Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 390/2014 от 6 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заявителю: <…>

_____________________

 

<…>

 

Ответчику: ОАО «НЭСК-электросети»

_____________________

350049, г. Краснодар,

ул. Северная, 247

 

Лицу, содействующему

рассмотрению дела:

ОАО «НЭСК»

____________________

350049, г. Краснодар,

ул. Северная, 247
 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                              Краснодар

 

Резолютивная часть решения объявлена 12.03.2015

В полном объеме решение изготовлено  23.03.2015

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 390/2014 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

         Председатель комиссии:

<…>– заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в топливно – энергетическом комплексе и связи.

         Члены комиссии:

<…>– заместитель начальника отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи,

<…>– главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи;

рассмотрев дело № 390/2014 по признакам нарушения ОАО «НЭСК-электросети» (350049, г. Краснодар, ул. Северная, 247) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Краснодарское УФАС России (далее - Управление) поступила жалоба <…> на действия (бездействие) ОАО «НЭСК-электросети», выразившиеся в не направлении договора на технологическое присоединение к электрическим сетям.

В ходе рассмотрения обращения Управлением установлено следующее.

02.04.2014 <…> (далее – Заявитель) в целях присоединения энергопринимающих устройств (далее - ЭПУ), максимальная мощность которых составляет до 15 кВт, подана заявка на заключение договора на технологическое присоединение объекта энергопотребления, расположенного по адресу: <…> (далее - Объект). Объем запрошенной мощности составил 15 кВт.

ОАО «НЭСК-электросети», по результатам рассмотрения вышеуказанной заявки, направило в адрес Заявителя письмо от 15.04.2014 № 34.НС-3.0-06/331, в котором указало на необходимость подачи консолидированной заявки на технологическое присоединение объекта, в соответствии с ч. 1 ст. 246 ГК РФ (распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников).

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

На основании пункта 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с п. 15 Правил технологического присоединения, сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2-х экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки.

При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2-х экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

Таким образом, в нарушение пункта 15 Правил технологического присоединения, ОАО «НЭСК-электросети» не направило Заявителю в установленный срок подписанный проект договора в 2-х экземплярах и технические условия.

ОАО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг – услуги по передаче электрической энергии.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с п. 1 Правил технологического присоединения, сетевые организации – это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Услуга по технологическому присоединению может быть осуществлена только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему ЭПУ.

Подача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии); возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

С учетом вышеизложенного ОАО «НЭСК-электросети» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей, расположенных в МО г. Геленджик, с долей 100%.

На основании вышеизложенного в действиях ОАО «НЭСК-электросети» установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Приказом от 06.10.2014 № 489 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», Краснодарским УФАС России в отношении ОАО «НЭСК-электросети» возбуждено дело № 390/2014 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 390/2014 о нарушении антимонопольного законодательства дело назначено к рассмотрению на 18.11.2014.

18.11.2014 на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии, представитель ОАО «НЭСК» - <…> по доверенности от <…>, представитель ОАО «НЭСК-электросети» - <…>по доверенности <…>, представитель <…>. – <…>.

На заседании в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, Комиссией вынесено определение об отложении рассмотрения дела № 390/2014. Датой рассмотрения назначено 17.12.2014.

17.12.2014 на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии, представитель ОАО «НЭСК» - <…>. по доверенности от <…>, представитель ОАО «НЭСК-электросети» - <…> по доверенности от <…>, <…> отсутствовала, в виду направления ходатайства о рассмотрении дела в ее отсутствие.

На заседании в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, Комиссией вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела до – 15.04.2015 и определение об отложении рассмотрения дела № 390/2014. Датой рассмотрения назначено 11.02.2015.

11.02.2015 на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии, представитель ОАО «НЭСК» - <…> по доверенности от <…>, представитель ОАО «НЭСК-электросети» - <…> по доверенности от <…>, надлежаще уведомленная <…> отсутствовала.

На заседании в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, Комиссией вынесено определение об отложении рассмотрения дела № 390/2014. Датой рассмотрения назначено 12.03.2015.

12.03.2015 на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии, представитель ОАО «НЭСК» - <…> по доверенности от <…>, представитель ОАО «НЭСК-электросети» - <…> по доверенности от <…>, представитель <…>– <…>.

Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 390/2014 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, выслушав мнения сторон по данному делу, установила следующее.

Технологическое присоединение Объекта, расположенного по адресу: <…>  было осуществлено <…>, о чем составлен соответствующий Акт о выполненном технологическом присоединении от 16.02.2007 г. № 1-34-07-0071 (1 этап).

14.03.2014 г. между <…> и <…> заключен Договор купли-продажи доли в праве собственности на недвижимое имущество: <…>, расположенного по адресу: <…>.

Согласно п. 8 Договора купли-продажи, покупатель (<…>) самостоятельно и за свой счет подключает поступившее во владение и пользование помещения к сетям электроснабжения и обеспечивает учет и оплату потребленной электроэнергии.

На основании письма <…> от 01.07.2014 <…> дал согласие <…> временно подключить помещения № <…> к своим электрическим сетям.

Таким образом, <…> на праве общей долевой собственности принадлежит 1/10 объекта ИЖС, расположенного по адресу: <…> (согласно свидетельству о государственной регистрации № <…>).

Также <…> на праве общей долевой собственности принадлежит <…> земельного участка, расположенного по адресу: <…> (согласно свидетельству о государственной регистрации № <…>).

9/10 доли на Объект и земельный участок принадлежит <…> (согласно свидетельствам о государственной регистрации № <…>, № <…>).

         ОАО «НЭСК» в ходе рассмотрения дела сообщило, что энергоснабжение Объекта, расположенного по адресу: г. <…>, осуществляется на основании договора от 06.02.2008 № 131, заключенного с <…>.

  02.04.2014 <…> (далее – Заявитель) в целях присоединения энергопринимающих устройств (далее - ЭПУ), максимальная мощность которых составляет до 15 кВт, подана заявка на заключение договора на технологическое присоединение объекта энергопотребления, расположенного по адресу: <…> (далее - Объект). Объем запрошенной мощности составил 15 кВт.

ОАО «НЭСК-электросети», по результатам рассмотрения вышеуказанной заявки, направило в адрес Заявителя письмо от 15.04.2014 № 34.НС-3.0-06/331, в котором указало на необходимость подачи консолидированной заявки на технологическое присоединение объекта, в соответствии с ч. 1 ст. 246 ГК РФ (распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников).

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения № 861).

В соответствии с абз. 2 пункта 8(4) Правил технологического присоединения № 861, в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, находящихся в жилых помещениях, в том числе расположенных в многоквартирных домах, заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены соответствующие жилые помещения, в том числе многоквартирный дом, управляющей организацией (товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом) по решению общего собрания собственников жилых помещений, в том числе в многоквартирном доме, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - одним из собственников помещений в таком доме или иным лицом, имеющим соответствующие полномочия, удостоверенные доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме, в соответствии с границей балансовой принадлежности, указанной в пункте 16(1) настоящих Правил.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, находящихся в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, к электрическим сетям сетевой организации не допускается без использования внутридомовой системы электроснабжения, входящей в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме (абз. 2 п. 2(1) Правил технологического присоединения № 861).

Согласно п. 7.3 Договора, стороны совместно пользуются нежилыми помещениями вспомогательного назначения, а также земельным участком, на котором расположен жилой дом.

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 246, ч. 1 ст. 247 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.

Комиссией Краснодарского УФАС России по делу № 390/2014 установлено, что с заявкой на технологическое присоединение 02.04.2014 не было приложено согласие <…> на осуществление <…> мероприятий по технологическому присоединению 1/10 объекта ИЖС, расположенного по адресу: <…> с использованием внутридомовой системы электроснабжения Объекта ИЖС.

На основании вышеизложенного в действиях ОАО «НЭСК-электросети» отсутствует факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 23, ч. 1-3 ст. 41, п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела № 390/2014 ввиду отсутствия нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО «НЭСК-электросети».

 

Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия).

 

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                              <…>

 

Члены комиссии                                                                                        <…>

<…>  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны