Решение б/н РЕШЕНИЕ № 395/2016 от 20 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ТСЖ «Камвольная 8» 

ул. Камвольная, д. 8,

г. Краснодар, 350018

 

ПАО «Ростелеком»

(Краснодарский филиал)

ул. Головатого, 294,

г. Краснодар, 350000

 

ООО «Кубтелеком»

ул. Калинина, д. 341,

г. Краснодар, 350039

 

ООО «Южный ТЕЛЕКОМ»

ул. Седина, д. 62,

г. Краснодар, 350000

 

ПАО «ВымпелКом»

ул. Восьмого Марта,

д. 10, стр. 14,

г. Москва, 127083

 

ООО «Т2 Мобайл»

Ленинградское шоссе, д. 39А,

г. Москва, 125212

 

ООО «Престиж-Интернет»

ул. Мишина, д. 56, стр. 2,

г. Москва, 127083

 

ЗАО «Кубинтерсвязь»

ул. Школьная, д. 15/1,

г. Краснодар, 350059

 

РЕШЕНИЕ

                                                               

              г. Краснодар

Резолютивная часть решения оглашена 05 июля 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено 18 июля 2017 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) по рассмотрению дела                  № 395/2016 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Дегтярева Р.В. - руководитель управления,

Члены комиссии:

Мурадян О.А. - начальник отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,

Богославский Е.А. - заместитель начальника отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,

в присутствии представителя ПАО «Ростелеком» (Краснодарский филиал) по доверенности от 13.01.2017 № <…>, председателя ТСЖ «Камвольная 8» <…>, в отсутствие иных, надлежащим образом уведомленных лиц участвующих в деле, рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства № 395/2016 по признакам нарушения ТСЖ «Камвольная 8» (место нахождения: 350018, г. Краснодар, ул. Камвольная, д. 8; ИНН 2312196063) части 5 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в координации экономической деятельности операторов связи, представляющих услуги связи собственникам помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Краснодар, ул. Камвольная д. 8 (далее - МКД), осуществленной путем требования оформления отношений по поводу размещения ПАО «Ростелеком» на общем имуществе в МКД средств и линий связи возмездным договором, предусматривающим взимание платы, а также в ограничении доступа (препятствование в доступе) сотрудников ПАО «Ростелеком» к оборудованию связи, размещенному в МКД,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела № 395/2016 послужило заявление ПАО «Ростелеком» (Краснодарский филиал) от 01.08.2016 исх. № 0407/05/7101-16 (вх. № 7903 от 01.08.2016) о нарушении ТСЖ «Камвольная 8» части 5 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В ходе рассмотрения заявления ПАО «Ростелеком» (Краснодарский филиал), документов и сведений, представленных ТСЖ «Камвольная 8», Краснодарским УФАС России в действиях ТСЖ «Камвольная 8» установлены признаки нарушения пункта части 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Приказом Краснодарского УФАС России от 01.11.2016 № 688 возбуждено дело № 395/2016 и определением от 15.11.2016 исх. № 24433/5 рассмотрение дела назначено на 21.12.2016. Указанным определением к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечено: ТСЖ «Камвольная 8», в качестве заявителя  ПАО «Ростелеком» (Краснодарский филиал).

Определением Краснодарского УФАС России от 21.12.2016 исх. № 27602/5 рассмотрение дела № 395/2016 отложено на 14.02.2017.

Определением Краснодарского УФАС России от 14.02.2017 исх. № 2942/5 срок рассмотрения дела № 395/2016 продлен до 15.08.2017.

Определением Краснодарского УФАС России от 14.02.2017 исх. № 2943/5 рассмотрение дела № 395/2016 отложено на 06.04.2017.

Определением Краснодарского УФАС России от 06.04.2017 исх. № 7088/5 к участию в рассмотрении дела № 395/2016 в качестве заинтересованных лиц привлечены: ООО «Кубтелеком» (350039, г. Краснодар, ул. Калинина, д. 341); ООО «Южный ТЕЛЕКОМ» (350000, г. Краснодар, ул. Седина, д. 62); ПАО «ВымпелКом» (127083, г. Москва, ул. Восьмого Марта, д. 10, стр. 14); ООО «Т2 Мобайл» (125212, г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 39А); ООО «Престиж-Интернет» (127083, г. Москва, ул. Мишина, д. 56, стр. 2); ЗАО «Кубинтерсвязь» (350059, г. Краснодар, ул. Школьная, д. 15/1), рассмотрение дела отложено на 07.06.2017.

Определением Краснодарского УФАС России от 07.06.2017 исх. № 13218/5 рассмотрение дела № 395/2016 отложено на 05.07.2017.

Согласно заявлению, а также сведениям, представленным ТСЖ «Камвольная 8» по запросу Краснодарского УФАС России, установлено следующее.

Управление многоквартирным жилым домом по адресу г. Краснодар, ул. Камвольная д. 8 осуществляется ТСЖ «Камвольная 8» с 28.04.2014.

В данном доме в целях оказания услуг связи собственникам и жильцам многоквартирного дома (далее - МКД) на основании заявлений абонентов о предоставлении услуг связи, размещены телекоммуникационные сети связи и оборудование ПАО «Ростелеком». Основанием для размещения оборудования и сетей связи являются заключенные с жильцами домов действующие договоры на оказание услуг связи, которые фактически подтверждают согласие собственников МКД на размещение на общем имуществе коммуникационного оборудования.

В адрес Краснодарского филиала ПАО «Ростелеком» от председателя ТСЖ «Камвольная 8» неоднократно поступали требования о необходимости заключения возмездного договора на размещение оборудования на общем имуществе многоквартирного дома, с угрозами о прекращении доступа к оборудованию. В июле 2016 года в связи с недостижением согласия в заключении договора ТСЖ «Камвольная 8» фактически прекратило доступ работников ПАО «Ростелеком» для устранения аварийной ситуации на сетях связи в данном доме, что подтверждается актами технического обследования от 12.07.2016, 15.07.2016, 20.07.2016, 27.07.2016.

По мнению заявителя, действия ТСЖ «Камвольная 8» по ограничению доступа (препятствование в доступе) сотрудников ПАО «Ростелеком» к оборудованию связи, размещенному в МКД, в том числе, для устранения аварийной ситуации на сетях связи, а также понуждение ПАО «Ростелеком» к заключению возмездного договора на размещение оборудования (как обязательного условия размещения уже задействованного оборудования связи), нарушают экономические интересы общества, а также приводят к невозможности исполнения ПАО «Ростелеком» публичных договоров на оказание услуг связи, заключенных с собственниками и жильцами жилых помещений, препятствуют реализации законных прав абонентов на получение услуг связи в бесперебойном режиме и содержат признаки нарушения ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции».

Комиссия рассмотрев материалы дела 395/2016, установила следующее.

В соответствии п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» договор об оказании услуг связи, заключаемый с гражданином, является публичным договором, то есть заключаемым коммерческой организацией и устанавливающим ее обязанности по оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого кто к ней обратится, а отказ от его заключения при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги не допускается (ст. 426 ГК РФ).

Общее имущество в многоквартирном доме согласно п. 1 ст. 290 ГК РФ и ч. І ст. 36 ЖК РФ принадлежит собственникам квартир в этом доме на праве общей долевой собственности. Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех участников (п. 1 ст. 247 ГК РФ). При этом каждый из собственников помещений в многоквартирном доме вправе пользоваться общим имуществом многоквартирного дома, в том числе в целях размещения на нем телекоммуникационного оборудования, которое необходимо для пользования данным собственником услугами связи выбранного этим собственником оператора связи. Подписав договоры на оказание услуг связи, абоненты подтвердили свое согласие на размещение оборудования оператора связи в местах общего пользования для оказания им услуг связи.

Применительно к общему имуществу в многоквартирном доме встречное исполнение обязательства абонента по содействию оператору связи в размещении средств и линий связи обеспечивается путем заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, в рамках которого управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ). При этом любая направленная на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность управляющей организации полностью компенсируется и достаточно вознаграждается вносимой собственниками жилых помещений платой за жилое помещение (ст. 154, п. 1 ст. 156, п. 3 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ).

В соответствии с п. 5.6.24 Правил и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170) организации, осуществляющие управление домом, обязаны обеспечивать допуск работников предприятий связи в помещения, в которых размещены средства и линии связи.

Установление специальных требований для допуска работников операторов связи Правилами и нормами технической эксплуатации, нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Краснодарским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке.

В соответствии с ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к любому из последствий, которые указаны в ч. 1-3 настоящей статьи, которые не могут быть признаны допустимыми в соответствии со ст. 12 и 13 настоящего Федерального закона или которые не предусмотрены федеральными законами.

Согласно п. 14 ст. 4 Закона о защите конкуренции координация экономической деятельности - это согласование действий хозяйствующих субъектов третьим лицом, не входящим в одну группу лиц ни с одним из таких хозяйствующих субъектов.

Согласно информации ТСЖ «Камвольная 8» в жилом доме по адресу г. Краснодар, ул. Камвольная д. 8 услуги «интернет» на основании заключенных с ТСЖ «Камвольная 8» договоров оказывают 6 провайдеров: ООО «Кубтелеком», ООО «Южный ТЕЛЕКОМ», ПАО «ВымпелКом», ООО «Т2 Мобайл», ООО «Престиж-Интернет», ЗАО «Кубинтерсвязь» (далее - Операторы связи).

В ходе рассмотрения дела, в целях установления факта координации ТСЖ «Камвольная 8» экономической деятельности Операторов связи Комиссией у вышеуказанных хозяйствующих субъектов запрошены сведения об их информированности о координации (согласовании действий) ТСЖ «Камвольная 8» экономической деятельности Операторов связи, а также документы, свидетельствующие о координации ТСЖ «Камвольная 8» экономической деятельности Операторов связи, в том числе путем получения от ТСЖ «Камвольная 8» предварительного согласования на совершение определенных действий, установления обязанности прекратить те или иные действия, следовать тем или иным инструкциям и т.д.

Операторами связи в материалы дела представлены следующие ответы:

- ООО «Престиж-Интернет» не представляет услуги связи собственникам помещений в МКД по адресу: г. Краснодар, ул. Камвольная д. 8, в связи с чем не владеет информацией о координации ТСЖ «Камвольная 8» экономической деятельности Операторов связи (вх. № 4950 от 22.05.2017);

- по информации ООО «Южный ТЕЛЕКОМ» координация ТСЖ «Камвольная 8» экономической деятельности Операторов связи отсутствует (вх. № 4985 от 23.05.2017);

- по информации ПАО «ВымпелКом», ЗАО «Кубинтерсвязь», ООО «Кубтелеком»  в адрес обществ информация о координации (согласовании действий) ТСЖ «Камвольная 8» экономической деятельности ПАО «ВымпелКом» не поступала (эл./п. вх. №№ 5625; 5626; 5627 от 26.06.2017);

- по информации ООО «Т2 Мобайл», обществу не известно о том, какие еще операторы связи размещают свое оборудование на территории МКД по адресу: г. Краснодар, ул. Камвольная д. 8. Какая-либо координация (согласование) действий операторов связи со стороны ТСЖ «Камвольная 8» не осуществляется, каких-либо специфических требований от ТСЖ «Камвольная 8», обусловливающих возможность размещения оборудования в  ООО «Т2 Мобайл» не поступало (вх. № 5652 от 07.06.2017).

При таких обстоятельствах Комиссия в действиях ТСЖ «Камвольная 8» не усматривает нарушения ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов (операторов связи), если такая координация приводит к любому из последствий, которые указаны в ч. 1-3 статьи 11, которые не могут быть признаны допустимыми в соответствии со ст. 12 и 13 настоящего Федерального закона или которые не предусмотрены федеральными законами.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 395/2016 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ТСЖ «Камвольная 8».

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                                                               О.А. Мурадян

 

                                                                                                                      Е.А. Богославский                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны