Решение б/н РЕШЕНИЕ в отношении ООО «СтройГарант» от 27 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ в отношении ООО «СтройГарант»

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 14.06.2016 г.                            г. Краснодар

Решение изготовлено в полном объеме 24.06.2016 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

          Председатель Комиссии – Оберемок В.В. – заместитель руководителя, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

Члены Комиссии:

Голубцова О.В. – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Нудной Н.С. – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Тимошенко А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Королева В.В. – специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 39 Р/2016, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по фактам распространения в газете «Панорама Успеха», выпуск № 4 от 16.07.2015 г., рекламы содержания:

 - на странице 3: «Радуга жилья выдача займов, улучшение жилищных условий, погашаемых средствами материнского капитала, даже если Вашему ребенку не исполнилось 3х лет, покупка-продажа жилья, оформление наследства, дарения, купли-продажи 8-961-851-03-44, 8-961-580-26-75, ул. К.Маркса» с признаками нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»);

- на странице 4: «Выставка-продажа состоится в ст. Старощербиновская, ул. Советов, 68, ГДК 24 июля, в 11-00. Пчелиный дар. Так часто мы строим планы и хотим сделать многое – а силы нас подводят.…Продукты пчеловодства являются ценными натуральными продуктами, а поскольку Человек – это часть природы, Огневка (вытяжка восковой моли) и трутневое молочко идеально подходят для него. Поэтому в настоящее время продукты пчеловодства находят широкое применение в лечении и профилактике многих заболеваний. Даже официальная медицина признает лечебные свойства этих продуктов пчеловодства...»  с признаками нарушения п. 6 ч. 5 ст. 5, ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления <…> (вх. № 1232 от 04.02.2016 г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Краснодарским УФАС России выявлены факты распространения в газете «Панорама Успеха», выпуск № 4 от 16.07.2015 г., рекламы содержания:

- на странице 3: «Радуга жилья выдача займов, улучшение жилищных условий, погашаемых средствами материнского капитала, даже если Вашему ребенку не исполнилось 3х лет, покупка-продажа жилья, оформление наследства, дарения, купли-продажи 8-961-851-03-44, 8-961-580-26-75, ул. К.Маркса» с признаками нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе»;

- на странице 4: «Выставка-продажа состоится в ст. Старощербиновская, ул. Советов, 68, ГДК 24 июля, в 11-00. Пчелиный дар. Так часто мы строим планы и хотим сделать многое – а силы нас подводят.…Продукты пчеловодства являются ценными натуральными продуктами, а поскольку Человек – это часть природы, Огневка (вытяжка восковой моли) и трутневое молочко идеально подходят для него. Поэтому в настоящее время продукты пчеловодства находят широкое применение в лечении и профилактике многих заболеваний. Даже официальная медицина признает лечебные свойства этих продуктов пчеловодства...» с признаками нарушения п. 6 ч. 5 ст. 5, ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

      А именно, в рекламе содержания: «Радуга жилья выдача займов, улучшение жилищных условий, погашаемых средствами материнского капитала, даже если Вашему ребенку не исполнилось 3х лет, покупка-продажа жилья, оформление наследства, дарения, купли-продажи 8-961-851-03-44, 8-961-580-26-75, ул. К.Маркса», размещенной в газете «Панорама Успеха», выпуск № 4 от 16.07.2015 г. на стр.3, не указано наименование лица, оказывающего финансовые услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество), что является нарушением ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии с ч. 1 ст. 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Согласно п.2 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федерального закона «О защите конкуренции») финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно п.6 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли, клиринговая организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховая организация, страховой брокер, общество взаимного страхования, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, ломбард (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), лизинговая компания (иная финансовая организация, финансовая организация, не поднадзорная Центральному банку Российской Федерации).

 В соответствии с ч.1 ст.819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

Согласно ст.1 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» под кредитной организацией понимается юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом. К таковым, в частности, Закон относит банк, небанковскую кредитную организацию, иностранный банк.

В рекламе содержания: «Выставка-продажа состоится в ст. Старощербиновская, ул. Советов, 68, ГДК 24 июля, в 11-00. Пчелиный дар. Так часто мы строим планы и хотим сделать многое – а силы нас подводят.…Продукты пчеловодства являются ценными натуральными продуктами, а поскольку Человек – это часть природы, Огневка (вытяжка восковой моли) и трутневое молочко идеально подходят для него. Поэтому в настоящее время продукты пчеловодства находят широкое применение в лечении и профилактике многих заболеваний. Даже официальная медицина признает лечебные свойства этих продуктов пчеловодства...» размещенной в газете «Панорама Успеха», выпуск № 4 от 16.07.2015 г. на стр. 4, не указана категория  данной информационной продукции (возрастное ограничение), поскольку выставка является зрелищным мероприятием, а следовательно нарушены требования ч.10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».  Кроме того, в рекламе содержания: «Выставка-продажа состоится в ст. Старощербиновская, ул. Советов, 68, ГДК 24 июля, в 11-00. Пчелиный дар. Так часто мы строим планы и хотим сделать многое – а силы нас подводят.…Продукты пчеловодства являются ценными натуральными продуктами, а поскольку Человек – это часть природы, Огневка (вытяжка восковой моли) и трутневое молочко идеально подходят для него. Поэтому в настоящее время продукты пчеловодства находят широкое применение в лечении и профилактике многих заболеваний. Даже официальная медицина признает лечебные свойства этих продуктов пчеловодства...», размещенной в газете «Панорама Успеха», выпуск № 4 от 16.07.2015 г. на стр. 4, указаны лечебные свойства, что является нарушением требований п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч.10.1 ст.5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" под знаком информационной продукции понимается графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 Федерального закона № 436-ФЗ.

Согласно п. 5 ст. 2 Федерального закона № 436-ФЗ информационная продукция это предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная информация, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона № 436-ФЗ зрелищное мероприятие это демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В силу п. 12 ст. 2 Федерального закона № 436-ФЗ под оборотом информационной продукции понимается предоставление и (или) распространение информационной продукции, включая ее продажу (в том числе распространение по подписке), аренду, прокат, раздачу, выдачу из фондов общедоступных библиотек, публичный показ, публичное исполнение (в том числе посредством зрелищных мероприятий), распространение посредством эфирного или кабельного вещания, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. п. 6 ч. 5 ст. 5, ч. 10.1 ст. 5, ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ ПИ № ТУ23-01434 от 24.03.2015 г., представленным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному Федеральному округу (вх. № 8261 от 28.07.2015 г.) по запросу Краснодарского УФАС России (исх. № 13404/7 от 21.07.2015 г.), согласно примерной тематике и (или) специализации газета «Панорама Успеха» является рекламным СМИ.

Из выходных данных газеты «Панорама успеха», выпуск № 4 от 16.07.2015г., следует, что учредителем данной газеты является ООО «СтройГарант».

Таким образом, Краснодарским УФАС России установлено, что рекламораспространителем рекламы, размещенной в газете «Панорама Успеха», выпуск № 4 от 16.07.2015 г., на страницах 3,4, является ООО «СтройГарант».

В ходе рассмотрения дела № 39 Р/2016 г. установлено, что рекламораспространителем – ООО «СтройГарант» при распространении рекламы содержания: «Радуга жилья выдача займов, улучшение жилищных условий, погашаемых средствами материнского капитала, даже если Вашему ребенку не исполнилось 3х лет, покупка-продажа жилья, оформление наследства, дарения, купли-продажи 8-961-851-03-44, 8-961-580-26-75, ул. К.Маркса», размещенной в газете «Панорама Успеха», выпуск № 4 от 16.07.2015 г. на стр.3, нарушены требования ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», а при распространении рекламы содержания: «Выставка-продажа состоится в ст. Старощербиновская, ул. Советов, 68, ГДК 24 июля, в 11-00. Пчелиный дар. Так часто мы строим планы и хотим сделать многое – а силы нас подводят.…Продукты пчеловодства являются ценными натуральными продуктами, а поскольку Человек – это часть природы, Огневка (вытяжка восковой моли) и трутневое молочко идеально подходят для него. Поэтому в настоящее время продукты пчеловодства находят широкое применение в лечении и профилактике многих заболеваний. Даже официальная медицина признает лечебные свойства этих продуктов пчеловодства...», размещенной в газете «Панорама Успеха», выпуск № 4 от 16.07.2015 г. на стр. 4, нарушены требования п.6 ч.5 ст.5, ч.10.1 ст.5 ФЗ «О рекламе.

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

      

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

          1. Признать ненадлежащей рекламу распространенную в газете «Панорама Успеха»  выпуск № 4 от 16.07.2015 г. содержания:     

          на странице 3:

         - «Радуга жилья выдача займов, улучшение жилищных условий, погашаемых средствами материнского капитала, даже если Вашему ребенку не исполнилось 3х лет, покупка-продажа жилья, оформление наследства, дарения, купли-продажи 8-961-851-03-44, 8-961-580-26-75, ул. К.Маркса», поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе»

           на странице 4:

           - «Выставка-продажа состоится в ст. Старощербиновская, ул. Советов, 68, ГДК 24 июля, в 11-00. Пчелиный дар. Так часто мы строим планы и хотим сделать многое – а силы нас подводят.…Продукты пчеловодства являются ценными натуральными продуктами, а поскольку Человек – это часть природы, Огневка (вытяжка восковой моли) и трутневое молочко идеально подходят для него. Поэтому в настоящее время продукты пчеловодства находят широкое применение в лечении и профилактике многих заболеваний. Даже официальная медицина признает лечебные свойства этих продуктов пчеловодства...»,   поскольку в ней нарушены требования п. 6 ч. 5 ст. 5, ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

           2. Выдать ООО  «СтройГарант»  (адрес: 353685, г. Ейск, ул. К. Маркса, д.34, ИНН: 2306031874; ОГРН:1072306003450) предписание о прекращении  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

          3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                               ________________В.В. Оберемок

 

 

Члены Комиссии                              

_________________О.В. Голубцова

 

_________________Н.С. Нудной

 

________________А.В. Тимошенко

 

 _______________ В.В. Королева 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ в отношении ООО «СтройГарант»

 

24 июня 2016 г.                                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – Оберемок В. В. - заместитель руководителя, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Члены Комиссии:

Голубцова О.В. – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Нудной Н.С. – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Тимошенко А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Королева В.В. – специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

на основании своего решения от 24.06.2016 г. по делу № 39 Р/2016 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной  в газете «Панорама Успеха», выпуск № 4 от 16.07.2015 г. на страницах 3,4, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО  «СтройГарант»  (адрес: 353685, г. Ейск, ул. К. Маркса, д.34, ИНН: 2306031874; ОГРН:1072306003450) в течение месяца с момента получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно  рекламу содержания:

- «Радуга жилья выдача займов, улучшение жилищных условий, погашаемых средствами материнского капитала, даже если Вашему ребенку не исполнилось 3х лет, покупка-продажа жилья, оформление наследства, дарения, купли-продажи 8-961-851-03-44, 8-961-580-26-75, ул. К.Маркса», размещенную в газете «Панорама Успеха», выпуск № 4 от 16.07.2015 г. на стр.3, привести в соответствии с  требованиями  ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе»: указать в рекламе наименование лица, оказывающего финансовые услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество), либо снять ненадлежащую рекламу с распространения;

-«Выставка-продажа состоится в ст. Старощербиновская, ул. Советов, 68, ГДК 24 июля, в 11-00. Пчелиный дар. Так часто мы строим планы и хотим сделать многое – а силы нас подводят.…Продукты пчеловодства являются ценными натуральными продуктами, а поскольку Человек – это часть природы, Огневка (вытяжка восковой моли) и трутневое молочко идеально подходят для него. Поэтому в настоящее время продукты пчеловодства находят широкое применение в лечении и профилактике многих заболеваний. Даже официальная медицина признает лечебные свойства этих продуктов пчеловодства...», размещенную в газете «Панорама Успеха», выпуск № 4 от 16.07.2015 г. на стр. 4, привести в соответствии с  требованиями   п. 6 ч. 5 ст. 5, ч. 10.1 ст. 5  Федерального закона «О рекламе»: указать категорию данной информационной продукции (возрастное ограничение) и исключить в рекламе вышеуказанного содержания словосочетание «лечебные свойства», либо снять ненадлежащую рекламу с распространения.

2. ООО «СтройГарант» письменно уведомить Краснодарское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания в течение пяти дней с момента исполнения предписания с приложением соответствующих доказательств (очередного номера газеты «Панорама Успеха»)

        В  случае  невыполнения  в установленный срок предписания о прекращении нарушения  законодательства  о  рекламе  Краснодарское УФАС России вправе в соответствии с частью  2.4  статьи  19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить  на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч  до  двадцати  тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                 ________________В.В. Оберемок

 

 

Члены Комиссии                              

_________________О.В. Голубцова

 

_________________Н.С. Нудной

 

________________А.В. Тимошенко

 

 _________________В.В. Королева

Связанные организации

Связанные организации не указаны