Решение (комиссия) №11415/24 Решение по делу № 023/10/18.1-1690/2024 по результатам рассм... от 22 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение Чувашского УФАС России от 05.03.2024 по делу N 021/10/18.1-115/2024Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя, согласно которой действия Организатора торгов нарушили права и интересы участника, т. к. его заявка была не допущена по причине отмены торгов по требованию кредиторов.Решение: Признать жалобу необоснованной.
Дело № 023/10/18.1-1690/2024 |
РЕШЕНИЕ
по делу № 023/10/18.1-1690/2024
по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
17 апреля 2024 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее — Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов № 3 (далее — Комиссия) в составе:
с участием организатора торгов Мишина Дмитрия Анатольевича,
в присутствии с использованием видеоконференцсвязи представителя Окулова Андрея Ивановича по доверенности Гончаровой Валерии Витальевны (№ 03 от 16.04.2024),
в отсутствии надлежащим образом представителя оператора электронной площадки общества с ограниченной ответственностью «Т» (далее — ООО «Т»)
рассмотрев жалобу О (вх. № 13210-ЭП/24 от 08.04.2024) на действия (бездействие) организатора торгов — Арбитражного управляющего ООО «К» М при организации и проведении торгов по реализации имущества должника: Лот № 7 — нежилое помещение № 1, , кадастровый номер: 23:47:0118001:854; назначение объекта: Помещение, не относящееся к жилищному фонду; площадь: 220,2м²; Адрес: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Мурата Ахеджака, д. 6, помещение № 1 (сообщение № 14098651 от 08.04.2024 размещено на сайте https://old.bankrot.fedresurs.ru),
УСТАНОВИЛА:
Комиссией Краснодарского УФАС России рассмотрена жалоба О (вх. № 13210-ЭП/24 от 08.04.2024) на действия (бездействие) организатора торгов — Арбитражного управляющего ООО «К» Мишина Дмитрия Анатольевича при организации и проведении торгов по реализации имущества должника: Лот № 7 — нежилое помещение № 1, , кадастровый номер: 23:47:0118001:854; назначение объекта: Помещение, не относящееся к жилищному фонду; площадь: 220,2м²; Адрес: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Мурата Ахеджака, д. 6, помещение № 1 (сообщение № 14098651 от 08.04.2024 размещено на сайте https://old.bankrot.fedresurs.ru).
Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 17 апреля 2024 года в 10 часов 30 минут.
Заявитель полагает, что организатор торгов безосновательно приостанавливал торги.
Организатор торгов, возражает доводом жалобы, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной; письменная позиция заказчика приобщена к материалам дела.
Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Порядок организации и проведения торгов по реализации имущества должника установлен Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) и приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 05.04.2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее - Порядок).
Общие требования к торгам установлены статьями 447 и 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, проведение оспариваемых торгов является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на торги, обязательные в силу закона.
Согласно извещению, решением Арбитражного суда Краснодарского края от 06.02.2023 по делу № А32-57086/2022 общество с ограниченной ответственностью «К» признано несостоятельным (банкротом), открыта процедура конкурсного производства на 5 месяцев.
Конкурсным управляющим утвержден М, член Ассоциации «Краснодарская межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Е» (далее — Ассоциация «КМ СРО АУ «Е»).
При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) арбитражного управляющего бремя доказывания должно распределяться следующим образом.
Заявитель обязан доказать наличие совокупности двух обстоятельств: незаконного, недобросовестного или неразумного поведения арбитражного управляющего и того, что такое поведение нарушает права и законные интересы заявителя, а арбитражный управляющий обязан представить доказательства отсутствия его вины в этом поведении или обосновать соответствие его действий требованиям закона, добросовестности и разумности.
14.11.2023 организатор торгов разместил на сайте https://old.bankrot.fedresurs.ru сообщение № 14098651 о проведении публичного предложения по продаже имущества должника ООО «К»:
- Лот № 7 — нежилое помещение № 1, , кадастровый номер: 23:47:0118001:854; назначение объекта: Помещение, не относящееся к жилищному фонду; площадь: 220,2м²; Адрес: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Мурата Ахеджака, д. 6, помещение № 1.
Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.
Заявителем жалобы была подана заявка на участие в торгах от 05.04.2024 по Лоту № 7 сообщение № 14098651.
08.04.2024 Арбитражному управляющему М поступило сообщение от Ассоциации «КМ СРО АУ «Е», в котором говорится о поступлении жалобы в Краснодарское УФАС России, в связи с которым Мишиным Д.А. были приостановлены торги № 12600.
По данному факту были приостановлены торги до дальнейшего принятия решения в отношении поступившей жалобы.
13.04.2024 Арбитражным управляющим М опубликовано сообщение о возобновлении проведения торгов посредством публичного предложения.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о банкротстве, сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и публикуются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.
Согласно части 6 статьи 28 Закона о банкротстве, при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения: о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов; об отмене или изменении предусмотренных абзацами вторым - шестым настоящего пункта сведений и (или) содержащих указанные сведения судебных актов;
Согласно части 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве, при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Комиссия Краснодарского УФАС России отмечает, что целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Таким образом, в действиях М не установлено нарушений части 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве.
Также, сам факт приостановления процедуры торгов не указывает на ограничение конкуренции, поскольку, при возобновлении торгов, возможность участвовать в данной процедуре остается.
Между тем, О не указывает, какие именно его права и законные интересы, как участника торгов были нарушены организатором торгов.
С учетом изложенного, на основе исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу, что Арбитражный управляющий М действовал в рамках закона и в его действиях, при приостановке торгов, отсутствовали нарушения прав и интересов заявителя, а также не имеются доказательства по данной жалобе, что действия Арбитражного управляющего привели к ограничению конкуренции.
На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу, что действия М по приостановлению торгов не нарушают нормы действующего законодательства, довод жалобы необоснован.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю,
РЕШИЛА:
Признать жалобу О (вх. № 13210-ЭП/24 от 08.04.2024) на действия (бездействие) организатора торгов — Арбитражного управляющего ООО «К» М при организации и проведении торгов по реализации имущества должника: Лот № 7 — нежилое помещение № 1, , кадастровый номер: 23:47:0118001:854; назначение объекта: Помещение, не относящееся к жилищному фонду; площадь: 220,2м²; Адрес: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Мурата Ахеджака, д. 6, помещение № 1 (сообщение № 14098651 от 08.04.2024 размещено на сайте https://old.bankrot.fedresurs.ru) необоснованной.
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.