Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ № 395-Т/2018 от 15 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 395-Т/2018

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10 января 2019 г.                                                                                    г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Богославский Е.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Бжассо К.Р. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя – ООО «Мир труб» (далее – Заявитель), в присутствии представителей Организатора торгов – МУП «ЖКХ г. Туапсе» (далее – Организатор торгов) – Г. И.А. (доверенность № 1 от 09.01.2019); П. А.А. (доверенность № 2  от 09.01.2019) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса цен на право поставки труб и фасонных частей (извещение № 31807299821 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Мир труб» (эл/п № 12308 от 17.12.2018 г.) на действия организатора торгов – МУП «ЖКХ г. Туапсе» при организации и проведении запроса цен на право поставки труб и фасонных частей (извещение № 31807299821 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 10.01.2019 года в 10:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Организатор торгов установил требования, которые ограничивают потенциальное количество участников аукциона, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 395-Т/2018, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство города Туапсе» (далее – Положение) утвержденное Генеральным директором МУП «ЖКХ города Туапсе» Е.В. Коротких.

 14.12.2018 в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31807299821 о проведениизапроса цен на право заключения договора поставки труб и фасонных частей

Начальная (максимальная) цена договора – 3 806 803,49 руб.

По мнению Заявителя, требование, установленное в документации к участникам запроса цен, а именно, что участник должен является заводом-изготовителем или официальным дилером завода-изготовителя не соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Пунктом 28 Документации, установлены требования к участникам запроса цен и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное требование Документации, противоречат главе IV Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Так же Заявитель в своей жалобе указывает, что установление в Документации обязательного требования к описанию поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) участники закупки должны указать наименование товара, товарный знак, марку, модель товара, наименование производителя, страну происхождения товара.

Вместе с тем не указание вышеуказанных требований привело или может привести к отклонению заявки участника, что по мнению Заявителя является нарушением Закона о закупках.   

Пунктом 27 Документации, установлены требования к описанию участниками запроса цен поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойствах), его количественных и качественных характеристик при описании поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) участниками закупки обязаны указывать конкретные (точные) показатели, соответствующие требованиям, указанным в настоящей документации. Участники закупки обязаны указать наименование товара, товарный знак, марку, модель товара, наименование производителя, страну происхождения.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Государственная регистрация наименования товара, товарного знак, марки, модели товара, наименования производителя, страны происхождения товара не является обязательной, на территории Российской Федерации и находятся в обороте, товары, которые могут не иметь наименование товара, товарный знак, марку, модель товара, наименование производителя, страну происхождения товара.

Таким образом, установление в документации обязательного требования к поставляемому товару не имеющего товарного знака, марку, модель товара, наименование производителя, страну происхождения товара не соответствует пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках что делает не возможным поставку товара.

ООО «Мир труб» заявку на участие в аукционе не подавало, за разъяснениями не обращалось.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Из материалов, представленных на рассмотрение комиссии следует, что заявитель не является участником торгов, соответственно, на него распространяются положения части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что право на обжалование содержания конкурсной документации имеют только лица, подавшие заявку на участие в торгах. Иные лица вправе обжаловать в антимонопольный орган лишь нарушения, связанные с размещением информации о проведении торгов и порядком подачи заявок, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО «Мир труб» на действия организатора торгов – МУП «ЖКХ г. Туапсе» при организации и проведении запроса цен на право поставки труб и фасонных частей (извещение № 31807299821 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2) Организатору торгов МУП «ЖКХ г. Туапсе» выдать предписание о совершении действий по устранению нарушений порядка проведения торгов.

3) Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                  Е.А. Богославский

        

Члены Комиссии:                                                                  К.Р. Бжассо

                                                                                               А.Н. Довлатов

                                                                                  

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

ПРЕДПИСАНИЕ № 53-395-Т/2018    

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

10 января 2019 г.                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Богославский Е.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Бжассо К.Р. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Довлатов А. Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

на основании решения от 10.01.2018 № 395-Т/2018, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Мир труб» на действия организатора торгов – на действия организатора торгов – МУП «ЖКХ г. Туапсе» при организации и проведении запроса цен на право поставки труб и фасонных частей (извещение № 31807299821 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов – МУП «ЖКХ г. Туапсе» до 25.02.2019 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:

- аннулировать процедуру запроса цен на право поставки труб и фасонных частей (извещение № 31807299821 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).        

         2. Организатору торгов в срок до 28.02.2019 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                  Е.А. Богославский

        

Члены Комиссии:                                                                  К.Р. Бжассо

                                                                                               А.Н. Довлатов

                                                                 

  Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны