Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 39/2019-КС от 17 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 39/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

11 января 2019 года                                                                                      г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Скорость» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Смена» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре на территории ФГБОУ "ВДЦ "Смена"» (извещение № 0318100028518000305) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),    

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.

1) П. 4.1.2 аукционной документации противоречит ч. 10 ст. 44 Закона о контрактной системе.

2) Извещение о проведении электронного аукциона размещено 17.12.2018г. При этом, дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации 14.12.2018г.

3) П. 13 аукционной документации противоречит требованиям ч. 8 ст. 96 Закона о контрактной системе.

4) В аукционной документации установлено дополнительное требование, установленное в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе: копия действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. При этом, данное требование предусмотрено п. 1) ч. 1 ст. 31 закона о контрактной системе. Кроме того, извещение о проведении электронного аукциона не содержит требование о предоставлении участниками закупки вышеуказанной лицензии.

5) В проекте контракта имеется ссылка на ч.ч. 7, 8 ст. 70 Закона о контрактной системе, которая утратила силу.

В проекте контракта указано, что контракт действует до 30.01.2020г., а согласно плана-графика планируемый срок окончания исполнения контракта – январь 2019г.

6) Инструкция по заполнению заявки не содержит требования к графе 9.   

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе. Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре на территории ФГБОУ "ВДЦ "Смена"» (извещение № 0318100028518000305).

Начальная (максимальная) цена контракта – 15 798 386,16 рублей.

         В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно п. 8) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с ч. 10 ст. 44 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.

П. 4.1.2 аукционной документации предусмотрено, что участие в электронном аукционе возможно при наличии на лицевом счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе на счете оператора электронной площадки, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по лицевому счету в соответствии с пунктом 5.2.4 настоящей документации, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в таком аукционе, предусмотренный настоящей документацией.

Заявитель считает, что данное требование противоречит законодательству о контрактной системе.

Вместе с тем, для участия в закупках, начальная максимальная цена которых превышает 1 млн. руб., обеспечение заявок необходимо перечислять на специальные счета, которые требуется открывать в одном из банков, список которых утвержден Правительством РФ. Необходимость открытия специального счета определена 504-ФЗ, который вступил в силу 01.07.2018г. Дата начала работы электронных площадок со специальными счетами - 01.10.2018г. Иной возможности для внесения обеспечения заявок не предусмотрено.

Таким образом, доводы жалобы о нарушении Заказчиком ч. 10 ст. 44 Закона о контрактной системе, необоснованы.     

           Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

  В соответствии с п. 11) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

  Извещение о проведении электронного аукциона № 0318100028518000305 опубликовано в ЕИС 17.12.2018г.

При этом, в соответствии с п. 7 Информационной карты аукционной документации срок начала предоставления разъяснений - с даты размещения в единой информационной системе документации о настоящем аукционе и извещения о проведении настоящего аукциона. Дата начала срока предоставления участникам настоящего аукциона разъяснений положений документации - «14» декабря 2018 г.

На рассмотрении Комиссии представителями Заказчика представлены письменные пояснения, в соответствии с которыми 14.12.2018г. Заказчиком направлена закупка на прохождение контроля в казначейство и создана связь с позицией плана графика.

Сформированная информация по данной закупке была отправлена на контроль 14.12.2108г., что подтверждается скриншотом.

Контроль по данной закупке пройден 17.12.2018г.

Ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 8 ст. 96 Закона о контрактной системе положения настоящего Федерального закона об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:

1) заключения контракта с участником закупки, который является казенным учреждением;

2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;

3) заключения бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.

          В п. 13 Информационной карты аукционной документации указано, что виды обеспечения: безотзывная банковская гарантия, выданная банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения и соответствующая требованиям статьи 45 Закона, или внесение денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

          В случае, если участником закупки, с которым заключается Контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, положения Закона об обеспечении исполнения контракта к такому участнику не применяются.

         Заявитель считает, что вышеуказанное положение аукционной документации противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

          При этом, изменение в вышеуказанные положения
Закона о контрактной системе вступили в силу 07.01.2019г., изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы в ЕИС 26.12.2018г.

 Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

 В соответствии с п. 1) ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 Ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

          В п. 31 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ: Установлено. Копия действующей лицензии, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, включающую в себя вид работ: «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ» (основание: пункт 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановление Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

         В извещении о проведении электронного аукциона вышеуказанное требование отсутствует.

         Комиссией установлено, что у Заявителя жалобы вышеуказанная лицензия отсутствует, из чего можно сделать вывод, что он не может явятся участникам данной закупки и его права не нарушены.

 Ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:

1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.

  Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в соответствии с ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль за информацией, содержащейся в планах-графиках, не осуществляет.

         Таким образом, доводы жалобы в отношении плана-графика не подлежат рассмотрению.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В приложении 2 к Технической части аукционной документации Заказчиком установлены требования:

 

Заявитель в своей жалобе указывает, что инструкция по заполнению заявки не содержит требования к графе 9 и неизвестно как правильно заполнить заявку.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации в графе 9 технического задания (если иное не предусмотрено инструкцией): в предложении участника не должно содержаться слов или словосочетаний: «не допуска «-ется» «-ются»/допуска «-ется», «-ются»», «или», «должен соответствовать», «должн (ы,о,а) соответствовать», «должн(о,а,ы)», «не должен», «должен быть», «не должен быть», «должна (-о,-ы) быть», «не должна (-о,-ы) быть», «может», «может быть», «могут», «могут быть/не могут быть», «как правило», «требуется», «необходим(ы,о,а)»,  «не менее», «не более», «более», «менее», «уже», «шире», «максимальное значение», «минимальное значение», «как минимум», «предельная(-ый,-ое)», «не превышает», «минимально допустимое(-ый,-ая)», «максимально допустимое (-ый,-ая)», «предельно допустимое (-ый,-ая)», «рекоменду «-ется», «-емый», «-емое»», «от», «min», «max», «до», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «свыше», «не ранее». При этом необходимо учесть значения в сопровождении слов: «не менее», «не более», «максимальное значение», «минимальное значение», «как минимум», «предельная(-ый,-ое)», «не превышает», «нужен», «нужн (-ы,-а)», «минимально допустимое(-ый,-ая)», «максимально допустимое (-ый,-ая)», «предельно допустимое (-ый,-ая)», «рекоменду (-ется, -емое, -емые)», «min», «max», «не выше», «не ниже», «не ранее» включают крайние значения. Значение, стоящие после «от» и/или «до» в предложении участника должно быть конкретизировано, не включая крайние значения.

Таким образом, инструкция по заполнению заявки содержит четкие действия участников закупки по заполнению заявки в графе 9.   

          Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Скорость» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100028518000305).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны