Решение №023/06/99-876/2020 / от 25 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № ВП-103/2020-КС

по делу № 023/06/99-876/2020

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

         25 февраля 2020 года                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

в соответствии с ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика – ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер №6» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Линезолид (МНН)» (извещение № 0318200034920000005),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер №6» МЗ КК о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заказчик указывает, что Единая комиссия Заказчик приняла решение о несоответствии победителя электронного аукциона. Заявка участника №75 содержала предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения (Индия), что подтверждается регистрационным удостоверением) была отклонена правомерно. Но на торговой площадке http://www.sberbank-ast.ru/ при формировании электронного протокола Заказчик не установил соответствующую отметку. Электронный протокол противоречит печатной форме протокола и решению комиссии.    

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер №6» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Линезолид (МНН)» (извещение № 0318200034920000005).

Начальная (максимальная) цена контракта – 179 370,40 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В Единой Информационной Системе на сайте zakupki.gov.ru размещен протокол № 0318200034920000005-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11.02.2020г. в котором указано, что по окончании указанного срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форе поступило 4 (четыре) заявки, которым присвоены следующие порядковые номера: № 230; № 75; №213; № 8.

Участник, подавший заявку с порядковым номером 

Решение комиссии

№230

Допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона

№75

Допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона

№213

Допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона

№8

Допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона

В нарушение п.4) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе в протоколе № 0318200034920000005-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11.02.2020г. отсутствует информация о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Допущенное нарушение п.4) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе).

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

В Единой Информационной Системе на сайте zakupki.gov.ru размещен протокол №0318200034920000005 подведения итогов в электронной форме от 13.02.2020г. согласно которому заявка с порядковым номером № 75 признана несоответствующей в соответствии с п.3) ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, не соответствует требованиям установленным в позиции 27 раздела 1 документации аукциона в электронной форме в связи с наличием условий, установленных пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015г. №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включая в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так как содержит предложение о поставке лекарственного препарата, происходящих из иностранного государства. Заявка участника №75 содержит предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения (Индия), что подтверждается регистрационным удостоверением.

Однако, на торговой площадке http://www.sberbank-ast.ru/ размещена информация, согласно которой заявка №75 имеет статус «соответствует».

 

Из пояснений, представленных Заказчиком следует, что Единая комиссия Заказчика приняла решение о несоответствии победителя электронного аукциона. Заявка участника №75 содержала предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения (Индия), что подтверждается регистрационным удостоверением) была отклонена правомерно. Но на торговой площадке http://www.sberbank-ast.ru/ при формировании электронного протокола Заказчик не установил соответствующую отметку. Электронный протокол противоречит печатной форме протокола и решению комиссии.   

Таким образом, Единой комиссией Заказчика - ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер №6» МЗ КК нарушены ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.

Допущенное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика – ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер №6» МЗ КК установлены нарушения ч.3 ст.7, п.4) ч.6 ст.67, ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.
  2. Заказчику – ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер №6» МЗ КК (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе. 
  3. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 20

по делу № 023/06/99-876/2020 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 февраля 2020 года                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

на основании своего решения ВП-103/2020-КС по делу № 023/06/99-876/2020 от 25.02.2020г. по результатам рассмотрения обращения ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер №6» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Линезолид (МНН)» (извещение № 0318200034920000005) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

1. Заказчику - ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер №6» МЗ КК (единой комиссии) устранить нарушение ч.6, ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов (далее Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.

    1.  Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе и Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3      Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4 Единой комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения ВП-103/2020-КС по делу № 023/06/99-876/2020 от 25.02.2020г.

1.5 Заказчику - ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер №6» МЗ КК (единой комиссии), оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения ВП-103/2020-КС по делу № 023/06/99-876/2020 от 25.02.2020г.

6. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

7. В срок до 20.03.2020г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны