Решение б/н РЕШЕНИЕ № 386/2018 от 9 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                      

Резолютивная часть решения объявлена 18.12.2018 г.

Полный текст решения изготовлен 09.01.2019 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Дегтярева Р.В. –  заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Богославский Е.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Бжассо К.Р. – заместитель начальника отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 386/2018 от 10.08.2018 по признакам нарушения администрацией МО г.Новороссийск части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя администрации МО г.Новороссийск – К.Т.Г.,

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России совместно с прокуратурой г. Новороссийска проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства при осуществлении транспортировки на территории МО город Новороссийск тел умерших (погибших) в морг.

Частью 1 ст. 9 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о погребении и похоронном деле) установлен гарантированный перечень услуг по погребению. Указанной нормой предусмотрено, что супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:

1) оформление документов, необходимых для погребения;

2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом). Качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами местного самоуправления.

Частью 2 статьи 9 Закона о погребении и похоронном деле установлено, что услуги по погребению, указанные в пункте 1 оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Исходя из положений Закона о погребении и похоронном деле такая услуга, как транспортировка (перевозка) тел умерших (погибших) в морги города не входит в гарантированный перечень услуг по погребению и может быть оказана любым хозяйствующим субъектом, занимающимся деятельностью в указанной сфере, на конкурентной основе. Указанный вывод подтвержден судебной практикой, например, судебные акты по делу №A31-340/2015.

Абзацами 1 - 4 части 3 статьи 15.1 Закона Краснодарского края от 04.02.2004 № 666-КЗ «О погребении и похоронном деле в Краснодарском крае» (далее - Закон о погребении и похоронном деле в Краснодарском крае) определено, что транспортировка умершего в морг осуществляется специально оборудованным транспортом при наличии справки о констатации смерти и протокола осмотра тела умершего либо на основании медицинского свидетельства о смерти или свидетельства о смерти, выдаваемого органами ЗАГС.

Транспортировка в морг умершего из лечебных учреждений осуществляется специализированным транспортом лечебных учреждений за счет средств указанных лечебных учреждений.

Транспортировка в морг безродных, невостребованных и неопознанных умерших (погибших), а также умерших (погибших) для определения причины смерти которых требуется проведение судебной экспертизы, в том числе с места их обнаружения или происшествия, по заявлениям граждан, полиции и врачей скорой и неотложной медицинской помощи осуществляется специализированными службами по вопросам похоронного дела (службами при моргах или иными специализированными службами) за счет средств краевого бюджета. Порядок компенсации специализированным службам по вопросам похоронного дела (службам при моргах или иным специализированным службам) расходов на транспортировку в морг безродных, невостребованных и неопознанных умерших (погибших), а также умерших (погибших), для определения причины смерти которых требуется проведение судебной экспертизы, в том числе с места их обнаружения или происшествия, устанавливается органом исполнительной власти Краснодарского края в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В случаях, не предусмотренных настоящим пунктом, транспортировка умерших в морг осуществляется специализированными службами по вопросам похоронного дела за счет средств лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение, по тарифам, установленным органами местного самоуправления в Краснодарском крае.

Положения указанной нормы также не относят услугу по перевозке тел умерших (погибших) в морг к исключительной деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела, созданных органами местного самоуправления в Краснодарском крае, следовательно, указанная услуга может быть оказана любым хозяйствующим субъектом, занимающимся деятельностью в указанной сфере, на конкурентной основе.

Пунктом 1.1 Порядка транспортировки на территории муниципального образования город Новороссийск тел умерших (погибших) в морг, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 21.02.2018 № 746, определено, что транспортировка тел умерших (погибших), в том числе безродных, невостребованных и неопознанных умерших (погибших) в морг осуществляется специализированной службой МУП «Комбинат специализированного обслуживания населения города Новороссийска».

Указанный пункт устанавливает запрет на оказание услуг по транспортировке (перевозка) тел умерших (погибших) в морг хозяйствующими субъектами, за исключением МУП «Комбинат специализированного обслуживания населения города Новороссийска».

Законодательство позволяет сделать вывод о том, что статус специализированных служб, создаваемых с целью оказания гарантированного перечня услуг, не может служить основанием предоставления предприятию исключительного права на оказание вышеуказанных услуг.

Таким образом, МУП «Комбинат специализированного обслуживания населения города Новороссийска» получает преимущество, предоставляющее ему возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия оказания данных услуг.

Установление указанного ограничения не предусмотрено действующим законодательством и приводит или может привести к ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке услуг по транспортировке (перевозке) тел умерших (погибших) в морг на территории муниципального образования город Новороссийск.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Краснодарское УФАС России, руководствуясь ст.39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выдало администрации МО г.Новороссийск предупреждение о необходимости прекращения указанных действий (бездействий), содержащих признаки нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Предупреждение в установленный срок не исполнено.

10.08.2018 издан приказ № 307 о возбуждении дела №386/2018.

Определением от 24.08.2018 года дело №386/2018 назначено к рассмотрению на 17.09.2018г.

Определением от 17.09.2018 года рассмотрение дела №386/2018 отложено на 24.10.2018г.

Определением от 24.10.2018 года в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела №386/2018 рассмотрение дела отложено на 19.11.2018г.

Определением от 19.11.2018 продлен срок рассмотрения дела № 386/2018 до 24.05.2019.

Определением от 19.11.2018 года рассмотрение дела №386/2018 отложено на 18.12.2018г.

При рассмотрении дела №386/2018 Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

МУП «Комбинат специализированного обслуживания населения города Новороссийска», как специализированной службе, Постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 21.02.2018 № 746 передано исключительное право транспортировки тел умерших (погибших) в морг.

Системное толкование норм законодательства позволяет сделать вывод о том, что статус специализированных служб, создаваемых с целью оказания гарантированного перечня услуг, не может служить основанием предоставления предприятию исключительного права на оказание услуг по транспортировке тел умерших (погибших) в морг.

Кроме того, вследствие наделения МУП «Комбинат специализированного обслуживания населения города Новороссийска» вышеуказанными функциями и правами, происходит усиление рыночной власти МУП «Комбинат специализированного обслуживания населения города Новороссийска» на территории МО город Новороссийск, что в итоге приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг транспортировки тел умерших.

Таким образом, МУП «Комбинат специализированного обслуживания населения города Новороссийска» получает преимущество, предоставляющее ему возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия оказания данных услуг.

В соответствии с п. 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010г. № 220 по делам, возбужденным по признакам нарушения ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.9 указанного Порядка.

Целью настоящего исследования является анализ состояния конкуренции при предоставлении услуг по транспортировке умерших в морг на территории МО г.Новороссийск.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции анализ состояния конкуренции проведен в объеме, необходимом для принятия решения по делу № 386/2018.

В целях анализа состояния конкуренции в качестве исходной информации использованы:

- материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 386/2018.

Временной интервал настоящего исследования определен с 21.02.2018 (дата утверждения Постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 21.02.2018 № 746, а именно п.1.1 Порядка транспортировки на территории муниципального образования город Новороссийск тел умерших (погибших) в морг ) по 24.08.2018г. включительно (дата внесения изменений в Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 21.02.2018 № 746).

Предметом исследования являются услуги по транспортировке умерших в морг на территории МО г.Новороссийск.

При проведении анализа рынка установлен состав лиц, предоставляющих указанные услуги: МУП «Комбинат специализированного обслуживания населения города Новороссийска».

При указанных обстоятельствах, в действиях администрации муниципального образования город Новороссийск, выразившихся во включении пункта 1.1 в Порядок транспортировки на территории муниципального образования город Новороссийск тел умерших (погибших) в морг, утвержденный  Постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 21.02.2018 № 746, установлено нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Письмом от 27.09.2018г. (вх.№10794 от 04.10.2018г.) администрация МО г.Новороссийска сообщила о внесении изменений Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 21.02.2018 № 746.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 41.1, частью 1 статьи 47, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях администрации муниципального образования город Новороссийск, выразившихся во включении пункта 1.1 в Порядок транспортировки на территории муниципального образования город Новороссийск тел умерших (погибших) в морг, утвержденный  Постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 21.02.2018 № 746 факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. В связи с внесением изменений в Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 21.02.2018 № 746, устраняющих нарушение предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии:                                                Р.В.Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                            Е.А. Богославский

 

К.Р. Бжассо

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны