Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 9 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

ПАО «Кубаньэнерго»

_______________________

ул. Ставропольская, 2А,

г. Краснодар, 350033

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 387А/2018

 

08 ноября 2018 года                                                                           г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии представителя ПАО «Кубаньэнерго» по доверенности – <…> (доверенность от 15.12.2017 № 119/10-836), в отсутствие надлежащим образом уведомленного свидетеля – <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 387А/2018, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), представителю ПАО «Кубаньэнерго» разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частями 4, 5 статьи 25.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Из обращения следует, что 01.06.2018г. <…> (далее – Заявителем) в адрес ПАО «Кубаньэнерго» (далее – Сетевая организация) направлена заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям ЭПУ, нежилых помещений № 391-393, расположенных по адресу: <…> (далее – Объект). Заявка зарегистрирована в ПАО «Кубаньэнерго» 04.06.2018г. № КЭ/005/635 (далее – Заявка).

В Заявке указана присоединяемая мощность 5 кВт., ранее присоединенная 0 кВт., класс напряжения 0,4 кВ, категория надежности III.

По результатам рассмотрения Заявки ПАО «Кубаньэнерго», письмом от 06.06.2018г. № СЭС/111/255 сообщило Заявителю о невозможности принятия Заявки, в связи с тем, что не представлен документ, подтверждающий согласие организации, осуществляющей управление МКД, в соответствии с пп. «ж» п. 10 Правил технологического присоединения.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

В соответствии с положениями п. 14 Правил технологического присоединения, а также с учетом присоединяемой мощности (15кВт) и категории надежности (III), отраженных в Договоре и ТУ, Заявитель относится к категории потребителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения.

На основании пункта 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Пунктом 8(4) Правил технологического присоединения определенно, что в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, находящихся в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах и иных объектах капитального строительства, заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединен соответствующий многоквартирный дом или иной объект капитального строительства, собственником такого нежилого помещения или лицом, обладающим иным законным правом на нежилое помещение и имеющим право распоряжения нежилым помещением.

В соответствии с пп «г» п. 10 Правил технологического присоединения, к заявке прилагается в том числе, копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства).

Подпунктом ж) п.10 Правил технологического присоединения установлено, что в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце первом пункта 8(4) настоящих Правил, копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть (если для соответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом не предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости «Сведения о характеристиках объекта недвижимости» Объект Заявителя имеет назначение: нежилое здание, наименование: туристическая гостиница на 236 мест.

В ходе рассмотрения дела Сетевой организацией представлено в ФАС по КК письмо Управления ЖКХ и ТЭК администрации муниципального образования Туапсинский район от 09.10.2018 № 974/05,4, в котором указано что согласно протоколу № 01 от 30.07.2018 года общего собрания собственников помещений в нежилом здании (далее - собственники), расположенном по адресу: п. Джубга, ул. Портовая, 14, собственниками указанных помещений принято решение расторгнуть договор управления с ООО УК «Домовенок» (ИНН 2365015730) и заключить договор управления с ООО «Виолента» (ИНН 2305030490).

К данному письму приобщен протокол от 30.07.2018 № 01 (вне)очередного общего собрания собственников помещений в нежилом здании, расположенном по адресу: поселок городского типа <…>, проводимого в форме заочного голосования с использованием информационной системы «Домсканер» (http://domscaner.ru) в соответствии со ст. 47.1 Жилищного кодекса РФ., из которого следует, что собрание собственников проводилось по правилам статьи 47.1 ЖК РФ (далее - Протокол).

В абз. 7 протокола, отмечено наличие кворума, а также правомочность общего собрания собственников по принятию решений по вопросам повестки дня общего собрания. В повестку дня общего собрания собственников помещений включены, в том числе следующие вопросы: расторжение договора управления домом, расположенным по адресу: пгт. <…>, заключенный с ООО УК «Домовенок» ИНН 2365015730 (вопрос № 2); выбрать ООО «Виолента» ИНН 2305030490 для управления домом по адресу: <…>(вопрос № 3); заключить договор Управления домом по адресу: <…>, с ООО «Виолента» в следующей редакции (приложение №1 к Повестке) (вопрос № 4).

По вопросу расторжения договора управления с ООО УК «Домовенок», принято решение – расторгнуть договор с ООО УК «Домовенок»; по вопросу выбора ООО «Виолента» для управления домом, принято решение – выбрать ООО «Виолента» для управления домом; по вопросу заключения договора управления домом, принято решение – заключить договор Управления домом.

Данный Протокол подписан председателем общего собрания собственников <…> и секретарем собрания <…>

Сведений об обжаловании протокола № 01 от 30.07.2018 года общего собрания собственников помещений в нежилом здании, расположенном по адресу: п. <…> в судебном порядке, в Краснодарское УФАС России не представлено.

С учетом сведений, отраженных в протоколе № 01 от 30.07.2018 года общего собрания собственников помещений в нежилом здании, расположенном по адресу: <…>, собственниками помещений выбран способ управления нежилым зданием, расположенным по адресу: <…>, в порядке статьи 161 Жилищного Кодекса, т.е. по правилам Жилищного кодекса.

Здание, расположенное по адресу: <…>, является объектом капитального строительства, с присвоенным кадастровым номером <…>.

При указанных обстоятельствах, Заявитель при подаче заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям должен представить, в том числе сведения согласно требований п.п. ж) п. 10 Правил технологического присоединения, поскольку объект заявителя подпадает под определение категории энергопринимающих устройств согласно п. 8 (4) Правил технологического присоединения.

Таким образом, требование по предоставлению сведений согласно пп. «ж» п. 10 Правил технологического присоединения, указанных в письме ПАО «Кубаньэнерго» от 06.06.2018г. № СЭС/111/255, является обоснованным, т.к. на дату подачи Заявки действовал договор управления с ООО УК «Домовенок».

ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В ходе рассмотрения дела № 387А/2018 в действиях ПАО «Кубаньэнерго», связанных с истребованием в письме от 06.06.2018г. № СЭС/111/255 сведений согласно пп. «ж» п. 10 Правил технологического присоединения, не установлено нарушение требований Правил технологического присоединения, в связи с чем отсутствует состав административного правонарушения ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

08.11.2018 должностным лицом Краснодарского УФАС России в присутствии представителя ПАО «Кубаньэнерго» по доверенности – <…> (доверенность от 15.12.2017 № 119/10-836), в отсутствие надлежащим образом уведомленного свидетеля – <…>, вынесено постановление о прекращении производства по делу № 387А/2018 об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 23.48, ч. 1 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 387А/2018 в отношении ПАО «Кубаньэнерго» прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                               И.В. Иващенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны