Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 9 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ПАО «Кубаньэнерго» _______________________ ул. Ставропольская, 2А, г. Краснодар, 350033
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 387А/2018
08 ноября 2018 года г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии представителя ПАО «Кубаньэнерго» по доверенности – <…> (доверенность от 15.12.2017 № 119/10-836), в отсутствие надлежащим образом уведомленного свидетеля – <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 387А/2018, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), представителю ПАО «Кубаньэнерго» разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частями 4, 5 статьи 25.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Из обращения следует, что 01.06.2018г. <…> (далее – Заявителем) в адрес ПАО «Кубаньэнерго» (далее – Сетевая организация) направлена заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям ЭПУ, нежилых помещений № 391-393, расположенных по адресу: <…> (далее – Объект). Заявка зарегистрирована в ПАО «Кубаньэнерго» 04.06.2018г. № КЭ/005/635 (далее – Заявка).
В Заявке указана присоединяемая мощность 5 кВт., ранее присоединенная 0 кВт., класс напряжения 0,4 кВ, категория надежности III.
По результатам рассмотрения Заявки ПАО «Кубаньэнерго», письмом от 06.06.2018г. № СЭС/111/255 сообщило Заявителю о невозможности принятия Заявки, в связи с тем, что не представлен документ, подтверждающий согласие организации, осуществляющей управление МКД, в соответствии с пп. «ж» п. 10 Правил технологического присоединения.
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).
В соответствии с положениями п. 14 Правил технологического присоединения, а также с учетом присоединяемой мощности (15кВт) и категории надежности (III), отраженных в Договоре и ТУ, Заявитель относится к категории потребителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения.
На основании пункта 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Пунктом 8(4) Правил технологического присоединения определенно, что в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, находящихся в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах и иных объектах капитального строительства, заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединен соответствующий многоквартирный дом или иной объект капитального строительства, собственником такого нежилого помещения или лицом, обладающим иным законным правом на нежилое помещение и имеющим право распоряжения нежилым помещением.
В соответствии с пп «г» п. 10 Правил технологического присоединения, к заявке прилагается в том числе, копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства).
Подпунктом ж) п.10 Правил технологического присоединения установлено, что в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце первом пункта 8(4) настоящих Правил, копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть (если для соответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом не предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации).
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости «Сведения о характеристиках объекта недвижимости» Объект Заявителя имеет назначение: нежилое здание, наименование: туристическая гостиница на 236 мест.
В ходе рассмотрения дела Сетевой организацией представлено в ФАС по КК письмо Управления ЖКХ и ТЭК администрации муниципального образования Туапсинский район от 09.10.2018 № 974/05,4, в котором указано что согласно протоколу № 01 от 30.07.2018 года общего собрания собственников помещений в нежилом здании (далее - собственники), расположенном по адресу: п. Джубга, ул. Портовая, 14, собственниками указанных помещений принято решение расторгнуть договор управления с ООО УК «Домовенок» (ИНН 2365015730) и заключить договор управления с ООО «Виолента» (ИНН 2305030490).
К данному письму приобщен протокол от 30.07.2018 № 01 (вне)очередного общего собрания собственников помещений в нежилом здании, расположенном по адресу: поселок городского типа <…>, проводимого в форме заочного голосования с использованием информационной системы «Домсканер» (http://domscaner.ru) в соответствии со ст. 47.1 Жилищного кодекса РФ., из которого следует, что собрание собственников проводилось по правилам статьи 47.1 ЖК РФ (далее - Протокол).
В абз. 7 протокола, отмечено наличие кворума, а также правомочность общего собрания собственников по принятию решений по вопросам повестки дня общего собрания. В повестку дня общего собрания собственников помещений включены, в том числе следующие вопросы: расторжение договора управления домом, расположенным по адресу: пгт. <…>, заключенный с ООО УК «Домовенок» ИНН 2365015730 (вопрос № 2); выбрать ООО «Виолента» ИНН 2305030490 для управления домом по адресу: <…>(вопрос № 3); заключить договор Управления домом по адресу: <…>, с ООО «Виолента» в следующей редакции (приложение №1 к Повестке) (вопрос № 4).
По вопросу расторжения договора управления с ООО УК «Домовенок», принято решение – расторгнуть договор с ООО УК «Домовенок»; по вопросу выбора ООО «Виолента» для управления домом, принято решение – выбрать ООО «Виолента» для управления домом; по вопросу заключения договора управления домом, принято решение – заключить договор Управления домом.
Данный Протокол подписан председателем общего собрания собственников <…> и секретарем собрания <…>
Сведений об обжаловании протокола № 01 от 30.07.2018 года общего собрания собственников помещений в нежилом здании, расположенном по адресу: п. <…> в судебном порядке, в Краснодарское УФАС России не представлено.
С учетом сведений, отраженных в протоколе № 01 от 30.07.2018 года общего собрания собственников помещений в нежилом здании, расположенном по адресу: <…>, собственниками помещений выбран способ управления нежилым зданием, расположенным по адресу: <…>, в порядке статьи 161 Жилищного Кодекса, т.е. по правилам Жилищного кодекса.
Здание, расположенное по адресу: <…>, является объектом капитального строительства, с присвоенным кадастровым номером <…>.
При указанных обстоятельствах, Заявитель при подаче заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям должен представить, в том числе сведения согласно требований п.п. ж) п. 10 Правил технологического присоединения, поскольку объект заявителя подпадает под определение категории энергопринимающих устройств согласно п. 8 (4) Правил технологического присоединения.
Таким образом, требование по предоставлению сведений согласно пп. «ж» п. 10 Правил технологического присоединения, указанных в письме ПАО «Кубаньэнерго» от 06.06.2018г. № СЭС/111/255, является обоснованным, т.к. на дату подачи Заявки действовал договор управления с ООО УК «Домовенок».
ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.
Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
В ходе рассмотрения дела № 387А/2018 в действиях ПАО «Кубаньэнерго», связанных с истребованием в письме от 06.06.2018г. № СЭС/111/255 сведений согласно пп. «ж» п. 10 Правил технологического присоединения, не установлено нарушение требований Правил технологического присоединения, в связи с чем отсутствует состав административного правонарушения ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
08.11.2018 должностным лицом Краснодарского УФАС России в присутствии представителя ПАО «Кубаньэнерго» по доверенности – <…> (доверенность от 15.12.2017 № 119/10-836), в отсутствие надлежащим образом уведомленного свидетеля – <…>, вынесено постановление о прекращении производства по делу № 387А/2018 об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 23.48, ч. 1 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении № 387А/2018 в отношении ПАО «Кубаньэнерго» прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления И.В. Иващенко