знаков на автомобильной дороге А-290 Новороссийск-Керчь км 7+034 - км 16+000. Устройство искусственного освещения на автомобильной дороге А-290 Новороссийск-Керчь км 10+130 -13+500» (извещение № 0318100051219000085).

Начальная (максимальная) цена контракта – 63 819 260, 00  рублей.  

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с письмом ФАС России от 1 июля 2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке»

"В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:

  1. указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
  2. определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
  3. определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
  4. сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами)".

Раздел «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации содержит:

«1.9. Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Требования к качеству, техническим характеристикам товаров (материалов), используемых в процессе выполнения работ, с указанием минимальных и максимальных значений показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться, установлены  заказчиком в Приложении №5 к документации об электронном аукционе».

«В случае если заказчиком при описании объекта закупки не используются стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, то это обосновано необходимостью установления заказчиком требований, являющихся более конкретными относительно требований нормативно-технических документаций и отвечающих конкретным условиям выполнения работ, проектным решениям, потребностям заказчика, а также нормативной документации Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации (Росавтодор)».

Позиция 1.1 «Устройство безконсольного металлического барьерного ограждения типа 11ДД высотой 0,75 м механизированным способом, шаг стоек 2 м» Ведомости объемов и стоимости работ (Приложение № 2) и Раздел 2 «Технического задания» (Приложение № 1) установлены требования в п.1 Приложения № 5, а именно:

 

Наименование

товара

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам отдельных товаров (в т.ч. наименования и максимальные/минимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться)

по государственным стандартам (ГОСТ)

Барьерное ограждение

Марка стали Ст3пс или Ст3кп по ГОСТ 380-2005. Высота 0,75 м; шаг стойки – 2,0 м. Все элементы конструкции ограждения должны иметь цинковое покрытие, выполненное методом горячего цинкования. При горячем цинковании по ГОСТ 9.307 толщина покрытия должна быть от 80 до 200 мкм для основных элементов. Уровень удерживающей способности - У4. Барьерное ограждение должно соответствовать требованиям ГОСТ 33128-2014 и техническим условиям производителя.

Заказчиком при подготовке аукционной документации были проанализированы технические условия следующих производителей, которые содержат технические условия безконсольного металлического барьерного ограждения типа 11ДД (СТО), а именно:

- ООО «Северо-Кавказский завод Металлоконструкций» СТО 1082357000242-77-2017;

- АО «ТОЧИНВЕСТ» - СТО 44884945-014-2018;

- ОАО «ЗАВОД ПРОДМАШ» - СТО 07529112-100-2016.

Согласно п. 1.9 Раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации указано:

«Предлагаемые для использования товары (материалы) должны соответствовать нормам государственных стандартов, действующих на территории Российской Федерации (в случае, если качество товара регламентируется государственным стандартом и данное требование установлено в документации об аукционе), техническим регламентам, сводам правил и иным документам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также техническим условиям производителей (в случае, если качество товара, варианта исполнения товара не регламентируется государственными стандартами)».

Указанный Заявителем ГОСТ 26804-2012 отсутствует в п.1 Приложения № 5 в аукционной документации.

         Кроме того, в соответствии с аукционной документации, Участникам закупки необходимо указать в первой части заявки конкретные характеристики товара на основании приложения № 5 аукционной документации.

Заказчик пояснил, что запросы о разъяснении положений документации в отношении данной закупки не поступало.

        Таким образом, документация об электронном аукционе соответствует Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Меганефть» необоснованной.
  2.       Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100051219000085).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны