Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 12 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Лицо, в отношении которого

ведется производство

по административному правонарушению:

ПАО «Кубаньэнерго»

____________________________________

350033, г. Краснодар,

   ул. Ставропольская, 2 А

 

 

 

 

                                                                                             

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 395А/2018

        

      12 октября 2018 года                                                                          г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии «…» представителя ПАО «Кубаньэнерго» по доверенности от «…» № «…»,  рассмотрев материалы дела № 395А/2018, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (ИНН: 2309001660, ОГРН: 1022301427268, индекс: 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2А) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), представителю лица, в отношении которого ведется дело об административном производстве разъяснены права предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частями 4, 5 статьи 25.5  КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

В Краснодарское УФАС России поступило обращение «…», действующего по доверенности от «…» № «…» в интересах ИП «…» на действия ПАО «Кубаньэнерго» (далее – Сетевая организация).

Как следует из материалов, приложенных к обращению «…», действующего по доверенности в интересах ИП «…» (далее – Заявитель) в адрес ПАО «Кубаньэнерго» направлена заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям ЭПУ, расположенных по адресу: «…» (далее – Объект).

Заявка зарегистрирована в ПАО «Кубаньэнерго» 15.01.2018 № 3-01-04-0100-18-01757194 (далее – Заявка).

В Заявке на технологическое присоединение указана присоединяемая мощность  145 кВт, категория надежности III.

Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее – технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее – технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

На основании пункта 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил.

Согласно п. 15 Правил № 861 в  адрес заявителей, указанных в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений (в редакции N 1468 от 04.12.2017, действующей на момент подачи Заявки).

Учитывая дату регистрации Заявки (15.01.2018), Сетевая организация должна была направить в адрес Заявителя, подписанные со своей стороны проект Договора и ТУ 30.01.2018.

ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности – услуг по передачи электрической энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Так как ранее ПАО «Кубаньэнерго» было привлечено к административной ответственности по  ч. 1 ст. 9.21 КоАП, за повторное совершение административного правонарушения ответственность предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, с учетом того, что ранее ПАО «Кубаньэнерго» было подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, в действиях ПАО «Кубаньэнерго», установлено несоблюдение порядка п. 15 Правил технологического присоединения № 861, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела № 395А/2018 со стороны ПАО «Кубаньэнерго» представлены сведения и документы, из которых следует, что по результатам рассмотрения заявки от 16.01.2018, ПАО «Кубаньэнерго» направило в адрес Заявителя письмо от 24.01.2018 №ЮЗ/8/85, в котором указано, что в приложенной доверенности от «…» № «…» представители «…» и «…» могут получать технические условия для подключения Объекта к электрическим сетям на земельный участок с кадастровым номером «…», в то время, как выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости представлена на земельный участок с кадастровым номером «…».

Также, ПАО «Кубаньэнерго» письмом от 28.02.2018 №ЮЗ/541/38 в адрес Заявителя сообщило об отсутствии перечня мощности ЭПУ, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики.

Заявитель направил в адрес ПАО «Кубаньэнерго» письмо от 20.03.2018 №14, в котором сообщил, что отсутствуют ЭПУ, которые необходимо присоединить к устройствам противоаварийной автоматики.

ПАО «Кубаньэнерго» письмом от 04.04.2018 №ЮЗ/8/460 сообщило Заявителю, что в соответствии с п.10 Правил №861, необходимо приложить к заявке план расположения ЭПУ, которые необходимо присоединить.

В ходе рассмотрения дела №395А/2018 должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что в приложенной доверенности от «…» № «…» у представителей «…» и «…» отсутствуют полномочия на подачу заявки на технологическое присоединение ЭПУ, расположенный на земельном участке с кадастровым номером «…».

В свою очередь, со стороны ИП «…» не были устранены замечания, связанные с разночтениями в доверенности и  приложенной выписки из Единого государственного реестра недвижимости.

При таких обстоятельствах, у ПАО «Кубаньэнерго» отсутствовала обязанность по направлению 2-х экземпляров проекта договора и технических условий по заявке от 15.01.2018 согласно требованиям п.15 Правил №861.

В связи с чем, в действиях ПАО «Кубаньэнерго» не установлен состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно п.2 ч.1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при  отсутствии состава административного правонарушения.

12.10.2018 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 395А/2018 в присутствии «…» представителя ПАО «Кубаньэнерго» по доверенности от «…» № «…» вынесено постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, ч. 2 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:     

Производство по делу об административном правонарушении
№ 395А/2018 в отношении П
АО «Кубаньэнерго»  прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                         И.В. Иващенко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны