Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1037/2022 по результатам рассмотрения жал... от 29 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1037/2022

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29 марта 2022г.                                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии, путем систем ВКС, представителя ООО «Экологическая фирма «ОЛДИ» (далее – Заявитель) и представителя МБУ МО городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края «Центр проведения торгов» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по разработке и согласованию проектной экологической документации для объектов II категории негативного воздействия (извещение № 32211115872 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по разработке и согласованию проектной экологической документации для объектов II категории негативного воздействия (извещение № 32211115872 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 29.03.2022г. в 11:00.

Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил порядок проведения закупочной процедуры, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия по делу № 023/07/3-1037/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП МО город-курорт Сочи Краснодарского края «Водоканал» (далее – Положение), утвержденным приказом МУП г. Сочи «Водоканал» от 29.07.2021г.                           № 205-П.

09.02.2022г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32211115872 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по разработке и согласованию проектной экологической документации для объектов II категории негативного воздействия.

Начальная (максимальная) цена договора – 11 366 000,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 09.02.2022г.

Дата и время окончания подачи заявок - 17.02.2022г. 09:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г.               № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г.                  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Организатор торгов неправомерно не принял к оценке документы, представленные Заявителем, а также присвоил заявке Заявителя 51,62 балл.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При этом, Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки. Осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются требованиями законодательства в сфере закупок и Положением, разработанным самостоятельно с учетом потребностей конкретного заказчика.

Таким образом, Организатору торгов предоставлено право сформировать свою Документацию в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Данное право согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленного в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности Организатора торгов в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

В соответствии с пунктом 34.1 Положения, для оценки заявок, поданных участниками закупки на участие в конкурсе, заказчик устанавливает в конкурсной документации критерии оценки заявок и порядок оценки заявок.

Согласно пункту 34.2 Положения, критериями оценки заявок могут быть:

1) цена договора, а в случае осуществления закупки в соответствии с главой 18 настоящего Положения – цена единицы (сумма цен единиц) товара, работы, услуги);

2) качественные, функциональные и экологические характеристики предмета закупки;

3) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;

5) аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с пояснением заказчиком случаев признания такого опыта аналогичным;

6) оснащение материально-техническими, трудовыми, финансовыми ресурсами, необходимыми для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) срок поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

8) срок гарантийного обслуживания на товары, результаты работ.

В соответствии с Разделом 7 Документации, оценка заявок производится с использованием 3 критериев оценки заявок. Сумма величин значимости критериев оценки заявок, установленных в документации, составляет 100 процентов.

1. Цена договора (стоимостной), с коэффициентом значимости 30%;

2. Аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, коэффициент значимости - 35%;

3. Оснащение материально-техническими, трудовыми, финансовыми ресурсами, необходимыми для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, коэффициент значимости - 35%.

В соответствии с Разделом 7 Документации, для получения баллов по подкритерию 2.1.1 «Количество исполненных (завершенных) контрактов (договоров) сопоставимого характера», требуется предоставление сопоставимых предмету конкурса в электронной форме, заключенных и исполненных (без штрафов, пеней, неустоек) контрактов (договоров), за период с 2019 по 2022 гг. до даты подачи заявки (включительно), сопоставимого характера и представленных участником закупки в составе заявки.

При этом, под сопоставимым характером, в рамках оценки по данному критерию, подразумевается

1. опыт по разработке отчетов о проведении инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее – Отчеты);

2. опыт по разработке проектов нормативов допустимых выбросов (далее – Проекты НДВ), согласованию и (или) получению положительных экспертных и санитарно-эпидемиологических заключений Проектов НДВ.

В качестве подтверждения исполнения контрактов (договоров) участник закупки предоставляет в составе заявки на участие заполненную Таблицу 1 Приложения № 3 «Аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» Раздела 6 документации о закупке, копии всех страниц исполненных (завершенных) контрактов (договоров), включая все неотъемлемые приложения к ним, а также документы, подтверждающие исполнение контракта (договора) (подписанные с обеих сторон: акты выполненных работ и (или) акты оказанных услуг и (или) универсальные передаточные документы (УПД), подтверждающих выполнение договора в полном объеме). Из контрактов (договоров), представленных участником закупки, должно быть возможным определить наличие у участника закупки опыта по разработке Отчетов о проведении инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и (или) опыт по разработке Проектов нормативов допустимых выбросов (далее – Проекты НДВ), согласованию и (или) получению положительных экспертных и санитарно-эпидемиологических заключений Проектов НДВ.

Не учитываются при подсчете баллов:

- документы, представленные в неполном или в нечитаемом виде, в том числе имеющие исправления и закрашенный или иным образом удаленный текст, предоставление подтверждающих документов по неисполненным (незавершенным) на дату подачи заявки контрактам (договорам);

- частично отсутствуют страницы контракта (договора), частичное и (или) полное отсутствие страниц приложения (ий) к контракту (договору),

- предоставление подтверждающих документов по контракту (ам) (договору (ам)) заключённому (ым) и (или) исполненному (ым) ранее 2019 года;

- наличие сведений о применении к участнику закупки, являющемуся исполнителем, штрафных санкций (пеней, неустоек) за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по таким контрактам (договорам);

- предоставление сведений и/или документов не в полном объеме;

- несоответствие, расхождение данных, противоречивость, а также нечитаемость документа (документов);

- предоставление, вместо испрашиваемых, иных документов, не являющихся по своей сути подтверждающими документами.

Баллы присваиваются только за документально подтвержденное исполнение контрактов (договоров), заключенных и исполненных за период с 2019 по 2022 гг. до даты подачи заявки (включительно).

Каждый контракт (договор) должен направляться одним отдельным файлом (копии всех страниц, включая все неотъемлемые приложения к ним, а также документы, подтверждающие исполнение контракта (договора).

Заказчик оставляет за собой право осуществлять проверку достоверности представленных участником сведений любым законным способом.

Непредставление сведений (информации) не будет являться основанием для отклонения заявки участника.

В соответствии с приложением к итоговому протоколу от 17.03.2022г., по указанному подкритерию Заявителем представлена информация о 16 контрактах (договорах).

Организатором торгов не приняты к оценке следующие документы:

1. Контракт (договор) №1828_000132 - заключен ранее 2019г.;

2. Контракты (договоры) № БНР/У/2/2814/20/ДОТ и № БНР/У/2/2755/20/ДОТ – несопоставимого характера.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что предметом контракта (договора) № БНР/У/2/2814/20/ДОТ, а также предметом контракта (договора) № БНР/У/2/2755/20/ДОТ является выполнение услуг на разработку и сопровождение согласования мероприятий по уменьшению выбросов в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

Таким образом, указанные документы не соответствуют требованию Документации относительно сопоставимости характера контрактов (договоров) представляемых к оценке и не могут быть приняты к рассмотрению Организатором торгов.

Согласно Разделу 7 Документации, для получения баллов по подкритерию 2.1.2 «Количество исполненных (завершенных) контрактов (договоров) сопоставимого характера» требуется предоставление сопоставимых предмету конкурса в электронной форме, заключенных и исполненных (без штрафов, пеней, неустоек) контрактов (договоров), за период с 2019 по 2022 гг. до даты подачи заявки (включительно), сопоставимого характера и представленных участником закупки в составе заявки.

Под сопоставимым характером для данного подкритерия подразумевается опыт по разработке и согласованию мероприятий по уменьшению выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий (далее – НМУ).

В качестве подтверждения исполнения контрактов (договоров) участник закупки предоставляет в составе заявки на участие заполненную Таблицу 1 Приложения № 3 «Аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» Раздела 6 документации о закупке,, копии всех страниц исполненных (завершенных) контрактов (договоров), включая все неотъемлемые приложения к ним, а также документы, подтверждающие исполнение контракта (договора) (подписанные с обеих сторон: акты выполненных работ и (или) акты оказанных услуг и (или) универсальные передаточные документы (УПД), подтверждающих выполнение договора в полном объеме). Из контрактов (договоров), представленных участником закупки, должно быть возможным определить наличие у участника закупки опыта по разработке и согласованию мероприятий по уменьшению выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий.

Не учитываются при подсчете баллов:

- документы, представленные в неполном или в нечитаемом виде, в том числе имеющие исправления и закрашенный или иным образом удаленный текст, предоставление подтверждающих документов по неисполненным (незавершенным) на дату подачи заявки контрактам (договорам);

- частично отсутствуют страницы контракта (договора), частичное и (или) полное отсутствие страниц приложения (ий) к контракту (договору),

- предоставление подтверждающих документов по контракту (ам) (договору (ам)) заключённому (ым) и (или) исполненному (ым) ранее 2019 года;

- наличие сведений о применении к участнику закупки, являющемуся исполнителем, штрафных санкций (пеней, неустоек) за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по таким контрактам (договорам);

- предоставление сведений и/или документов не в полном объеме;

- несоответствие, расхождение данных, противоречивость, а также нечитаемость документа (документов);

- предоставление, вместо испрашиваемых, иных документов, не являющихся по своей сути подтверждающими документами.

Баллы присваиваются только за документально подтвержденное исполнение контрактов (договоров), заключенных и исполненных за период с 2019 по 2022 гг. до даты подачи заявки (включительно).

Каждый контракт (договор) должен направляться одним отдельным файлом (копии всех страниц, включая все неотъемлемые приложения к ним, а также документы, подтверждающие исполнение контракта (договора).

Заказчик оставляет за собой право осуществлять проверку достоверности представленных участником сведений любым законным способом.

Непредставление сведений (информации) не будет являться основанием для отклонения заявки участника.

Согласно приложению к итоговому протоколу от 17.03.2022г., по указанному подкритерию Заявителем представлена информация о 16 контрактах (договорах).

Организатором торгов не приняты к оценке следующие документы:

1. Контракт (договор) № 1828-000132 -заключен ранее 2019 г.

2. Контракты (договоры) № БНР/У/2/2496/19/ДОТ,№ БНР/У/66/2488/19/ДОТ, № БНР/У/56/2492/19/ДОТ, № БНР/У/56/2497/19/ДОТ, № БНР/У/18/2517/19/ДОТ, № БНР/У/56/2504/19/ДОТ, № БНР/У/2/2481/19/ДОТ, № БНР/У/2/2509/19/ДОТ, № БНР/У/2/2495/19/ДОТ, № БНР/У/56/2492/19/ДОТ – несопоставимого характера;

3. Контракты (договоры) № БНР/У/2/1764/21/ДОТ, №БНР/У/2/1768/21/ДОТ, № БНР/У/2/1767/21/ДОТ - в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие выполнение работ/услуг сопоставимого характера (подписанные с обеих сторон: акты выполненных работ и (или) акты оказанных услуг и (или) универсальные передаточные документы (УПД), подтверждающих выполнение договора в полном объеме).

Согласно документам, представленным на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС России, предметом договоров № БНР/У/2/2496/19/ДОТ,№ БНР/У/66/2488/19/ДОТ, № БНР/У/56/2492/19/ДОТ, № БНР/У/56/2497/19/ДОТ, № БНР/У/18/2517/19/ДОТ, № БНР/У/56/2504/19/ДОТ, № БНР/У/2/2481/19/ДОТ, № БНР/У/2/2509/19/ДОТ, № БНР/У/2/2495/19/ДОТ, № БНР/У/56/2492/19/ДОТ является проведение инвентаризации стационарных источников и выбросов в атмосферный воздух, расчёт и согласование в установленном порядке (при необходимости) нормативов допустимых выбросов веществ I, II классов опасности.

Контракты (договоры) № БНР/У/2/1764/21/ДОТ, №БНР/У/2/1768/21/ДОТ,                № БНР/У/2/1767/21/ДОТ исполнены не в полном объеме.

Указанные документы не соответствуют требованию Документации относительно сопоставимости характера контрактов (договоров) представляемых к оценке и не могут быть приняты к рассмотрению Организатором торгов.

Согласно Разделу 7 Документации, для получения баллов по подкритерию (показателю) 3.1 «Наличие работников определённого уровня квалификации» требуется предоставление следующих документов, подтверждающих наличие у участника закупки в штате или работающих по договору гражданско-правового характера не менее 5 (пяти) специалистов с высшим профессиональным образованием по одному из направлений: экология и/или геоэкология, и/или рациональное использование природных ресурсов и охрана окружающей среды, а также имеющих стаж работы по профессии/специальности в соответствии с дипломом о высшем профессиональном образованием не менее 5 лет:

- Заполненную Таблицу 1 Приложения №4 «Оснащение материально-техническими, трудовыми, финансовыми ресурсами, необходимыми для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» Раздела 6 документации о закупке;

- Копия штатного расписания участника закупки, копии трудовых книжек сотрудников, копии дипломов о высшем профессиональном образовании сотрудников по направлению экология и/или геоэкология, и/или рациональное использование природных ресурсов и охрана окружающей среды (в случае, если рабочие числятся в штате участника закупки);

- Копии трудовых книжек сотрудников, копии договоров гражданско-правового характера, копии дипломов о высшем профессиональном образовании сотрудников по направлению экология и/или геоэкология, и/или рациональное использование природных ресурсов и охрана окружающей среды (в случае, если рабочие не являются штатными сотрудниками участника закупки);

Документы на каждого работника должны направляться одним отдельным файлом (копии всех страниц документов и неотъемлемые приложения к ним).

Не учитываются при подсчете баллов:

- документы, предоставленные в неполном или в нечитаемом виде, в том числе имеющие исправления и закрашенный или иным образом удаленный текст;

- предоставлены копии трудовых книжек с частично отсутствующими страницами,

- предоставлены копии договоров гражданско-правового характера с частично отсутствующими страницами,

- предоставлены копии дипломов о высшем профессиональном образовании с частично отсутствующими страницами,

- не предоставлены соответствующие требованиям документы, подтверждающие наличие у участника закупки в штате или работающие по договору гражданско-правового характера 5 (пяти) специалистов с высшим профессиональным образованием по одному из направлений: экология и/или геоэкология, и/или рациональное использование природных ресурсов и охрана окружающей среды, а также имеющих стаж работы по профессии/специальности в соответствии с дипломом о высшем профессиональном образовани не менее 5 лет;

- предоставление сведений и/или документов не в полном объеме;

- предоставление сведений о сотрудниках, не соответствующих требованиям к стажу работы по указанной профессии/специальности;

- несоответствие, расхождение данных, противоречивость, а также нечитаемость документа (документов);

- предоставление, вместо испрашиваемых, иных документов, не являющихся по своей сути подтверждающими документами.

Заказчик оставляет за собой право осуществлять проверку достоверности представленных участником сведений любым законным способом.

Непредставление сведений (информации) не будет являться основанием для отклонения заявки участника.

Согласно приложению к итоговому протоколу от 17.03.2022г., Заявителем в составе заявки предоставлена информация о наличии 7 специалистов.

Организатором торгов не приняты сведения в отношении специалистов                    № 1, 2, 4, 5, 6, 7.

Согласно документам, подставленным на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС России, в составе заявки Заявителя отсутствуют копии трудовых книжек сотрудников, копии договоров гражданско-правового характера, копии дипломов о высшем профессиональном образовании по направлению экология и/или геоэкология, и/или рациональное использование природных ресурсов и охрана окружающей среды в отношении специалистов                № 1 и № 2; в отношении специалистов № 4, № 5, № 6 отсутствуют копии трудовых книжек; также в составе заявки отсутствует копия диплома о высшем профессиональном образовании по направлению экология и/или геоэкология, и/или рациональное использование природных ресурсов и охрана окружающей среды, и копия трудовой книжки специалиста № 7.

Вместе с тем, исходя из вышеизложенного, для присвоения баллов по подкритерию 3.1 необходимо представить документов, подтверждающих наличие у участника закупки не менее 5 специалистов, отвечающих требованиям пункта 3.1 Раздела 7 Документации.

Таким образом, заявке Заявителя по подкритерию 3.1 обоснованно присвоено 0 баллов.

Целью проведения закупки является выбор наиболее конкурентоспособного участника, который сможет наилучшим образом удовлетворить потребности заказчика. Критерии оценки устанавливаются с учетом специфики деятельности каждого отдельного заказчика для определение наилучшего поставщика.

При этом, установленные критерии должны отвечать принципам объективности и измеримости и применяться в равной мере ко всем участникам закупочной процедуры.

На основании изложенного, Организатор торгов присвоил заявке Заявителя 51,62 балл в соответствии с требованиями Раздела 7 Документации, с учётом представленных Заявителем документов.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 Закона о закупках, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов не установлено нарушения требований части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г.                 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Экологическая фирма ОЛДИ» на действия МБУ МО городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края «Центр проведения торгов» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по разработке и согласованию проектной экологической документации для объектов II категории негативного воздействия (извещение № 32211115872 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии                                              

 

Члены Комиссии:                                                                     

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны