Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 26 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 АО «Краснодаргоргаз»

_________________________

   350007, г. Краснодар,

ул. Индустриальная, 68

 

                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 394А/2018

 

26.09.2018 г.                                                                                       г. Краснодар

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии представителя АО «Краснодаргоргаз» «..» (доверенность от «..»), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 394А/2018, возбужденного в отношении АО «Краснодаргоргаз» (350007, г. Краснодар, ул. Индустриальная, 68, ОГРН 1022301172156, ИНН 2309029802) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) представителю АО «Краснодаргоргаз» разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 4, 5 статьи 25.5, 25.6 КоАП РФ, руководствуясь ст. 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Краснодарское УФАС России поступило обращение ООО «ГИК» (далее - Заявитель) на действия АО «Краснодаргоргаз».

21.11.2017 ООО «ГИК» обратилось в адрес АО «Краснодаргоргаз» с заявкой на внесение изменений в технические условия № 24/100094 от 24.11.2014 на газификацию строящейся котельной на земельном участке, расположенном по адресу: г. Краснодар, ул. Ростовское шоссе, 30/6, касающихся замены стороны – Заявителя с ООО «Девелопер» на ООО «ГИК», а также продление срока действия ранее выданных технических условий до 30.09.2019.

Указанная заявка зарегистрирована АО «Краснодаргоргаз» 21.11.2017 (далее - Заявление).

К заявлению были приложены: технические условия № 24/10094 от 24.11.2014, копия письма № 05.2/1001 от 11.03.2016, копия письма № 05.2/3588 от 08.07.2016, копия договора купли-продажи земельного участка; копия выписки из ЕГРН на земельный участок, копия разрешения на строительство RU 23306000-4678-р-2016 от 30.09.2016.

До настоящего времени со стороны АО «Краснодаргоргаз» не осуществлены действия по рассмотрению Заявления ООО «ГИК».

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства, установлен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.20 13 № 1314 (далее — Правила № 1314).

В соответствии с п. 121 Правил № 1314, восстановление (переоформление) документов о подключении осуществляется в случае обращения к исполнителю собственника или иного законного владельца объекта капитального строительства с заявлением о восстановлении (переоформлении) документов о технологическом присоединении (далее - заявление о переоформлении документов).

Под исполнителем, согласно п. 2 Правил № 1314 понимается газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства или сети газораспределения заявителей, а в случае, если подключение возможно к существующим сетям газораспределения или газопотребления основных абонентов при выполнении условий пункта 34 настоящих Правил, - газораспределительная организация, с сетями которой технологически связаны сети газораспределения или газопотребления, к которым планируется подключение объектов капитального строительства заявителей, в том числе через сети других основных абонентов.

  Согласно п. 128 Правил № 1314, исполнитель не позднее 10 рабочих дней со дня получения заявления о переоформлении документов, в том числе по причине перехода права собственности на земельный участок, на котором располагается (будет располагаться) подключаемый объект капитального строительства, выдает в период действия договора о подключении технические условия, оформленные на нового собственника (законного владельца) земельного участка. Срок действия технических условий при их переоформлении не прерывается.

К заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства;

б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается представителем заявителя;

в) технические условия на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (при наличии);

г) акт о подключении (технологическом присоединении) (при наличии);

д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий (прилагаются при отсутствии технических условий или при отсутствии в них и имеющихся документах о подключении информации о мощности ранее присоединенного объекта капитального строительства, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);

е) копия договора поставки газа (при наличии);

ж) копии иных документов, подтверждающих факт подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям газораспределения (в том числе оформленных на предыдущего собственника объекта капитального строительства), в случае отсутствия документа, предусмотренного подпунктом "г" настоящего пункта (п. 125 Правил № 1314).

Копии документов, предусмотренных пунктом 125 настоящих Правил, представляются исполнителю лицом, обратившимся с заявлением о переоформлении документов, с предъявлением оригиналов, которыми располагает соответствующее лицо.

При отсутствии у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, предусмотренных подпунктами "в" - "е" пункта 125 настоящих Правил, в заявлении о переоформлении документов делается отметка об отсутствии соответствующего документа (документов) (п. 126 Правил № 1314).

Исполнитель для целей переоформления документов о технологическом присоединении не вправе требовать представления лицом, обратившимся с заявлением о переоформлении документов, сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами (п. 127 Правил № 1314).

В действующем законодательстве о газоснабжении не определены основания для отказа (при этом в рассматриваемой ситуации Заявителем не было получено вообще каких-либо писем (с указанием мотивированной позиции относительно спорных технических условий) на запрос о продлении технических условий (условия подключения), поэтому такой отказ должен быть вызван исключительными обстоятельствами, препятствующими исполнению мероприятий по технологическому подключению.

Напротив, согласно статье 27 Федерального закона Российской Федерации N 69-ФЗ от 31.03.1999 г. "О газоснабжении в Российской Федерации" организации - собственники систем газоснабжения обязаны обеспечить, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, недискриминационный доступ любым организациям, осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации, к свободным мощностям принадлежащих им газотранспортных и газораспределительных сетей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Сам по себе отказ в продлении технических условий (условий подключения) по причине, например, отсутствия технической возможности или резерва мощности для подключения объектов Заявителя также не может быть признан правомерным в связи с тем, что наличие необходимой мощности (пропускной способности) проверяется Исполнителем до определения и выдачи в адрес заявителя условий подключения.

Дальнейшее продление технических условий (условия подключения) производится Исполнителем до момента фактического подключения объекта к системе газоснабжения.

АО «Краснодаргоргаз» не оспорен тот факт, что на момент выдачи технических условий, необходимая мощность (пропускная способность) для подключения объектов была в наличии.

Вместе с этим, сама по себе выдача технических условий предполагает наличие необходимой технической возможности для газификации объекта.

Таким образом, отказ в продлении (своевременном продлении, а запрос был направлен до истечения срока действия спорных технических условий) технических условий (условий подключения) непосредственно нарушает права и законные интересы Заявителя, так как они лишаются возможности произвести фактическое подключение объектов к системе газоснабжения по завершению строительства объектов, что само по себе несет риски для потребителей-граждан, которые будут лишены возможности использовать соответствующие энергетические ресурсы.

АО «Краснодаргоргаз» не предоставлены документальные доказательства, которые достоверно подтверждают невозможность в настоящее время подключения объектов Заявителя.

Также Правилами подключения №1314 предусмотрено, что техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи запроса о предоставлении технических условий подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы и на указанный момент не утратили силу технические условия на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения исполнителя и которые на момент рассмотрения запроса о предоставлении технических условий не завершили подключение (технологическое присоединение) (п. 25).

При этом на момент обращения с соответствующим запросом у Заявителя имелось соответствующее разрешение на строительство с конкретным сроком действия (на этот срок и предполагалось продлить технические условия).

Правила №1314 также регламентируют порядок действий заявителя и исполнителя при смене правообладателя земельного участка, которому были выданы технические условия.

Новый правообладатель вправе переоформить на себя ранее выданные технические условия.

Для этого новый правообладатель направляет в газораспределительную организацию, выдавшую технические условия, заявку о смене правообладателя земельного участка с приложением технических условий и копий правоустанавливающих документов на соответствующий земельный участок.

Газораспределительная организация в течение 10 рабочих дней со дня получения указанной заявки направляет новому правообладателю земельного участка переоформленные на него технические условия. Срок действия технических условий при их переоформлении не прерывается. (Опять-таки в этом случае Исполнителем в установленный срок не был предоставлен соответствующий ответ в адрес Заявителя).

В случае смены собственника или иного законного владельца сети газораспределения, на подключение (технологическое присоединение) к которой заявителю были выданы технические условия или заключен договор о подключении, газораспределительная организация, в отношении которой произошла смена собственника или иного законного владельца, обязана завершить мероприятия по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства заявителя к сети газораспределения.

При этом технические условия, выданные ранее газораспределительной организацией, в отношении которой произошла смена собственника или иного законного владельца, а также договор о подключении, заключенный ранее между такой организацией и заявителем, считаются действующими.

В силу пункта 11 Положения об обеспечении доступа организаций к местным распределительным сетям, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 N 1370, поставщики и покупатели газа имеют право на подключение газопроводов-отводов и подводящих газопроводов к местной газораспределительной сети при наличии свободной мощности на ее соответствующих участках.

АО «Краснодаргоргаз» является субъектом естественных монополий по виду деятельности услуг  по транспортировки природного газа по трубопроводам.

  В соответствии со ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Ранее АО «Краснодаргоргаз» было привлечено к административной ответственности по ст.9.21 КоАП РФ.   

На основании вышеизложенного, в действиях АО «Краснодаргоргаз», выразившихся в нерассмотрении в установленный п. 128 Правил № 1314  срок Заявления ООО «ГИК» на переоформление технической документации и продления срока действия ТУ от 24.11.2014 № 24/10094 на Объект, установлен состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.9.21 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является место расположения АО «Краснодаргоргаз» - 350007, г. Краснодар, ул. Индустриальная, 68.

Время совершения правонарушения: 05.12.2017 – дата, до которой АО «Краснодаргоргаз» обязано было совершить действия по переоформлению технической документации (с учетом необходимости продления срока действия  ТУ от 24.11.2014 № 24/10094) по Заявлению ООО «ГИК» (вх. от 21.11.2017), в установленный п. 128 Правил № 1314 срок.

При составлении протокола об административном правонарушении № 394А/2018 должностным лицом Краснодарского УФАС России не было установлено факта причинения ООО «ГИК» какого-либо имущественного вреда, также заявителем не представлены документы, подтверждающее данное обстоятельство.

Таким образом, в деле об административном правонарушении № 394А/2018 ООО «ГИК» не является потерпевшей стороной по делу.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения АО «Краснодаргоргаз» к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

 В адрес АО «Краснодаргоргаз» посредством почтовой связи направлено Уведомление от 18.07.2018 № 18199/6 о составлении протокола об  административном  правонарушении, в котором указано, что  13.08.2018 в 15:00 часов законному представителю АО «Краснодаргоргаз» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении (Уведомление от 18.07.2018 получено АО «Краснодаргоргаз» 23.07.2018).

13.08.2018 в отсутствие надлежаще уведомленного АО «Краснодаргоргаз»  должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 394А/2018 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 394А/2018 на 26.08.2018 в 15:00 ч.

 Протокол от 13.08.2018 по делу № 394А/2018 и определение от 13.08.2018 о назначении времени и места рассмотрения дела № 394А/2018 получены АО «Краснодаргоргаз» 24.08.2018 согласно почтовому идентификатору.

26.08.2018 в связи с необходимостью дополнительных материалов для рассмотрения дела вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела до 27.09.2018, а также определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении на 26.09.2018  на 15.00.

Определение о продлении срока рассмотрения дела от 27.08.2018 по делу № 394А/2018, а также определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, получены АО «Краснодаргоргаз» 03.09.2018 согласно почтовому идентификатору.

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

26.09.2018 врио руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 394А/2018 в присутствии представителя АО «Краснодаргоргаз» «..» (доверенность от «..») вынесено постановление о наложении штрафа.

   Руководствуясь  статьями  23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «Краснодаргоргаз» (ОГРН 1022301172156, ИНН 2309029802; адрес: 350007, г. Краснодар, ул. Индустриальная, 68) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к Постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

    Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000  

   140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной

антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4.

УИН 16168092800001378198

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

 

 Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 Согласно части 1статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Врио руководителя управления                                        И.В. Иващенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны