Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 17 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об
административном правонарушении №392 А-РЗ/2018
17 мая 2018 г. г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в присутствии <…>, протокол и материалы дела об административном правонарушении №392 А-РЗ/2018, возбужденного в отношении <…> по ч. 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) по факту нарушения ч.3 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы краснодарского края проводился открытый конкурс: «Услуга по проведению исследования для определения соответствия качества услуг, предоставляемых средствами размещения Краснодарского края, категории, присвоенной аккредитованной организацией, осуществляющей классификацию объектов туриндустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения» (извещение № 0318200063917000754).
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 379 166,50 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.05.2017 №ПРО1 заявка ООО «Эндикон-Эксперт» не соответствует требованиям извещения\документации, а именно: Заявка отклонена на основании части 3 статьи 53 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон) в связи с несоответствием требованиям позиции 60 раздела 11, разделов 2, 12 документации открытого конкурса, установленным в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Федерального закона, а именно: не представлено предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
В соответствии с п.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно п.2) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
В силу ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В п. 60 раздела 11 конкурсной документации предусмотрено: Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки: В соответствии с требованиями, установленными в настоящем разделе к форме заявки на участие в конкурсе (в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара).
В разделе 11 конкурсной документации размещена форма заявки на участие в открытом конкурсе и предложение участника в отношении объекта закупки, а также указано: Предложение об оказании услуг предоставляется в соответствии с Разделом 2 «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ».
В разделе 2 «Описание объекта закупки» определен объем оказываемых услуг и порядок их оказания.
Вместе с тем, Инструкция по заполнению заявки не содержит порядок предоставления сведений, предусмотренных Заказчиком в разделе 2 «Описание объекта закупки».
ООО «Эндикон-Эксперт» в соответствии с требованиями ст.51 Закона о контрактной системе и положениями конкурсной документации предоставил заявку по форме, предусмотренной разделом 11 конкурсной документации, а также предоставил согласие на оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении открытого конкурса и конкурсной документацией, в объеме и сроки, определенные конкурсной документацией.
Таким образом, отклонение заявки ООО «Эндикон-Эксперт» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.05.2017 №ПРО1, противоречит требованиям Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательствомРоссийской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
<…> принял неправомерное решение о признании заявки ООО «Эндикон-Эксперт» не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Таким образом, в действиях <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
Правонарушение совершено по месту нахождения уполномоченного органа при рассмотрении заявок, что подтверждается материалами решения по делу №К-33/2017 и протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.05.2017 №ПРО1 и решениями судебных инстанций.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33020 02 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП: 231001001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа:4
УИН: 16168051700001206876
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко