Решение б/н РЕШЕНИЕ №394-Т/2018 от 14 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №394-Т/2018

по результатам рассмотрения жалобы

 на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10 января 2019 года                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Богославский Е.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Бжассо К.Р. -  заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Транс-Балт» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – администрации муниципального образования г. Новороссийск (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок (Советов ул., д. 18, г. Новороссийск, 353900) в присутствии представителей Организатора торгов – П.Ю.В. (доверенность от 25.06.2018 № 05.5.9-4969/18), Р.М.С. (доверенность от 23.07.2018 № 05.5.9-5896/18), в присутствии представителя Заявителя Р.В.В. (доверенность от 24.12.2018 № 24-12/18) (извещение опубликовано на сайте www.admnvrsk.ru ),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении торгов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании город Новороссийск (извещение опубликовано на сайте www.admnvrsk.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 10.01.2019 в 11.00.

Заявители указывают, что Организатором торгов нарушен порядок организации и проведения торгов. Действия Организатора торгов, по мнению Заявителя, препятствуют потенциальным участникам открытого конкурса принять в нем участие из-за неопределенности положений конкурсной документации.

Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Организатором торгов размещено извещение о проведении открытого конкура от 16.11.2018 года, предметом которого является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

 ООО «Транс-Балт» обжалует положения конкурсной документации. Конкурс проводится в соответствии с требованиями Федерального законом от 13.07.2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 220-ФЗ).

Администрацией муниципального образования город Новороссийск утверждено Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 13.11.2018 года № 4500 «Об утверждении положения о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в муниципальном образовании город Новороссийск» (далее - Постановление 4500), которое регламентирует порядок проведения открытого конкурса. Данное постановление размещено на официальном сайте администрации в свободном доступе в разделе: Главная/Подразделения/Управления/Управление транспорта и связи/Правовые акты

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 220-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном организатором открытого конкурса. Извещение по данному конкурсу размещено 16.11.2018 г. на официальном сайте организатора открытого конкурса www.admnvrsk.ru.

http://admnvrsk.ru/dokumenty/dokumenty-administratsii/otkrytyy-konkurs-na-pravoosuschestvleniya-perevozok-po-munitsipalnym-marshrutam-regulyarnykh-perevozokv-munitsipalnom-obrazovanii-gorod-novorossiysk-po-nereguliruemym-tarifam/

По доводам Заявителя, касающимся требований о предоставлении информации, которая является излишней.

 Согласно ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный. период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества);

6) отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 настоящего Федерального закона.

При этом ч. 2 ст. 23 Федерального закона № 220-ФЗ установлено, что требования, предусмотренные пунктами 1, 3 и 4 части 1 настоящей статьи, применяются в отношении каждого участника договора простого товарищества.

Частью 8 ст. 29 Федерального закона № 220-ФЗ установлено, в случае, если действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок прекращено по основаниям, предусмотренным пунктом 2, 7 или 8 части 1 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участники договора простого товарищества, которым было выдано данное свидетельство, утрачивают право в течение одного года со дня прекращения его действия инициировать установление межрегиональных маршрутов регулярных перевозок и участвовать в открытых конкурсах.

Разделом 6 конкурсной документации установлен порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе. В части 4 раздела 6 конкурсной документации указано, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующие документы и (или) их копии, в том числе в пункте 4.4. раздела 6 конкурсной документации указано, что заявка должна содержать сводную информацию по форме, определенной конкурсной документацией (раздел 4 конкурсной документации), с приложением следующих подтверждающих документов (сведений) (при наличии): «информацию о расторжении с перевозчиком в одностороннем порядке государственного, муниципального контракта, договора на осуществление перевозок пассажиров на автобусных маршрутах регулярных перевозок, прекращение . действия свидетельства об осуществлении перевозок на основании решения суда в течение одного года до даты проведения открытого конкурса; информацию о невыполнении перевозчиком в течение трех лет до даты проведения открытого конкурса обязательств по срокам приобретения транспортных средств, установленных конкурсной документацией ранее проведенных открытых конкурсов, участником которых являлся перевозчик;».

Таким образом, в случае отсутствия указанной информации в составе заявки участника, это не будет являться основанием для отклонения заявки. Указанная информация запрашивается с целью определить количество расторгнутых с перевозчиком в одностороннем порядке государственных, муниципальных контрактов, договоров на осуществление перевозок пассажиров на автобусных маршрутах регулярных перевозок, прекращенных действий свидетельств об осуществлении перевозок на основании решения суда в течение одного года до даты проведения открытого конкурса.

Требования о предоставлении указанной информации не противоречат положениям 220-ФЗ и 193-КЗ.

По доводам, касающимся отсутствия разъяснений о порядке начисления баллов, которые приводят к двусмысленному толкованию и создают условия для злоупотребления при проведении конкурса.

 В соответствии с ч. 3 ст. 24 Федерального закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям:

 1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником;

3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок;

4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Согласно ч. 4 ст. 24 Федерального закона № 220-ФЗ шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

Постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 13.11.2018 г. № 4505 «Об утверждении шкалы для оценки критериев при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом» утверждена шкала для оценки.

Указанное постановление размещено на официальном сайте администрации и Думы муниципального образования город Новороссийск.

Раздел 14 конкурсной документации содержит шкалу для оценки критериев при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом.

Оценка заявок по критерию 3 «Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок*» и критерию 4 «Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок*» оценивается в отношении каждого транспортного средства заявляемого на конкурс, в том числе резервных транспортных средств. Указанная информация о порядке оценки содержится в разделе 14 конкурсной документации.

По доводам, касающимся излишних требований к участникам установленных в форме 1,3.

Согласно ч. 2. ст. 24 Федерального закона № 220-ФЗ форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений настоящего Федерального закона.

 В соответствии с ч. 4.1. Федерального закона № 220-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна в том числе содержать следующие сведения:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

2) среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения; 3) государственные регистрационные знаки транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

Раздел 4 конкурсной документации содержит форму «Сводной информации о соответствии перевозчика критериям». Заявка участника должна содержать: Форма № 1 «Сведения о среднем количестве транспортных средств»;

Форма № 2 «Сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения»;

Форма № 3 «Сведения об опыте осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником»; Форма №. 4 «Сведения о влияющих на качество перевозок характеристиках транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок»;

Форма № 4.1 «Сведения о влияющих на качество перевозок характеристиках резервных транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок»;

Форма № 5 «Сведения по максимальному сроку эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок»; Форма № 6 «Информация о расторжении с перевозчиком в одностороннем порядке государственного, муниципального контракта, договора на осуществление перевозок пассажиров на автобусных маршрутах регулярных перевозок, прекращение действия свидетельства об осуществлении перевозок на основании решения суда в течение одного года до даты проведения открытого конкурса»;

Форма № 7 «Информация о невыполнении перевозчиком в течение трех лет до даты проведения открытого конкурса обязательств по срокам приобретения транспортных средств, установленных конкурсной документацией ранее проведенных открытых конкурсов, участником которых являлся перевозчик».

В части 4 раздела 6 конкурсной документации указано, что заявка на участие в открытом конкурсе должна следующие документы и (или) их копии, в том числе в пункте 4.4. раздела 6 конкурсной документации указано, что заявка должна содержать сводную информацию по форме, определенной конкурсной документацией (раздел 4 конкурсной документации), с приложением следующих подтверждающих документов (сведений) (при наличии). Таким образом, в случае отсутствия указанной информации в составе заявки участника, это не будет являться основанием для отклонения заявки.

По доводам, касающимся предоставления информации о количестве ДТП, в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса (дате вскрытия конвертов) не соответствует требованиям Закона № 220-ФЗ».

Согласно пункта 1) ч. 3 ст.24 Федерального закона № 220 количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

Дата размещения извещения 16.11.2018. Заявка участника должна содержать информацию о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в период с 16.11.2017 по 16.12.2018.

По данному конкурсу поступили заявки от 10 юридических лиц и 5 простых товариществ (включает в себя юридические лица и индивидуальные предприниматели): ООО «Пассажиравтотранс», Простое товарищество «НовоТранс», Простое товарищество «Новороссийский Пассажирский Транспорт», ООО «Первая Пассажирская компания», Муниципальное унитарное предприятие «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска», ООО «ЮгСервис», ООО «АРМАВИР АВТО», Простое товарищество «Пассажирский Транспорт Новороссийска», Простое товарищество «Автокомтранс», Простое товарищество «Автолайн».

В составе заявки участники предоставили оригинал или копию справку о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине перевозчика и (или) его работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, выданную государственной инспекцией безопасности дорожного движения ГУ МВД России, соответствующие периоду установленного пунктом 1) ч. 3 ст.24 Федерального закона № 220. Таким образом, размещенные ответы на разъяснения не привели к ограничению количества потенциальных участников, что подтверждается подданными заявками участников, в которых содержались справки, соответствующие требованиям конкурсной документации.  

По доводам, касающимся определения среднего количества транспортных средств, необходимое для определения критерия «Количество ДТП в расчете на среднее количество ТС.

 Согласно ч. 4.1. ст. 24 Федерального закона №220-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна в том числе содержать следующие сведения:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

2) среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

3) государственные регистрационные знаки транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

Среднее количество транспортных средств, учитываемое при определении критерия, предусмотренного пунктом 1 части 3 настоящей статьи, рассчитывается исходя из общего количества в течение года, предшествующего дате размещения извещения, дней действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности в отношении указанных в заявке на участие в открытом конкурсе транспортных средств, отнесенного к количеству дней в соответствующем году (ч. 4.2. ст. 24 Федерального закона №220-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 24 Федерального закона №220-ФЗ форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений настоящего Федерального закона.

В ч. 5 раздела 6 конкурсной документации установлено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества открытого конкурса в составе заявки предоставляет организатору  открытого конкурса оригинал или копию справку о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине перевозчика и (или) его работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, выданную государственной инспекцией безопасности дорожного движения ГУ МВД России.

При этом в ч.6 раздела 6 конкурсной документации указано, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества несут ответственность за достоверность представленной информации.

В соответствии с ч. 2 ст. 24 Федерального закона №220-ФЗ заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются. Раздел 6 конкурсной документации содержит порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе, в том числе предоставляемым документам. Раздел 4 конкурсной документации содержит форму «Сводной информации о соответствии перевозчика критериям».

Таким образом, предоставленные сведения и информация в составе заявки достаточны для определения среднего количества транспортных средств, необходимых для определения критерия «Количество ДТП в расчете на среднее количество ТС.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Транс-Балт» на действия организатора торгов администрации муниципального образования город Новороссийск (г. Новороссийск, Краснодарский край, 352922; Советов ул., д. 18, г. Новороссийск, 353900) при организации и проведении торгов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании город Новороссийск (извещение опубликовано на сайте www.admnvrsk.ru), необоснованной.

 

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                                                  Е.А. Богославский

Члены Комиссии:                                                                                          К.Р. Бжассо

                                                                                                                      А.Н. Довлатов

                                                                                                 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны