Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 386/2018 от 31 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 386/2018

 

 

31 октября 2018 г.                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела №386/2018  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Дегтярева Р.В. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Бжассо К.Р. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 рассмотрев дело №386/2018 по признакам нарушения администрацией МО город Новороссийск (ул. Советов, д.18, г. Новороссийск, 350063) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии на заседании представителя администрации МО город Новороссийск – К. Т.Г.,   

      Руководствуясь ст.48.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России совместно с прокуратурой г.Новороссийска проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства при осуществлении транспортировки на территории МО город Новороссийск тел умерших (погибших) в морг.

Частью 1 ст. 9 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о погребении и похоронном деле) установлен гарантированный перечень услуг по погребению. Указанной нормой предусмотрено, что супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:

1) оформление документов, необходимых для погребения;

2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом). Качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами местного самоуправления.

Частью 2 статьи 9 Закона о погребении и похоронном деле установлено, что услуги по погребению, указанные в пункте 1 оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Исходя из положений Закона о погребении и похоронном деле такая услуга, как транспортировка (перевозка) тел умерших (погибших) в морги города, не входит в гарантированный перечень услуг по погребению и может быть оказана любым хозяйствующим субъектом, занимающимся деятельностью в указанной сфере, на конкурентной основе. Указанный вывод Подтвержден судебной практикой, например, судебные акты по делу №A31-340/2015.

Абзацами 1 - 4 части 3 статьи 15.1 Закона Краснодарского края от 04.02.2004 № 666-КЗ «О погребении и похоронном деле в Краснодарском крае» (далее - Закон о погребении и похоронном деле в Краснодарском крае) определено, что транспортировка умершего в морг осуществляется специально оборудованным транспортом при наличии справки о констатации смерти и протокола осмотра тела умершего либо на основании медицинского свидетельства о смерти или свидетельства о смерти, выдаваемого органами ЗАГС.

Транспортировка в морг умершего из лечебных учреждений осуществляется специализированным транспортом лечебных учреждений за счет средств указанных лечебных учреждений.

Транспортировка в морг безродных, невостребованных и неопознанных умерших (погибших), а также умерших (погибших), для определения причины смерти которых требуется проведение судебной экспертизы, в том числе с места их обнаружения или происшествия, по заявлениям граждан, полиции и врачей скорой и неотложной медицинской помощи осуществляется специализированными службами по вопросам похоронного дела (службами при моргах или иными специализированными службами) за счет средств краевого бюджета. Порядок компенсации специализированным службам по вопросам похоронного дела (службам при моргах или иным специализированным службам) расходов на транспортировку в морг безродных, невостребованных и неопознанных умерших (погибших), а также умерших (погибших), для определения причины смерти которых требуется проведение судебной экспертизы, в том числе с места их обнаружения или происшествия, устанавливается органом исполнительной власти Краснодарского края в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В случаях, не предусмотренных настоящим пунктом, транспортировка умерших в морг осуществляется специализированными службами по вопросам похоронного дела за счет средств лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение, по тарифам, установленным органами местного самоуправления в Краснодарском крае.

Положения указанной нормы также не относят услугу по перевозке тел умерших (погибших) в морг к исключительной деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела, созданных органами местного самоуправления в Краснодарском крае, следовательно, указанная услуга может быть оказана любым хозяйствующим субъектом, занимающимся деятельностью в указанной сфере, на конкурентной основе.

Пунктом 1.1 Порядка транспортировки на территории муниципального образования город Новороссийск тел умерших (погибших) в морг, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 21.02.2018 № 746, определено, что транспортировка тел умерших (погибших), в том числе безродных, невостребованных и неопознанных умерших (погибших), в морг осуществляется специализированной службой МУП «Комбинат специализированного обслуживания населения города Новороссийска».

Указанная норма устанавливает запрет на оказание услуг по транспортировке (перевозка) тел умерших (погибших) в морг хозяйствующими субъектами, за исключением МУП «Комбинат специализированного обслуживания населения города Новороссийска».

Законодательство позволяет сделать вывод о том, что статус специализированных служб, создаваемых с целью оказания гарантированного перечня услуг, не может служить основанием предоставления предприятию исключительного права на оказание всего комплекса ритуальных услуг.

Таким образом, МУП «Комбинат специализированного обслуживания населения города Новороссийска» получает преимущество, предоставляющее ему возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия оказания данных услуг.

Установление указанного ограничения не предусмотрено действующим законодательством и приводит или может привести к ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке услуг по транспортировке (перевозке) тел умерших (погибших) в морг на территории муниципального образования город Новороссийск.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

При указанных обстоятельствах, в действиях администрации муниципального образования город Новороссийск, выразившиеся во включении пункта 1.1 в Порядок транспортировки на территории муниципального образования город Новороссийск тел умерших (погибших) в морг, утвержденный  Постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 21.02.2018 № 746, установлено нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии:                                              Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                         К.Р. Бжассо                                           

О.А. Сафронова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны