Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-6065/2020 по результатам рассмотрения жа... от 14 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-6065/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14 декабря 2020 г.                                                                                           г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

при участии представителя ООО «Краевой Центр Медосмотров» (далее – Заявитель), в отсутствие, надлежащим образом уведомленного МАУ ДО ДЮСШ по футболу (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора оказание услуг на проведение периодического медицинского осмотра сотрудников (извещение № 32009677836 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.)

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора оказание услуг на проведение периодического медицинского осмотра сотрудников (извещение № 32009677836 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 14.12.2020 года в 12:00 часов по адресу:                  г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно допустили к участию в запросе котировок участника – ЧУЗ «КБ РЖД – Медицина», а также неправомерно установленному требованию в пункте 6 Документации - привлечение соисполнителей не допускается, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг МАУ ДО ДЮСШ по футболу (далее – Положение), утвержденным протоколом наблюдательного совета МАУ ДО ДЮСШ по футболу № 9 от 19.02.2019 года.

13 ноября 2020г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32009677836 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора оказание услуг на проведение периодического медицинского осмотра сотрудников.

Начальная (максимальная) цена договора – 88 589,43 руб.

Дата начала срока подачи заявок 13.11.2020 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок 23.11.2020 в 10:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 1.3. Документации о закупке местом оказания услуг является Российская Федерация, Краснодарский край, территория муниципального образования город Армавир по усмотрению Исполнителя в соответствии с п. 1.5. настоящего описания закупки.

Согласно пункту 1.5. Документации о закупке установлены общие требования к оказанию услуг (результатам оказания услуг).

Согласно пункту 1.5.2 Документации о закупке, услуги должны оказываться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, устанавливающим требования к оказанию услуг по медицинскому обследованию и порядку проведения медицинского обследования, с соблюдением экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических требований, правил техники безопасности и индивидуальной зашиты собственного персонала. Оказываемые услуги не должны причинить вред жизни и здоровью. Медицинский осмотр, сотрудников, должен быть выполнен в соответствии с пунктом 18 приложения № 2 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 г. № 302н и рекомендации к данному приказу.

Согласно пояснениям Организатора торгов, комиссия на этапе допуска к участию в запросе котировок рассмотрела представленные лицензии на проведение медицинских осмотров, а также допустила участника к дальнейшему участию.

Так в лицензии на осуществление медицинской деятельности ЧУЗ «БК РЖД – Медицина» № 110-23-01-014165 от 12.12.2019 указан адрес: 352900, Краснодарский край, г. Армавир, ул. Мира, д.10, ул. Мира, д.32 ком. № 8 - 10, 12, 14-15, что подтверждается представленными копиями лицензии в материалы дела.

Следовательно, территориальная принадлежность относится к Краснодарскому краю, муниципальному образованию город Армавир, согласно конкурсной Документации.

В лицензии представлены все необходимые врачи и услуги, согласно описанию закупки, кроме врача – инфекциониста.

В соответствии с Приложением № 1 к описанию закупки «Объем проводимых врачамиспециалистами медицинских осмотров, виды и количество необходимых лабораторных и диагностических исследований» в графе наименования указан периодический медицинский осмотр врачом-инфекционистом, единица измерения не указана, в графах стоимость одной услуги по прейскуранту, количество услуг, стоимость указанно по рекомендации согласно Приказу МЗ РФ 302н.

Согласно Приложению № 2 п.19 приказа № 302н инфекционист указан под звездочкой. Под ссылкой указанно: Участие специалистов, объем исследования, помеченных «звездочкой» (*), - проводится по рекомендации врачей-специалистов, участвующих в предварительных и периодических медицинских осмотрах.

Рекомендации не являются основанием для обязательного участия врача – инфекциониста, а также нет описаний в Федеральных законах об обязанности присутствия врача - инфекциониста.

Вместе с тем, Техническим заданием не установлен объем услуг по осмотру врачом - инфекционистом, также указанный объем не предусмотрен проектом договора.

Также Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что осмотр врачом-инфекционистом не предусмотрен начальной максимальной ценой, следовательно, указанная позиция не должна осуществляться непосредственно победителем в оспариваемой закупке.

Вместе с тем, порядок проведения периодического медицинского осмотра работников предприятия определен положениями приказа Минздравсоцразвития РФ «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» от 12.04.2011 №302н.

В соответствии со ст.5 раздела I указанного нормативного акта, медосмотр должен проводиться членами постоянно действующей врачебной комиссии, в состав которой входят:

- врач-профпатолог;

- врачи-специалисты, которыми был пройден курс повышения квалификации по специальности «профпатология», или врачи, имеющие действующий сертификат по данной специальности.

Состав этой комиссии утверждается приказом главного врача учреждения здравоохранения, оказывающего услуги по проведению медосмотра работников предприятия.

Таким образом, законодательно не предусмотрен обязательный осмотр врачом-инфекционистом.

Согласно п. 8 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), является объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. В лицензии на осуществление медицинской деятельности должен быть указан конкретный адрес места осуществления лицензируемого вида медицинской деятельности.

В п.8 Положения установлено, что при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, необходимо переоформить лицензию.

Установив требование о наличии лицензии на осуществление деятельности на территории г. Армавир на стадии приема заявок, заказчик фактически понуждает участников получить на каком-либо основании в пользование помещение, расположенное по месту нахождения заказчика.

Это может привести к сокращению количества участников, допущенных к участию в закупке. Тем самым заказчик нарушает запрет на включение в описание объекта закупки требований, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Заявитель оспаривает требование документации уже после подведения итогов закупки.

При подаче заявки на участие в закупке Заявитель был согласен с ее условиями.

Комиссия Организатора торгов допустила всех участников запроса котировок для проведения закупки конкурентной и выявления победителя с наименьшей стоимостью.         В ходе подведения итогов запроса котировок № 19113699 выявлен победитель, представивший наименьшую стоимость закупки, которая составила 32 376 рублей. Заявитель занял второе место с предложением 87 750 рублей.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006                № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «Краевой Центр Медосмотров» на действия Организатора торгов МАУ ДО ДЮСШ по футболу при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора оказание услуг на проведение периодического медицинского осмотра сотрудников (извещение № 32009677836 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                            

        

Члены Комиссии:                                                                          

                                                                                              

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны