Решение б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 ПАО «Кубаньэнерго»

____________________________

   350033, г. Краснодар,

ул. Ставропольская, 2А

 

                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 392А/2016

09.12.2016                                                                                         г. Краснодар

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтярева Руфина Викторовна, в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 392А/2016, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2А) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Краснодарское УФАС России  поступило обращение «….» (далее - Заявитель) на действия ПАО «Кубаньэнерго» (далее - Сетевая организация), направленное Федеральной антимонопольной службой письмом от 03.10.2016 № ЦА/67901/16 (вх. от 19.10.2016 № 10642), выразившиеся в нарушении требований п. 16(б),18(ж) Правил технологического присоединения № 861 путем нарушения срока исполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта «….», расположенного по адресу: «….» (далее – Объект) согласно условиям п. 5 Договора от 06.08.2015 № 10102-1500253232-1.

Между ПАО «Кубаньэнерго» и «….» заключен договор от 06.08.2015 № 10102-15-00253232-1 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор).

Неотъемлемым приложением к Договору являются технические условия от 06.08.2015 № Ан 11-03/1417-15/вд (далее – ТУ).

Согласно п. 5 Договора от 06.08.2015 № 10102-15-00253232-1 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 180 дней со дня заключения настоящего договора.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (Далее – Правила технологического присоединения № 861).

Согласно пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения № 861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

6 месяцев - для заявителей, указанных в пункте 14 настоящих Правил технологического присоединения № 861, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Согласно пп. «ж» п. 18 Правил технологического присоединения № 861, мероприятия по технологическому присоединению включают в себя осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").

Согласно п.21 договора от 06.08.2015 № 10102-15-00253232-1 и п.15 Правил технологического присоединения № 861 договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Договор № 10102-15-00253232-1 заключен 06.08.2015 г.

В соответствии с п. 87 Правил технологического присоединения № 861 сетевая организация рассматривает представленные заявителем документы, предусмотренные пунктом 85 настоящих Правил, и осуществляет осмотр электроустановок заявителя.

По результатам осмотра электроустановок заявителя сетевая организация составляет в 2 экземплярах акт осмотра (обследования) электроустановки.

В соответствии с п. 88 Правил технологического присоединения № 861 по результатам мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий сетевая организация в 3-дневный срок составляет и направляет для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий.

В соответствии с п.19 Правил технологического присоединения № 861 по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют следующие документы:

- акт об осуществлении технологического присоединения;

- акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон;

- акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

По окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт согласования технологической и (или) аварийной брони в соответствии с пунктом 14(2) настоящих Правил.

На основании вышеизложенного, ПАО «Кубаньэнерго» должно было осуществить мероприятия по технологическому присоединению Объекта Заявителя согласно пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения № 861 и п. 5 Договора от 06.08.2015 № 10102-15-00253232-1 в срок до 08.02.2016 г.

Таким образом, в действиях ПАО «Кубаньэнерго» установлено нарушение требований пп. «б» п. 16, пп. «ж» п. 18  Правил технологического присоединения № 861 и п. 5 Договора, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Местом совершения правонарушения является – место расположения ПАО «Кубаньэнерго» - 350033, Краснодар, ул.Ставропольская, 2А.

Время совершения правонарушения: 08.02.16 – дата неисполнения мероприятия по технологическому присоединению Объекта Заявителя к электрическим сетям согласно п. 5 Договора, пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения № 861.

При составлении протокола об административном правонарушении № 392А/2016 должностным лицом Краснодарского УФАС России не было установлено факта причинения «….» какого-либо физического, имущественного или морального вреда, также заявителем не представлены документы, подтверждающее данное обстоятельство.

Таким образом, в деле об административном правонарушении № 392А/2016 «….» не является потерпевшей стороной по делу.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1, частями 4, 5 статьи 5.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.

Из сведений, представленных ПАО «Кубаньэнерго» письмом от 01.12.2016 № КЭ/120/12-516 (вх. от 05.12.2016 № 12180), следует, что со стороны «….» в адрес ПАО «….» не поступало уведомление о выполнении своей части мероприятий согласно разделу 11 ТУ № Ан 11-03/1417-15/вд.

В свою очередь, ПАО «Кубаньэнерго» не были представлены сведения, подтверждающие исполнение мероприятий со стороны сетевой организации согласно разделу 10 ТУ № Ан 11-03/1417-15/вд.

Пунктом 7 Правил № 861 установлена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя.

В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется.

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено");

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

д) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1 (далее - акт об осуществлении технологического присоединения), акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон по форме согласно приложению N 2 (далее - акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон), акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон по форме согласно приложению N 3 (далее - акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон), а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

В связи с вышеизложенным, неисполнение обязательств одной из сторон Договора не влечет для другой право не исполнять свои обязательства.

Таким образом, сетевая организация независимо от исполнения собственником энергопринимающих устройств обязательств согласно заключенному договору должна выполнить мероприятия в соответствии с требованиями пп. «в» п. 7 Правил № 861 в сроки, установленные для осуществления технологического присоединения (пп. «б» п. 16 Правил № 861).

 В ходе рассмотрения дела № 392А/2016 со стороны ПАО «Кубаньэнерго» не представлены документы, подтверждающие исполнение мероприятий, предусмотренных пунктами 10.1, 10.2, 10.3, 10.4 «…Проектирование и строительство ВЛИ-0,4 кВ проводом СИП-2А с площадью поперечного сечения 3х50+54,6 кв.м (длина = 0,25 км) от проектируемой КТП – 10/0,4 кВ до границы земельного участка заявителя…», 10.5 ТУ № Ан 11-03/1417-15/вд от 06.08.2015г.

Так же установлено, что исходя из условий п. 11.2 ТУ «….» необходимо осуществить «…Монтаж ответвления 0,4 кВ от проектируемой ВЛ – 0,4 кВ до шкафа учета электроэнергии объекта самонесущим изолированным проводом с изолированной нулевой несущей жилой без нарушения его целостности сечением 16-25 м2. Точку присоединения (номер опоры ВЛ-0,4 кВ) определить после выполнения п. 10.4 настоящих технических условий и после создания Юго-Западными электрическими сетями технической возможности присоединения нагрузок заявителя по данным ТУ…», т.е. исполнение мероприятий Заявителя (п. 11.2 ТУ) напрямую зависит от исполнения ПАО «Кубаньэнерго» мероприятий, предусмотренных п. 10.4 ТУ.

Таким образом, доводы, приведенные  ПАО «Кубаньэнерго» в письме от 01.12.2016 № КЭ/120/12-516 (вх. от 05.12.2016 № 12180), связанные с тем, что со стороны Заявителя не поступало уведомления об исполнении своей части мероприятий, не могут служить объективными причинами для неисполнения мероприятий со стороны ПАО «Кубаньэнерго» в рамках заключенного договора в соответствии с пунктами 10.1-10.5 ТУ, с учетом требований пп. «в» п. 7 Правил технологического присоединений № 861.

Исходя из вышеизложенного, должностным лицом Краснодарского УФАС установлено, что действия(бездействие) ПАО «Кубаньэнерго», выразившиеся в неисполнении мероприятий, предусмотренных пунктами 10.1-10.5 ТУ, привели к нарушению сроков исполнения мероприятий по подключению Объекта Заявителя, предусмотренных пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения № 861 и п. 5 Договора, в связи с чем в действиях ПАО «Кубаньэнерго» установлен состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Срок давности привлечения ПАО «Кубаньэнерго» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

 В адрес ПАО «Кубаньэнерго» посредством почтовой связи направлено Определение о возбуждении дела  об  административном  правонарушении.

№ 392А/2016 и проведения административного расследования  от 02.11.2016 № 23442/6, в котором указано, что  28.11.2016 в 16:00 часов законному представителю ПАО «Кубаньэнерго» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении (Определение от 02.11.2016 получено ПАО «Кубаньэнерго» 14.11.2016).

28.11.2016 в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго» должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 392А/2016 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 392А/2016г. на 09.12.2016 в 15:00 ч.

 Протокол от 28.11.2016 по делу № 392А/2016 и определение от 28.11.2016 о назначении времени и места рассмотрения дела № 392А/2016 получены ПАО «Кубаньэнерго» 07.12.2016, согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 35099198275358.

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

09.12.2016 руководителем Краснодарского УФАС России Дегтяревой Р.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 392А/2016 в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго»  вынесено постановление о наложении штрафа.

           Руководствуясь  статьями  23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

       Признать ПАО «Кубаньэнерго» (ИНН 2309001660; адрес: 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2а) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 100 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к Постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

    Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000  

   140

   Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной

антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4.

 

          Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

         Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

          В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

        Согласно части 1статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                         Р.В. Дегтярева

Связанные организации

Связанные организации не указаны