Решение №023/06/54.3-3848/2020 - от 11 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 1452/2020-КС

по делу № 023/06/54.3-3848/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

11 августа 2020 года                                                                                      г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Кобалян Р.В. (далее – Заявитель) на действия департамента городского хозяйства администрации г. Сочи при проведении администрацией г. Сочи открытого конкурса в электронной форме: «Оказание услуг по актуализации «Схемы водоснабжения муниципального образования город-курорт Сочи на 2015-2032 годы в части зоны влияния водозабора на р. Шахе Лазаревского района» (извещение № 0118300018720000368) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения конкурсной документации. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.      

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией г. Сочи проводился открытый конкурс в электронной форме: «Оказание услуг по актуализации «Схемы водоснабжения муниципального образования город-курорт Сочи на 2015-2032 годы в части зоны влияния водозабора на р. Шахе Лазаревского района» (извещение № 0118300018720000368).  

Заказчик - департамент городского хозяйства администрации г. Сочи.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 166 670,00 рублей.   

         Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

         Ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2003 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Правила).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. №1085, утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

П. 11 Правил предусмотрено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

В пп б) п. 4 Правил указано, что в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27 1 и 27 4 настоящих Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

В Разделе 10 «Критерии оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме и величины их значимостей» конкурсной документации Заказчиком установлено, что оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме проводится конкурсной комиссией в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085 (далее – Постановление № 1085), в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки в соответствии со следующими критериями:

1) цена контракта;

2) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Критерий оценки

Максимальная оценка в баллах по критерию

Значимость критерия

Коэффициент значимости

Максимальный рейтинг по критерию

Максимальный итоговый рейтинг

Критерий «Цена контракта»

100 баллов

60 %

0,6

60 баллов

100 баллов

Критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок»

100 баллов

10 %

0,1

10 баллов

Критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

100 баллов

30 %

0,3

30 баллов

При оценке заявок (предложений) по показателю «Качество работ», наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по показателю «Качество работ» с учетом коэффициента значимости показателя. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с пунктами 11, 25, 26, 29 Постановления № 1085.

Участник закупки описывает оказываемые услуги в соответствии с требованиями Технического задания (Описание объекта закупки), прилагаемого к настоящей конкурсной документации. Описание может быть представлено в текстовой форме (пояснительная записка), в виде эскизов, рисунков, чертежей, технических данных.

Для обеспечения возможности Заказчику оценить заявки по показателю «Качество работ», Участники закупки описывают оказываемые услуги в соответствии с требованиями Технического задания, прилагаемого к настоящей конкурсной документации, по следующим направлениям:

1. описание порядка «сбора, получения и обработки исходных данных» (описание выполнения с привязкой к объемам и объекту работ с учетом требований Технического задания), описание хода работ, технологии выполнения работ, календарного плана выполнения работ в соответствии с нормативными регламентами, с обоснованием цены их выполнения – 30 баллов;

2. описание порядка «разработки предложений по строительству, реконструкции и модернизации объектов» (описание выполнения предпроектных работ с учетом требований Технического задания и варианты разработки основных технических и технологических решений выполнения работ, указанием оборудования, программных комплексов описания хода работ и технологией оказания услуг в соответствии с нормативными регламентами, с обоснованием цены выполнения их и сроками поэтапного выполнения – 40 баллов;

3. описание состава и объема сдаваемой предпроектной документации, с учетом требований Технического задания и Постановления Правительства РФ от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» с привязкой к объекту предпроектных работ – 10 баллов;

4. описание системы контроля качества с указанием поэтапного хода контроля качества с привязкой к объекту проектирования – 20 баллов.

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой не представлено ни одного предложения по показателю «качеству работ» из вышеперечисленных либо эти предложения не подтверждены документально (если требуется).

Критерий — «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

(определяется в соответствии с пунктами 27, 28 раздела III Постановления № 1085).

С целью оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме устанавливается значимость критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» – 30%.

Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» осуществляется с учетом следующих показателей:

 

Показатели критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

Максимальное значение

в баллах

Значимость показателя

Коэффициент значимости показателя

Максимальная оценка с учетом значимости показателя

1.

Опыт участника по успешному выполнению работ и оказанию услуг сопоставимого характера и объема

100

50%

0,5

50

2.

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ и оказания услуг,. в том числе:

100

50%

0,5

50

2.1

Подкритерий 1 Информация участника открытого конкурса в электронной форме о квалификации и опыте трудовых ресурсов

100

25%

0,25

25

2.2

Подкритерий 2 Информация участника открытого конкурса в электронной форме о сотрудниках включенных в Национальный реестр специалистов НОПРИЗ

100

25%

0,25

25

Итого

100

1

100

 

Показатель 1 «Опыт участника по успешному выполнению работ и оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

При оценке по данному показателю анализируется информация об опыте участника открытого конкурса в электронной форме по успешному выполнению работ и оказанию услуг сопоставимого характера и объема (При оценке по данному показателю оценивается информация об опыте участника открытого конкурса в электронной форме по успешному выполнению работ и оказанию услуг сопоставимого характера и объема за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке)

Выполненной работой и оказанной услугой сопоставимого характера и объема считается исполненный участником открытого конкурса в электронной форме контракт  (гражданско-правовой договор) на выполнение проектно-изыскательских работ на строительство,  реконструкцию объектов водо-хозяйственного комплекса и гидротехнических сооружений с наличием положительных заключений государственной экспертизы, со стоимостью каждого не менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в настоящей конкурсной документации.

Предложения участников закупки подтверждаются следующими документами:

- копия (копии) полностью (по суммам актов) исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) по успешному выполнению проектно-изыскательских работ на строительство, реконструкцию объектов водо-хозяйственного комплекса и гидротехнических сооружений;

- акт(ы) сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий(ие) исполнение контракта(ов) по успешному выполнению проектно-изыскательских работ на строительство,  реконструкцию объектов водо-хозяйственного комплекса и гидротехнических сооружений, подтверждающие надлежащее оказание услуг, выполнение работ по вышеуказанному контракту (контрактам), договору (договорам) в полном объеме;

- копии положительного (положительных) заключения (заключений) государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объекта капитального строительства.

Под успешным выполнением работ и оказанием услуг понимается исполнение участником открытого конкурса в электронной форме контракта (гражданско-правового договора) без применения к такому участнику открытого конкурса в электронной форме неустоек (штрафов, пени).

Из приведенных выше Критериев оценки по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ и оказанию услуг сопоставимого характера и объема» видно, что

- опыт по успешному выполнению работ и оказанию услуг сопоставимого объема Заказчиком будут учитываться контракты со стоимостью не менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в настоящей конкурсной документации.

- опыт по успешному выполнению работ и оказанию услуг сопоставимого характера Заказчиком будут учитываться контракты на выполнение проектно-изыскательских работ на строительство, реконструкцию объектов водо-хозяйственного комплекса и гидротехнических сооружений с наличием положительных заключений государственной экспертизы.

Работы по актуализации «Схемы водоснабжения муниципального образования город-курорт Сочи на 2015-2032 годы в части зоны влияния водозабора на р. Шахе Лазаревского района» выполняются на основе Постановление Правительства РФ от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» и Технического задания. В Постановлении Правительства от 05.09.2013 № 782 указывается, что работы по разработке и актуализации схем водоснабжения и водоотведения Муниципальных образований являются предпроектными работами. Это подтверждается и пунктом 3. Показатель «Качество работ» описание состава и объема сдаваемой предпроектной документации, с учетом требований Технического задания и Постановления Правительства РФ от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» с привязкой к объекту предпроектных работ. В Техническом задании отсутствуют разделы, пункты, в которых в рамках данной работы необходимо было проводить проектно-изыскательских работ на строительство, реконструкцию объектов водо-хозяйственного комплекса и гидротехнических сооружений с наличием положительных заключений государственной экспертизы. Государственная экспертиза проводится по результатам проектно-изыскательских работ.

В соответствии с Техническим заданием цель использования результатов работ: «Схема водоснабжения и водоотведения муниципального образования город-курорт Сочи на 2015-2032 годы» подлежит актуализации с целью внесения в нее необходимых изменений, с учетом фактических данных о деятельности организаций, осуществляющих водоснабжение на территории зоны влияния водозабора на р. Сочи для Центрального и Хостинского районов за прошедший период времени с момента утверждения «Схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования город-курорт Сочи на 2015-2032 годы», и приведения ее в соответствие с положениями Федерального закона Российской Федерации.

Оценка по Показателю 1 «Опыт участника по успешному выполнению работ и оказанию услуг сопоставимого характера и объема» будет проводиться только по опыту выполнения проектно-изыскательских работ на строительство, реконструкцию объектов водо-хозяйственного комплекса и гидротехнических сооружений и никак не будет учитываться опыт участников по выполнению работ и оказанию услуг сопоставимого характера, а именно, разработка и/или актуализация схем водоснабжения и водоотведения Муниципальных образований.

Более того, проектно-изыскательские работы на строительство, реконструкцию объектов водо-хозяйственного комплекса и гидротехнических сооружений не имеют отношение к тематике данной закупки.

Таким образом, оценка заявок участников данной закупки по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ и оказанию услуг сопоставимого характера и объема» будет производится на условиях, не имеющих отношения к предмету данной закупки. Установленный в конкурсной документации показатель нестоимостного критерия «Опыт участника по успешному выполнению работ и оказанию услуг сопоставимого характера и объема» является не обоснованным.

Таким образом, показатель критерия опыт на выполнение проектно-изыскательских работ не является сопоставимым, что нарушает ч. 3 ст. 7, п. 8) ч. 1 ст. 54.3, ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ИП Кобалян Р.В. обоснованной.   

2. Признать в действиях Заказчика – департамента городского хозяйства администрации г. Сочи нарушение ч. 3 ст. 7, п. 8) ч. 1 ст. 54.3, ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу – администрации г. Сочи (конкурсной комиссии), Заказчику – департаменту городского хозяйства администрации г. Сочи выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 437

по делу № 023/06/54.3-3848/2020 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 августа 2020 года                                                                                    г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 11.08.2020 г. по делу № 023/06/54.3-3848/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Кобалян Р.В. на действия департамента городского хозяйства администрации г. Сочи при проведении администрацией г. Сочи открытого конкурса в электронной форме: «Оказание услуг по актуализации «Схемы водоснабжения муниципального образования город-курорт Сочи на 2015-2032 годы в части зоны влияния водозабора на р. Шахе Лазаревского района» (извещение № 0118300018720000368) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

          1. Уполномоченному органу – администрации г. Сочи (конкурсной комиссии), Заказчику – департаменту городского хозяйства администрации г. Сочи устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 8) ч. 1 ст. 54.3, ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе:

-  отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;

- внести изменения в документацию открытого конкурса в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 11.08.2020 по делу № 023/06/54.3-3848/2020 и разместить на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, дату рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, дату подачи окончательных предложений, дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и о возможности подать новые заявки. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в торгах.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня размещения в ЕИС.

3. В срок до 28.08.2020 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны