Решение (комиссия) №11415/24 Решение по делу № 023/10/18.1-1690/2024 по результатам рассм... от 22 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение Чувашского УФАС России от 05.03.2024 по делу N 021/10/18.1-115/2024Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя, согласно которой действия Организатора торгов нарушили права и интересы участника, т. к. его заявка была не допущена по причине отмены торгов по требованию кредиторов.Решение: Признать жалобу необоснованной.

 

 

 

 

Дело № 023/10/18.1-1690/2024

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 023/10/18.1-1690/2024

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17 апреля 2024 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее — Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов № 3 (далее — Комиссия) в составе:

 

с участием организатора торгов Мишина Дмитрия Анатольевича,

в присутствии с использованием видеоконференцсвязи представителя Окулова Андрея Ивановича по доверенности Гончаровой Валерии Витальевны (№ 03 от 16.04.2024),

в отсутствии надлежащим образом представителя оператора электронной площадки общества с ограниченной ответственностью «Т» (далее — ООО «Т»)

рассмотрев жалобу О (вх. № 13210-ЭП/24 от 08.04.2024) на действия (бездействие) организатора торгов — Арбитражного управляющего ООО «К» М при организации и проведении торгов по реализации имущества должника: Лот № 7 — нежилое помещение № 1, , кадастровый номер: 23:47:0118001:854; назначение объекта: Помещение, не относящееся к жилищному фонду; площадь: 220,2м²; Адрес: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Мурата Ахеджака, д. 6, помещение № 1 (сообщение № 14098651 от 08.04.2024 размещено на сайте https://old.bankrot.fedresurs.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

Комиссией Краснодарского УФАС России рассмотрена жалоба О (вх. № 13210-ЭП/24 от 08.04.2024) на действия (бездействие) организатора торгов — Арбитражного управляющего ООО «К» Мишина Дмитрия Анатольевича при организации и проведении торгов по реализации имущества должника: Лот № 7 — нежилое помещение № 1, , кадастровый номер: 23:47:0118001:854; назначение объекта: Помещение, не относящееся к жилищному фонду; площадь: 220,2м²; Адрес: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Мурата Ахеджака, д. 6, помещение № 1 (сообщение № 14098651 от 08.04.2024 размещено на сайте https://old.bankrot.fedresurs.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 17 апреля 2024 года в 10 часов 30 минут.

Заявитель полагает, что организатор торгов безосновательно приостанавливал торги.

Организатор торгов, возражает доводом жалобы, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной; письменная позиция заказчика приобщена к материалам дела.

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Порядок организации и проведения торгов по реализации имущества должника установлен Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) и приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 05.04.2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее - Порядок).

Общие требования к торгам установлены статьями 447 и 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, проведение оспариваемых торгов является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на торги, обязательные в силу закона.

Согласно извещению, решением Арбитражного суда Краснодарского края от 06.02.2023 по делу № А32-57086/2022 общество с ограниченной ответственностью «К» признано несостоятельным (банкротом), открыта процедура конкурсного производства на 5 месяцев.

Конкурсным управляющим утвержден М, член Ассоциации «Краснодарская межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Е» (далее — Ассоциация «КМ СРО АУ «Е»).

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) арбитражного управляющего бремя доказывания должно распределяться следующим образом.

Заявитель обязан доказать наличие совокупности двух обстоятельств: незаконного, недобросовестного или неразумного поведения арбитражного управляющего и того, что такое поведение нарушает права и законные интересы заявителя, а арбитражный управляющий обязан представить доказательства отсутствия его вины в этом поведении или обосновать соответствие его действий требованиям закона, добросовестности и разумности.

14.11.2023 организатор торгов разместил на сайте https://old.bankrot.fedresurs.ru сообщение № 14098651 о проведении публичного предложения по продаже имущества должника ООО «К»:

- Лот № 7 — нежилое помещение № 1, , кадастровый номер: 23:47:0118001:854; назначение объекта: Помещение, не относящееся к жилищному фонду; площадь: 220,2м²; Адрес: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Мурата Ахеджака, д. 6, помещение № 1.

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

Заявителем жалобы была подана заявка на участие в торгах от 05.04.2024 по Лоту № 7 сообщение № 14098651.

08.04.2024 Арбитражному управляющему М поступило сообщение от Ассоциации «КМ СРО АУ «Е», в котором говорится о поступлении жалобы в Краснодарское УФАС России, в связи с которым Мишиным Д.А. были приостановлены торги № 12600.

По данному факту были приостановлены торги до дальнейшего принятия решения в отношении поступившей жалобы.

13.04.2024 Арбитражным управляющим М опубликовано сообщение о возобновлении проведения торгов посредством публичного предложения.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о банкротстве, сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и публикуются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

Согласно части 6 статьи 28 Закона о банкротстве, при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения: о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов; об отмене или изменении предусмотренных абзацами вторым - шестым настоящего пункта сведений и (или) содержащих указанные сведения судебных актов;

Согласно части 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве, при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Комиссия Краснодарского УФАС России отмечает, что целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Таким образом, в действиях М не установлено нарушений части 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве.

Также, сам факт приостановления процедуры торгов не указывает на ограничение конкуренции, поскольку, при возобновлении торгов, возможность участвовать в данной процедуре остается.

Между тем, О не указывает, какие именно его права и законные интересы, как участника торгов были нарушены организатором торгов.

С учетом изложенного, на основе исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу, что Арбитражный управляющий М действовал в рамках закона и в его действиях, при приостановке торгов, отсутствовали нарушения прав и интересов заявителя, а также не имеются доказательства по данной жалобе, что действия Арбитражного управляющего привели к ограничению конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу, что действия М по приостановлению торгов не нарушают нормы действующего законодательства, довод жалобы необоснован.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу О (вх. № 13210-ЭП/24 от 08.04.2024) на действия (бездействие) организатора торгов — Арбитражного управляющего ООО «К» М при организации и проведении торгов по реализации имущества должника: Лот № 7 — нежилое помещение № 1, , кадастровый номер: 23:47:0118001:854; назначение объекта: Помещение, не относящееся к жилищному фонду; площадь: 220,2м²; Адрес: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Мурата Ахеджака, д. 6, помещение № 1 (сообщение № 14098651 от 08.04.2024 размещено на сайте https://old.bankrot.fedresurs.ru) необоснованной.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Мишин Дмитрий Анатольевич
ИНН , ОГРН
Окулов Андрей Иванович
ИНН 662906720006, ОГРН
ООО "ТендерСтандарт"
ИНН 6163109679, ОГРН 1116195010580