Решение б/н Решение по делу № 39-И/2013 о нарушении антимонопольного за... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 39-И/2013 о нарушении

антимонопольного законодательства при проведении торгов

 

Резолютивная часть решения объявлена 20.05.2013 г.

Полный текст решения изготовлен 23.05.2013 г.                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Иващенко И.В. – врио руководителя управления,

Члены Комиссии:

                   Бжассо К.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

         Абдуллаев И.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

          Зайцева А.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

         в присутствии представителей Организатора торгов – ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» – Н.Е.Ю. (доверенность № 246 от 17.05.2013г.), А. А.А. (доверенность № 247 от 17.05.2013), Н. А.М. (доверенность № 248 от 17.05.2013);

в присутствии представителей Заявителя – ООО «ДЗЕТА ГРУПП» Ю.В. П. (приказ № 1 от 11.02.2011 «О назначении Генерального директора ООО «ДЗЕТА ГРУПП»), Д. В.Ф. (представитель по доверенности  № 32 от 22.04.2013) (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов – ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» при проведении открытого тендера по лоту № 20-ОТ «Поставка, монтаж и пусконаладочные работы сплит-систем кондиционирования по объекту: «Главный медиацентр (пресс-, телецентр), включая комплексы зданий и сооружений для размещения представителей средств массовой информации с уровнем сервисного обслуживания 3 звезды на 600 мест и на 4200 номеров, Имеретинская низменность (проектные и изыскательские работы, строительство)» (Этапы 3,6)»,

УСТАНОВИЛА:

       

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Организатором торгов ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» (далее – Организатор торгов) норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при проведении открытого тендера по лоту № 21-ОТ «Поставка, монтаж и пусконаладочные работы сплит-систем кондиционирования по объекту: Главный медиацентр (пресс-, телецентр), включая комплексы зданий и сооружений для размещения представителей средств массовой информации с уровнем сервисного обслуживания 3 звезды на 600 мест и на 4200 номеров, Имеретинская низменность (проектные и изыскательские работы, строительство)» (Этапы 3,6)».

В обоснование своей жалобы Заявитель указывает, что действия заказчика, выразились в отказе в допуске к участию в открытом тендере, нарушают Федеральный закон от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон №135-Ф3) (статья 17 пункт п. 1.3 нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок).

Согласно протоколу от 30.04.2013 рассмотрения заявок на участие в открытом тендере Заявителю было отказано в допуске к участию в связи с тем, что его заявка не соответствует требованиям тендерной документации, а именно:

1.1. в нарушение требованиями тендерной документации в составе заявки участником закупки не представлена справка об исполнении налогоплательщиком обязанности об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, полученная по состоянию не ранее чем за 1 (один) месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого тендера.  Требование предусмотрено положениями тендерной документации - раздел 3.5. (п. 3.5.1.) «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие» части 1 Тендерной документации (Инструкция участникам), Формой 1 «Опись документов» части 3 Тендерной документации (Формы к заполнению), п. 14 части 2 Тендерной документации (Информационная карта).

1.2. на момент рассмотрения заявок на участие в тендере (30.04.2013года 12:00 часов) от участника на расчетный счет заказчика не поступили денежные средства в качестве обеспечения заявки). Требование предусмотрено положениями тендерной документации – п. 12 части 2 тендерной документации (Информация карта), а также разделом 6.2. (п. 6.2.2.) «Допуск к участию в тендере» части 1 тендерной документации (Инструкция участникам).

По мнению Заявителя, указанные в протоколе основания для отказа являются не действительными и несоответствующими  фактическим обстоятельствам.

Рассмотрение жалобы назначено на 20.05.2013 в 16-00.

В ходе рассмотрения данной жалобы Комиссией Краснодарского УФАС России  установлено следующее.

        Организатор торгов возражает на жалобу и считает доводы, изложенные в ней, необоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон №223-ФЗ) ОАО «Центр «Омега» 17 апреля 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц в сети Интернет по адресу www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), было размещено извещение о проведении открытого тендера и документация о закупке (Извещение №31300263162).

До окончания срока подачи заявок на участие в тендере (29.04.2013 10-00) было  подано 2 (два) конверта с заявкой на участие в тендере (далее -«заявки»), зарегистрированных в Журнале регистрации заявок на участие в закупках.

Вскрытие конверта с заявкой на участие в тендере состоялось «29» апреля 2013 года 14:30 часов. Сведения и документы в отношении заявки на участие в тендере оглашены на процедуре вскрытия и указаны в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом тендере от 29 апреля 2013 г.

На процедуре вскрытия присутствовали представители участника закупки ООО «ДЗЕТА Групп», что отражено в Журнале регистрации участников закупок, а именно: уполномоченное лицо по доверенности №28 от 29.04.2013, генеральный директор - на основании устного ходатайства о возможности присутствовать при наличии документа, удостоверяющего личность, после идентификации ФИО генерального директора.

Рассмотрение заявок на участие в тендере состоялось 30 апреля 2013 года 12:00 часов, заседание комиссии окончено 30 апреля 2013 года 12:30 часов.

Таким образом, проведение процедуры закупки было осуществлено ОАО «Центр «Омега» в установленные сроки и с соблюдением требований Положения и тендерной документации.

Организатором по существу жалобы пояснено следующее.

Требованиями Тендерной документации - раздел 3.5. (п. 3.5.1.) «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие» части 1 Тендерной документации (Инструкция участникам), Формой 1 «Опись документов» части 3 Тендерной документации (Формы к заполнению), п. 14 части 2 Тендерной документации (Информационная карта) предусмотрено, что заявка на участие в тендере должна содержать, в том числе, справку об исполнении налогоплательщиком обязанности об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, полученную по состоянию не ранее чем за 1 (один) месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого тендера (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

При этом, заказчиком помимо информационного содержания и даты получения справки иных требований, в том числе к форме справки и ее коду, к данному документу не установлено, так как данная справка выдается исключительно единственным компетентным органом – Федеральной налоговой службой Российской Федерации по утверждаемым ею формам.

В составе заявки участником представлена Справка №10536 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 25.04.2013. При этом справка содержит указание следующего содержания «Данная справка не является документом, подтверждающим исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов».

Таким образом, в нарушение требований тендерной документации в составе заявки участником закупки не представлена справка об исполнении налогоплательщиком обязанности об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, полученная по состоянию не ранее чем за 1 (один) месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого тендера.

Также представленная заявка (включая представленные в нее документы) не скреплена на сшиве печатью участника закупки и подписью лица, уполномоченного на осуществление действий от имени участника закупки. Требование предусмотрено положениями тендерной документации – п. 3.6.5. раздела 3.6. «Порядок оформления заявок на участие в тендере» части 1 тендерной документации (Инструкция участникам), п. 14 части 2 тендерной документации (Информационная карта).

В результате вскрытия конвертов на заседании комиссии было установлено: заявка ООО «ДЗЕТА Групп» по лоту № 20-ОТ прошита, пронумерована, но не скреплена на сшиве печатью участника закупки.

Устное ходатайство представителей участника закупки об устранении на заседании комиссии по вскрытию конвертов данного факта несоответствия заявки требованиям тендерной документации комиссией принято не было. В своем решении комиссия руководствовалась следующим:

1) Одним из основных принципов закупки товаров, работ, услуг, является, в то числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации по отношению к другим участникам закупки. В случае наличия такого несоответствия требованиям тендерной документации в заявке другого участника закупки, чьи представители не присутствовали на процедуре вскрытия и не имели бы возможности подать равноценное ходатайство. Данное обстоятельство могло привести к неравным условиям, что является несоблюдением принципа равноправия, справедливости, отсутствия по отношению к такому участнику закупки.

2) В соответствии с Положением заявка участника закупки оформляется в соответствии с требованиями, изложенными в тендерной документации. Участник вправе подать только одну заявку на участие в тендере в отношении каждого предмета тендера (лота). Если в тендерной документации не предусмотрено иное, участник закупки, подавший одну заявку на участие в тендере, вправе в любое время до окончания срока приема заявок отозвать заявку или внести изменения в свою заявку.

Также установлено, что срок подачи заявок на участие в тендере истек 29.04.2013 в 10-00, внесение изменений в заявку ООО «ДЗЕТА Групп» (подана 29.04.2013 в 09-53) на заседании комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в тендере 29.04.2013 в 14-30 часов не допустимо.

Таким образом, представленная заявка (включая входящие в ее состав документы) в нарушение требований тендерной документацией, не скреплена печатью участника закупки и подписью лица, уполномоченного на осуществление действий от имени участника закупки.           

Также учитывая, что документацией о закупке по данному лоту установлено требование об обеспечении заявок на участие в тендере в размере 5% от начальной (максимальной) цены договора, комиссией был направлен запрос в адрес главного бухгалтера о предоставлении информации к заседанию комиссии (30.04.2013 12:00) о перечислении (его отсутствии) денежных средств в качестве обеспечения заявки участниками закупки по указанным лотам. По представленным данным денежные средства от ООО «ДЗЕТА Групп» на расчетный счет ОАО «Центр Омега» не поступали.

По итогам рассмотрения заявок на участие в тендере комиссией в отношении ООО «ДЗЕТА Групп» принималось решение с учетом представленной к заседанию комиссии информации об отсутствии денежных средств.

При этом необходимо отметить, решение о допуске к участию в тендере участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку, участником тендера или об отказе в допуске такого участника к участию в тендере по основаниям, которые предусмотрены тендерной документацией, принимается на основании Положения.

В соответствии с Положением закупочная комиссия отклоняет тендерную заявку:

-в случае непредоставления документов, определенных тендерной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах являющихся предметом закупки;

-в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, а также в случае если на момент рассмотрения заявок денежные средства не поступили на расчетный счет заказчика, если требование обеспечения заявки указано в тендерной документации;

- если участник закупки, представивший данную заявку, не соответствует требованиям тендерной документации;

- если заявка не соответствует требованиям тендерной документации, в том числе в случае наличия предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота);

- если участник закупки находится в реестре недобросовестных поставщиков;

- при наличии документально подтвержденного негативного опыта сотрудничества заказчика с участником закупки или аффилированными с ним юридическими и физическими лицами.

В соответствии с тендерной документацией (раздел 6.2. Инструкции участникам закупки по проведению открытого тендера на право заключить договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для ОАО «Центр «Омега» (часть 1 тендерной документации)) участник закупки не допускается комиссией к участию в тендере в случаях:

1) непредоставления документов, определенных тендерной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о поставляемых им товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, являющихся предметом закупки;

2) несоответствия требованиям, установленным тендерной документацией, разделом 1.6 настоящей инструкции.

3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в тендере, либо непоступления на расчетный счет заказчика денежных средств на момент рассмотрения заявок на участие в тендере, если требование обеспечения такой заявки указано в тендерной документации;

4) несоответствия заявки на участие в тендере требованиям тендерной документации, в том числе наличие в такой заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если тендерной документацией предусмотрено право заказчика заключить договор с несколькими участниками закупки, решение о несоответствии заявки на участие в тендере таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении тендера, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в тендере.

Таким образом, учитывая, что решение принималось комиссией комплексно и с учетом каждого из оснований, считаем решение об отказе в допуске к участию в тендере ООО «ДЗЕТА ГРУПП», обоснованным и принятым в соответствии с тендерной документацией и Положением.

Также, согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» утверждено Советом Директоров 11.03.2012 (протокол № 30) и размещено на сайте Организатора в соответствии с нормами 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В соответствии со статьей ч. 1 ст.18.1. Федерального закона №135-Ф3 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Проведение открытого тендера осуществлялось ОАО «Центр «Омега» в рамках Федерального закона №223-Ф3. В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

- неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Таким образом, жалоба ООО «ДЗЕТА ГРУПП» Организатора торгов, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, в порядке ст. 18.1. Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции», признана необоснованной.

Между тем, в соответствии с ч. 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о передаче материалов дела в Комиссию Краснодарского УФАС России, уполномоченную рассматривать дела о нарушении антимонопольного законодательства в порядке, установленном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, с целью установления признаков нарушения ч. 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДЗЕТА ГРУПП» о нарушении ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при проведении открытого тендера по лоту № 20-ОТ «Поставка, монтаж и пусконаладочные работы сплит-систем кондиционирования по объекту: «Главный медиацентр (пресс-, телецентр), включая комплексы зданий и сооружений для размещения представителей средств массовой информации с уровнем сервисного обслуживания 3 звезды на 600 мест и на 4200 номеров, Имеретинская низменность (проектные и изыскательские работы, строительство)» (Этапы 3,6)», необоснованной.

2. Передать материалы дела по жалобе ООО «ДЗЕТА ГРУПП» для рассмотрения в порядке, установленном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, с целью установления признаков нарушения ч. 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

  

   Заместитель председателя Комиссии:                               И.В. Иващенко

 

   Члены Комиссии:                                                              К.Р. Бжассо

                                                                                             

                                                                                              И.Р. Абдуллаев

 

                                                                                              А.А. Зайцева

                                                                                                                         

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны