Решение б/н РЕШЕНИЕ № 386/2015 от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 386/2015

                                                                                                           

Резолютивная часть решения объявлена 18.08.2016 г.

Полный текст решения изготовлен 26.08.2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Иващенко И.В. –  заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 386/2015 от 21.10.2015 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования город Краснодар (ул. Красная, 122, г. Краснодар, 350000) (далее – Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей Заявителя – Х.А.Ю. (доверенность), Ш.А.М. (доверенность), представителя администрации – С.А.А. (доверенность),

 

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрены материалы проверки Прокуратуры  г. Краснодара, заявление ИП Т.М.Н., ИП К.Л.Ю. на действия администрации муниципального образования город Краснодар (далее – Администрация) по изданию постановления администрации МО город Краснодар от 08.07.2015 №5083 «О внесении изменений в постановление администрации МО город Краснодар от 14.04.2014 №2340 «Об утверждении Порядка регистрации захоронений на территории муниципального образования город Краснодар и формы свидетельства о регистрации захоронения на кладбище, расположенном на территории муниципального образования город Краснодар».

Администрацией МО г. Краснодара в адрес ИП Т.М.Н., ИП К.Л.Ю., а также в адрес Некоммерческого партнерства содействия предпринимателям и предприятиям ритуальных услуг Кубани «Ритуал» было направлено письмо исх. № 6412/09 от 25.05.2015г. «О захоронении умерших (погибших)», в котором указано со ссылкой на письмо Департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 02.02.2015 г. исх.№34-155/15-04, что, на основании статей 25, 29 Федерального закона «О погребении и похоронном деле» погребение тел (останков) умерших (погибших) на кладбищах, расположенных на территории муниципального образования город Краснодар, относится к обязанности исключительно МУП Ритуальных услуг муниципального образования город Краснодар, являющегося специализированной службой по вопросам похоронного дела, созданной органом местного самоуправления.

Постановлением Администрации муниципального образования город Краснодар № 5083 от 08.07.2015 г. «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 14.04.2014 № 2340 «Об утверждении Порядка регистрации захоронений на территории муниципального образования город Краснодар и формы свидетельства о регистрации захоронения на кладбище, расположенном на территории муниципального образования город Краснодар» внесены изменения в порядок регистрации захоронений на кладбищах города Краснодара.

Пункт 3 Порядка регистрации захоронений на территории муниципального образования город Краснодар (далее - Порядок), определяющий перечень документов, необходимых для осуществления погребения, дополнен абзацем одиннадцатым, согласно которому (помимо прочих документов), лицо, взявшее на себя обязанность осуществить в соответствии с действующим законодательством погребение умершего (погибшего), или лицо, действующее в интересах лица, взявшего на себя данную обязанность, обязано представить копию договора со специализированной службой по вопросам похоронного дела, созданной органом местного самоуправления на территории муниципального образования город Краснодар, на оказание услуг по погребению.

Пункт 4 Порядка дополнен абзацем двенадцатым, в силу которого для регистрации подзахоронения лицо, взявшее на себя обязанность осуществить в соответствии с действующим законодательством погребение путём подзахоронения умершего (погибшего), или лицо, действующее в интересах лица, взявшего на себя данную обязанность, представляет (помимо прочих документов) копию договора со специализированной службой по вопросам похоронного дела, созданной органом местного самоуправления на территории

муниципального образования город Краснодар, на оказание услуг по погребению.

На запрос управления Администрация муниципального образования город Краснодар поясняет, что Администрацией муниципального образования город Краснодар в Государственную Думу ФС РФ было направлено письмо о разъяснении нормы ст. 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Федеральный закон) в части оказания услуг по погребению умерших (погибших).

Согласно письму Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Государственной Думы ФС РФ от 24.03.2015 № 3.2-22/442/35169 разъяснения норм федерального закона могут быть даны органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (администрацией Краснодарского края).

Письмом департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 02.02.2015 №34-155/15-04 даны следующие разъяснения:

Согласно ст. 25 Федерального закона организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляется специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Согласно ст. 29 Федерального закона органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с данным законом возлагаются обязанности по осуществлению погребения умерших.

Таким образом, из норм Федерального закона следует, что только на специализированные службы, создаваемыми органами местного самоуправления, возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

На основании вышеизложенного, постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 08.07.2015 № 5083 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 14.04.2014 № 2340 «Об утверждении Порядка регистрации захоронений на территории муниципального образования город Краснодар и формы свидетельства о регистрации захоронения на кладбище, расположенном на территории муниципального образования город Краснодар» (заверенная копия прилагается) в Порядок регистрации захоронений на территории муниципального образования город Краснодар были внесены следующие изменения.

Дополнительно к утверждённому перечню документов для регистрации захоронения лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего (погибшего), или лицо, действующее в интересах лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего (погибшего) предоставляет в том числе и копию договора со специализированной службой по вопросам похоронного дела, созданной органом местного самоуправления на территории муниципального образования город Краснодар, на оказание услуг по погребению.

Таким образом, Администрация МО город Краснодар указанным нормативным актом определила, что погребение умершего и оказание услуг по погребению (рытье и засыпка могил) осуществляется либо исключительно специализированной службой по вопросам похоронного дела - МУП Ритуальных услуг города Краснодара, либо по договору между нею с третьими лицами. При этом для регистрации захоронения или подзахоронения необходимо представить заключенный с МУП Ритуальных услуг города Краснодара договор на оказание услуг по погребению. Без указанного документа регистрация захоронения (подзахоронения) не производится.

Несмотря на свой статус специализированной службы, МУП Ритуальных услуг города Краснодара (далее - МУП РУ) является участником конкурентного рынка по оказанию ритуальных услуг, которому необоснованно предоставляется преимущество перед иными участниками рынка, так как, с учетом указанных обстоятельств только МУП РУ в данной ситуации имеет возможность копки могил за плату.

Всем остальным участникам рынка ритуальных услуг отказывают в предоставлении земельных участков для погребения умерших, в выдаче разрешений на погребение в отсутствие договора на оказание услуг по погребению, заключенного с МУП Ритуальных услуг города Краснодара, не позволяя при этом, осуществлять рытье могилы самостоятельно.

Внесение изменений в нормативный акт привело к оказанию услуг хозяйствующими субъектами в неполном объеме, путем передачи услуги по копанию могил в исключительную компетенцию специализированной службы - МУП РУ.

По результатам рассмотрения указанных обращений в действиях Администрации установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в издании постановления администрации МО город Краснодар от 08.07.2015 №5083 «О внесении изменений в постановление администрации МО город Краснодар от 14.04.2014 №2340 «Об утверждении Порядка регистрации захоронений на территории муниципального образования город Краснодар и формы свидетельства о регистрации захоронения на кладбище, расположенном на территории муниципального образования город Краснодар».

21.10.2015 издан приказ № 537 о возбуждении дела № 386/2015.

Определением от 03.11.2015 дело № 386/2015 назначено к рассмотрению на 30.11.2015.

При рассмотрении дела № 386/2015 Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

В силу подпункта 23 части 1 статьи 16 Закона № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения городского округа.

Из положений части 3 статьи 17 и части 1 статьи 2 данного Закона следует, что решение вопросов местного значения осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Аналогичные положения об отнесении указанных вопросов к ведению органов местного самоуправления, закреплены соответствующими нормами Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Закон о погребении и похоронном деле), регулирующего отношения, связанные с погребением умерших, и устанавливающего основы организации похоронного дела в Российской Федерации как самостоятельного вида деятельности.

Согласно статье 18 Закона о погребении и похоронном деле общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.

Порядок деятельности общественных кладбищ определяется органами местного самоуправления. Деятельность общественных кладбищ на территориях сельских поселений может осуществляться гражданами самостоятельно.

В силу статьи 29 Закона о погребении и похоронном деле органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления районов.

То обстоятельство, что в силу части 2 статьи 9 Закона о погребении и похоронном деле гарантированный перечень услуг по погребению оказывается специализированной службой по вопросам похоронного дела, не свидетельствует о том, что данные услуги не могут быть оказаны иными хозяйствующими субъектами.

Статьей 6 Закона о погребении и похоронном деле установлено, что в случае отсутствия в волеизъявлении умершего указания на исполнителей волеизъявления либо в случае их отказа от исполнения волеизъявления умершего оно осуществляется супругом, близкими родственниками, иными родственниками либо законным представителем умершего. В случае мотивированного отказа кого-либо из указанных лиц от исполнения волеизъявления умершего оно может быть исполнено иным лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, либо осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела.

В соответствии со статьей 9 Закона о погребении и похоронном деле специализированные службы на безвозмездной основе оказывают супругам, близким родственникам и другим лицам гарантированный перечень услуг по погребению. При этом расходы специализированной службе возмещаются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, средств Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Согласно статье 10 Закона о погребении и похоронном деле родственники умершего, осуществившие погребение за счет собственных средств, вправе получить социальное пособие на погребение. Гражданам, пользовавшимся услугами на безвозмездной основе, социальное пособие на погребение не выплачивается.

Таким образом, Закон о погребении и похоронном деле предусматривает как безвозмездное оказание ритуальных услуг специализированной службой органа местного самоуправления, так и осуществление погребения родственниками умершего за свой счет, с последующим получением социального пособия. В последнем случае родственники могут получить ритуальные услуги (в том числе и погребение) у любого лица, осуществляющего оказание таких услуг.

Подобная трактовка не исключает, что исполнителем волеизъявления умершего может выступать организация, осуществляющая деятельность в сфере похоронного дела, учредителем которой выступает иное лицо, нежели орган местного самоуправления.

Соответственно, системный анализ приведенных норм Закона о погребении и похоронном деле в совокупности со статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации свидетельствует, что, устанавливая гарантии, связанные с погребением умерших, в частности возлагая обязанность по осуществлению погребения умерших на специализированные службы, Закон о погребении и похоронном деле не исключает возможности выполнения указанной деятельности другими коммерческими организациями.

Данная правовая позиция отражена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 23.09.2008 N 12027/07.

Согласно статье 3 Закона о погребении и похоронном деле услуга по погребению (захоронению) тел умерших в землю является комплексной и включает в себя, в том числе и услугу по рытью могилы.

Организации (включая индивидуальных предпринимателей), работающие на рынке оказания ритуальных услуг, праве оказывать весь спектр ритуальных услуг, включая услуги по рытью могил и захоронению тел умерших. Наделения их статусом специализированной службы для осуществления такой деятельности действующее законодательство не требует.

Целью создания органами местного самоуправления специализированных служб является обеспечение гарантии погребения умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего.

Указание в части 1 статьи 29 Закона о погребении и похоронном деле на то, что органы местного самоуправления создают специализированные службы, означает, что органы местного самоуправления являются учредителями таких служб.

Согласно положениям Закона о погребении и похоронном деле услуги по погребению могут быть оказаны любым хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность на рынке предоставления ритуальных услуг, а органы местного самоуправления и специализированные службы не вправе препятствовать лицам, исполняющим волеизъявление умершего, либо иным лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, в выборе исполнителя для оказания ритуальных услуг, а также препятствовать хозяйствующим субъектам осуществлять деятельность в сфере предоставления ритуальных услуг. Статус специализированной службы не предоставляет хозяйствующему субъекту каких-либо преимуществ, равно как и отсутствие у хозяйствующего субъекта такого статуса не препятствует осуществлению деятельности по организации похорон и оказанию всего спектра связанных с ними услуг.

Постановление Администрации муниципального образования город Краснодар № 5083 от 08.07.2015 г. «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 14.04.2014 № 2340» в части утвержденного перечня для регистрации захоронения, имеет признаки ограничения конкуренции на рынке оказания услуг по погребению и ритуальных услуг.

Непредусмотренное законодательством сужение круга участников рынка услуг по погребению, в частности услуг по копке могил, до одной специализированной организации, осуществляющей содержание и эксплуатацию кладбищ, свидетельствует о нарушении принципа свободы экономической деятельности, о создании препятствий в осуществлении деятельности хозяйствующим субъектам на товарном рынке, а значит - о нарушении запрета, предусмотренного частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 386/2015 установила в действиях Администрации муниципального образования город Краснодар признаки нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в издании постановления администрации МО город Краснодар от 08.07.2015 № 5083 «О внесении изменений в постановление администрации МО город Краснодар от 14.04.2014 № 2340 «Об утверждении Порядка регистрации захоронений на территории муниципального образования город Краснодар и формы свидетельства о регистрации захоронения на кладбище, расположенном на территории муниципального образования город Краснодар», которым в пункт 3 Порядка регистрации захоронений на территории муниципального образования город Краснодар (3. Для регистрации захоронения лицо, взявшее на себя обязанность осуществить в соответствии с действующим законодательством погребение умершего (погибшего), или лицо, действующее в интересах лица, взявшего на себя данную обязанность, представляет следующий перечень документов:») включен абзац следующего содержания: «копию договора со специализированной службой по вопросам похоронного дела, созданной органом местного самоуправления на территории муниципального образования город Краснодар, на оказание услуг по погребению», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

22.04.2016 Комиссией Краснодарского УФАС России по делу № 386/2015, руководствуясь ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было выдано предупреждение № 8320/9  Администрации муниципального образования город Краснодар о необходимости прекращения действий (бездействия), содержащих признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем осуществления следующих действий:

- в  срок до 01.06.2016 исключить пункты 1.3., 1.6. из Постановления администрации МО город Краснодар от 08.07.2015 № 5083 «О внесении изменений в постановление администрации МО город Краснодар от 14.04.2014 № 2340 «Об утверждении Порядка регистрации захоронений на территории муниципального образования город Краснодар и формы свидетельства о регистрации захоронения на кладбище, расположенном на территории муниципального образования город Краснодар».

- в срок до 03.06.2016 сообщить в Краснодарское УФАС России о выполнении настоящего предупреждения.

На заседании комиссии Краснодарского УФАС России по делу № 386/2015, состоявшегося 08.06.2016, Администрация представила постановление администрации МО город Краснодар от 31.05.2016 № 2221 «О внесении изменений в постановление администрации МО город Краснодар от 14.04.2014 «Об утверждении Порядка регистрации захоронений на территории муниципального образования город Краснодар и формы свидетельства о регистрации захоронения на кладбище, расположенном на территории муниципального образования город Краснодар», принятое в целях исполнения предупреждения.

Согласно пункту 1.1. указанного постановления: абзац 11 пункта 3 приложения № 1 изложить в следующей редакции: «копию договора с организацией, определенной органом местного самоуправления муниципального образования город Краснодар на оказание услуги по погребению умершего (погибшего) (копка могилы, захоронение в могилу, склеп, или кремация с последующей выдачей урны с прахом умершего (погибшего) и захоронение ее на кладбище или в нише стены скорби, а также эксгумация и перезахоронение умершего (погибшего), праха, останков умершего (погибшего).

Пункт 1.2. абзац двенадцатый пункта 4 приложения № 1 изложить в следующей редакции: «копию договора  с организацией, определенной органом местного самоуправления муниципального образования город Краснодар на оказание услуги по погребению умершего (погибшего) (копка могилы, захоронение в могилу, склеп, или кремация с последующей выдачей урны с прахом умершего (погибшего) и захоронение ее на кладбище или в нише стены скорби, а также эксгумация и перезахоронение умершего (погибшего), праха, останков умершего (погибшего).

Таким образом, комиссией Краснодарского УФАС России по делу № 386/2015 установлено, что предупреждение от 22.04.2016 № 8320/9 о необходимости прекращения действий (бездействия), содержащих признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Администрацией не исполнено.

На основании вышеизложенного, в действиях администрации муниципального образования город Краснодар установлен факт нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в издании постановления администрации МО город Краснодар от 08.07.2015 № 5083 «О внесении изменений в постановление администрации МО город Краснодар от 14.04.2014 № 2340 «Об утверждении Порядка регистрации захоронений на территории муниципального образования город Краснодар и формы свидетельства о регистрации захоронения на кладбище, расположенном на территории муниципального образования город Краснодар», которым в пункт 3 Порядка регистрации захоронений на территории муниципального образования город Краснодар (3. Для регистрации захоронения лицо, взявшее на себя обязанность осуществить в соответствии с действующим законодательством погребение умершего (погибшего), или лицо, действующее в интересах лица, взявшего на себя данную обязанность, представляет следующий перечень документов:») включен абзац следующего содержания: «копию договора со специализированной службой по вопросам похоронного дела, созданной органом местного самоуправления на территории муниципального образования город Краснодар, на оказание услуг по погребению», а также в издании постановления администрации МО город Краснодар от 31.05.2016 № 2221 «О внесении изменений в постановление администрации МО город Краснодар от 14.04.2014 № 2340 «Об утверждении Порядка регистрации захоронений на территории муниципального образования город Краснодар и формы свидетельства о регистрации захоронения на кладбище, расположенном на территории муниципального образования город Краснодар» которым в абзац 11 пункта 3 и абзац 12 пункта 4 Порядка регистрации захоронений на территории муниципального образования город Краснодар внесены изменения, следующего содержания: «копию договора  с организацией, определенной органом местного самоуправления муниципального образования город Краснодар на оказание услуги по погребению умершего (погибшего) (копка могилы, захоронение в могилу, склеп, или кремация с последующей выдачей урны с прахом умершего (погибшего) и захоронение ее на кладбище или в нише стены скорби, а также эксгумация и перезахоронение умершего (погибшего), праха, останков умершего (погибшего)», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, 39.1,  ч. 1-3 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать в действиях администрации муниципального образования город Краснодар факт нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в издании постановления администрации МО город Краснодар от 08.07.2015 № 5083 «О внесении изменений в постановление администрации МО город Краснодар от 14.04.2014  

№ 2340 «Об утверждении Порядка регистрации захоронений на территории муниципального образования город Краснодар и формы свидетельства о регистрации захоронения на кладбище, расположенном на территории муниципального образования город Краснодар», которым в пункт 3 Порядка регистрации захоронений на территории муниципального образования город Краснодар (3. Для регистрации захоронения лицо, взявшее на себя обязанность осуществить в соответствии с действующим законодательством погребение умершего (погибшего), или лицо, действующее в интересах лица, взявшего на себя данную обязанность, представляет следующий перечень документов:») включен абзац следующего содержания: «копию договора со специализированной службой по вопросам похоронного дела, созданной органом местного самоуправления на территории муниципального образования город Краснодар, на оказание услуг по погребению», а также в издании постановления администрации МО город Краснодар от 31.05.2016 № 2221 «О внесении изменений в постановление администрации МО город Краснодар от 14.04.2014 № 2340 «Об утверждении Порядка регистрации захоронений на территории муниципального образования город Краснодар и формы свидетельства о регистрации захоронения на кладбище, расположенном на территории муниципального образования город Краснодар» которым в абзац 11 пункта 3 и абзац 12 пункта 4 Порядка регистрации захоронений на территории муниципального образования город Краснодар внесены изменения, следующего содержания: «копию договора  с организацией, определенной органом местного самоуправления муниципального образования город Краснодар на оказание услуги по погребению умершего (погибшего) (копка могилы, захоронение в могилу, склеп, или кремация с последующей выдачей урны с прахом умершего (погибшего) и захоронение ее на кладбище или в нише стены скорби, а также эксгумация и перезахоронение умершего (погибшего), праха, останков умершего (погибшего)», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать предписание Администрации муниципального образования город Краснодар в срок до 05.12.2016 прекратить нарушение ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

- отменить постановление администрации МО город Краснодар от 31.05.2016 № 2221 «О внесении изменений в постановление администрации МО город Краснодар от 14.04.2014 № 2340 «Об утверждении Порядка регистрации захоронений на территории муниципального образования город Краснодар и формы свидетельства о регистрации захоронения на кладбище, расположенном на территории муниципального образования город Краснодар»;

- исключить пункты 1.3, 1.6, из Постановления администрации МО город Краснодар от 08.07.2015 № 5083 «О внесении изменений в постановление администрации МО город Краснодар от 14.04.2014 № 2340 «Об утверждении Порядка регистрации захоронений на территории муниципального образования город Краснодар и формы свидетельства о регистрации захоронения на кладбище, расположенном на территории муниципального образования город Краснодар» и, соответственно, исключить абз. 11 пункта 3 и абз. 12 пункта 4 Порядка регистрации захоронений на территории муниципального образования город Краснодар и формы свидетельства о регистрации захоронения на кладбище, расположенном на территории муниципального образования город Краснодар, утвержденного постановлением администрации МО город Краснодар от 14.04.2014 № 2340.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении должностного лица администрации муниципального образования город Краснодар по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                И.В. Иващенко

Члены Комиссии:                                                  Е.В. Крамаренко

Н.В. Левит

                                                                                       

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 17-386/2015

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

26 августа 2016 года                                                                                        г. Краснодар

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 26 августа 2016 по делу № 386/2015 по факту нарушения Администрацией муниципального образования город Краснодар (ул. Красная, 122, г. Краснодар,350000) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Администрации муниципального образования город Краснодар в срок до 05 декабря_2016 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

- отменить постановление администрации МО город Краснодар от 31.05.2016 № 2221 «О внесении изменений в постановление администрации МО город Краснодар от 14.04.2014 № 2340 «Об утверждении Порядка регистрации захоронений на территории муниципального образования город Краснодар и формы свидетельства о регистрации захоронения на кладбище, расположенном на территории муниципального образования город Краснодар»;

- исключить пункты 1.3, 1.6, из Постановления администрации МО город Краснодар от 08.07.2015 № 5083 «О внесении изменений в постановление администрации МО город Краснодар от 14.04.2014 № 2340 «Об утверждении Порядка регистрации захоронений на территории муниципального образования город Краснодар и формы свидетельства о регистрации захоронения на кладбище, расположенном на территории муниципального образования город Краснодар» и, соответственно, исключить абз. 11 пункта 3 и абз. 12 пункта 4 Порядка регистрации захоронений на территории муниципального образования город Краснодар и формы свидетельства о регистрации захоронения на кладбище, расположенном на территории муниципального образования город Краснодар, утвержденного постановлением администрации МО город Краснодар от 14.04.2014 № 2340.

- о выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган в срок до 09 декабря 2016 года, с приложением соответствующих документов.

 

Председатель Комиссии                                                 И.В. Иващенко

Члены Комиссии:                                                  Е.В. Крамаренко

 

Н.В. Левит

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны